16+
Выходит с 1995 года
25 апреля 2024

Кто есть кто

Андрей Владимирович Цветков

Андрей Владимирович Цветков

Москва

Доктор психологических наук.

Основатель, директор по науке Центра нейропсихологии «Изюминка». Учредитель Центра интеллектуального и профессионального развития, Института когнитивного моделирования.

Член Российского психологического общества. Профессор Российской академии естествознания.

В 2004 г. окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Роль символа в развитии произвольной регуляции поведения личности в школьном возрасте», в 2013 г. - докторскую диссертацию на тему «Психология системного генезиса знаково-символической функции».

В 2002-2017 гг. - доцент, заведующий кафедрой клинической психологии Московского психолого-социального института.

В 2007-2008 гг. - старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 2008-2010 гг. - доцент кафедры психологического консультирования Московского государственного областного университета.

В 2010-2016 гг. - ведущий научный сотрудник Московского научно-практического центра наркологии.

С 2014 г. работает в Центре нейропсихологии «Изюминка».

Преподавал в Институте психотерапии и клинической психологии.

Преподаватель Московского института психоанализа.

Область профессиональных интересов:

  • нейропсихология
  • нейропедагогика
  • психология личности
  • психологическое консультирование в проблемных и кризисных ситуациях

Разработчик ряда оригинальных методов нейропсихологической диагностики и коррекции детей. Разработал и внедрил в клиническую практику единую методику клинико-психологического обследования пациентов.

Имеет многолетний опыт практической работы в области нейропсихологической диагностики и реабилитации.

Автор и ведущий мастер-классов в области нейропсихологической диагностики и реабилитации детей (от 5 до 15 лет).

Основные публикации: более 250 работ, в том числе

  • Рыцари Цереры: история эволюции в фотографиях средней полосы. М.: Издание книг ком, 2024.
  • Межполушарное взаимодействие и обучение. М.: Издание книг ком, 2023.
  • Нейропедагогика сегодня: теории, подходы и методы: материалы IV Международной конференции, г. Самара, 26-27 ноября 2022 г. / под ред. А.В. Цветкова. М.: Издание книг.ком, 2023.
  • Бес политики: фото (психо) терапия для чайников. М.: Издание книг ком, 2023.
  • Нейрологопедия: тяжелые нарушения речи у дошкольников. М.: Издание книг ком, 2022 (в соавт.).
  • Детская клиническая нейропсихология. М.: Издание книг ком, 2022.
  • Нейропедагогика предметно-развивающей среды. М.: Издание книг ком, 2020.
  • Дзен нейроспециалиста. М.: Издание книг ком, 2020.
  • Нейросемиотика: мозг, символ и контекст. М., 2019 (в соавт.).
  • Дифференциальная диагностика аутизма, гиперактивности и иных нарушений развития: нейропсихологический подход. М., 2019.
  • Нейропедагогика воспитания. М., 2019.
  • Нейропедагогика особого детства. М., 2019.
  • Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи. М., 2018 (в соавт.).
  • Нейропсихология: 100 вопросов и ответов. М.: Спорт и культура-2000, 2017 (в соавт.).
  • Гиперактивный ребенок: нейропедагогика саморегуляции. М.: Спорт и культура-2000, 2017.
  • Нейропедагогика для учителей: как обучать по законам работы мозга. - М.: Спорт и Культура-2000, 2017.
  • Нейропсихология аутизма и депрессии. М.: Спорт и культура-2000, 2015.
  • Нейропсихология и нейропедагогика подростка. М.: Спорт и Культура, 2015 (в соавт.).
  • Практическая психология зависимости. М.: Наука, 2014 (в соавт.).
  • Практическая психология пола. М.: Спорт и культура-2000, 2013.
  • Гиперактивный ребенок: развиваем саморегуляцию. М.: Спорт и культура-2000, 2012.
  • Образ Я: структура, функции, развитие. М.: Спорт и культура-2000, 2012.
  • Развивающая диагностика знаний. М.: Спорт и культура-2000, 2012.
  • Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования. М.: Спутник+, 2008, 2012, 2021 (в соавт.).
  • Дети-билингвы: как работать психологу. М.: Спорт и культура-2000, 2012 (в соавт.).
  • Методика патопсихологического обследования больных наркотической и алкогольной зависимостью // Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (к 100-летию С.Я. Рубинштейн). М.: МГППУ, 2011.
  • Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению детей, перенесших черепно-мозговую травму // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: МГППУ, 2011.
  • Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста // Вопросы психологии. 2009. №2 (в соавт.).
  • Проблема фактора в нейропсихологии детского возраста // Вопросы психологии. 2008. №6 (в соавт.).
  • О речевом онтогенезе личности в норме и при взаимодействии языковых систем // Современные проблемы психологии личности: теория и практика. М.: МГППУ, 2008.
  • Методика ассоциативной диагностики личности и познавательных процессов. М.: Спутник+, 2008.
  • Черный юмор против терроризма. М.: Спутник+, 2007.
  • О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики // Вопросы психологии. 2005. №1 (в соавт.).

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»