29 июня 2017 , четверг

Известные психологи

Карабанова Ольга Александровна, р. 14.03.1952

Доктор психологических наук, профессор.

Заведующая кафедрой возрастной психологии- профессор факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Заместитель декана по научной работе. Председатель специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ. Заместитель главного редактора журнала «Национальный психологический журнал».

Член Международного общества по изучению развития поведения (ISSBD). Руководитель секции психологии развития Российского психологического общества.

Член Большого Жюри (2017-2019) Национального психологического конкурса «Золотая Психея»

Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в 1974 г. В 1979 г. защитила кандидатскую, а в 2002 г. докторскую диссертацию. 

Научные интересы: развитие личности в детском и подростковом возрасте, развитие Я-концепции и самосознания, морального развития, психология семейных отношений, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, возрастно-психологическое консультирование, коррекция психического развития ребенка. Ведёт исследование по теме «Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции».

В МГУ читает курсы лекций: «Психология развития и возрастная психология», «Психология семейных отношений», «Коррекция психического развития ребёнка», «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений», «Основы семейного консультирования», «Возрастно-психологическое консультирование». 

Подготовила 21 кандидата наук.

Научный редактор сборника программ общих и специальных дисциплин учебного плана подготовки дипломированных специалистов-психологов «Психология развития и возрастная психология» (совм. с А.И. Подольским) (1998).

Основные публикации:

  • Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990 (в соавт. с Г.В. Бурменской и А.Г. Лидерсом);
  • Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.
  • Возрастная психология. Конспект лекций  (учебное пособие). М.  2005.
  • Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004; 2007 (второе издание).
  • Возрастно- психологический подход в консультировании детей и подростков. М2007 (в соавт. С Г.В.Бурменской и др.)
  •  Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. М.;, 2008. (в соавт. С А.Г.Асмоловым и др.)
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М., 2010. (в соавт. С А.Г.Асмоловым и др.)

Лауреат Ломоносовской премии за педагогическую работу (2001). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в сфере образования (2010). Награждена медалью К.Д.Ушинского (2011 г.) Заслуженный профессор МГУ (2014).

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»

Лауреат конкурса «Золотая Психея» в номинации «Личность года в российской психологии», 2011 г.


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение