16+
Выходит с 1995 года
20 апреля 2024
История моего успеха

Мы публикуем ваши «Истории успеха». Напоминаем, что несколько авторов историй смогут бесплатно принять участие в Саммите психологов «Технологии успеха», который состоится 3-5 июня 2011 года. Более подробная информация – на странице рубрики.

В августе 2009 г. я устроилась на работу в «Детский дом г. Арсеньева» заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Естественно, дети из детского дома к школе относятся не с любовью, поэтому я решила отследить и сделать анализ успеваемости детей в 2009 учебном году. Да, конечно, все успевают, но учеба оставляет желать лучшего: в основном, у всех учащихся оценка «три». Тогда я решила в своей работе «подтянуть» учащихся школы №6 воспитанников детского дома. В этом мне помогали воспитатели, педагог-психолог, логопед.

Стала разбираться, в чем же проблема, почему дети так плохо учатся? Много разговаривала с учителями школы, много по этому поводу проводилось метод. объединений, и нашлись проблемы. И одна из них - это дети из неблагополучных семей, они педагогически запушены, предоставлены сами себе, а попав в детский дом им нужно брать учебник и что-то делать, еще и учителя задают домашние задания, а когда же будет время для того, чтобы погулять? Времени совсем не остается, стимул к учебе на три:  «я и так знаю, а если не знаю, поставят» (так думаю дети) и начинают гулять, а учебой занимаются воспитатели, чтобы что-то ему дать и только бы его аттестовали.

Наш детский дом разделен на квартиры, и я решила взять самую проблемную квартиру, где больше всего прогульщиков и тех, кто совсем не хочет учиться, а там видно будет (думала про себя). С новой четверти 2010-2011 г. пригласила к себе детей 5-ой квартиры и поговорила, что я над их квартирой беру шефство. Посыпались вопросы о том, что это такое, заявления ««все равно мы не будем учиться» и т.д. Тогда я решила взять одного человека. На этом собрании мы решили, кто это будет, и выбрали Анну Полещук, учащуюся 8 класса школы №6. Про то, что ее выбрали, воспитатели ничего не знали, мы с Аней работали самостоятельно. Я регулярно стала отслеживать ее посещаемость в школе, чтобы не было пропусков по неуважительной причине, стала проверять успеваемость каждую неделю, у нее появился стимул к учебе с самого начала учебного года (конечно, ей это иногда давалась очень тяжело, но мы решали все проблемы, и плакали, и орали, и даже иногда нецензурной бранью высказывались и т.д.), но первую четверть мы пережили и очень даже неплохо закончили. Но хочу отметить, что в начале второй четверти подключилась вся квартира - все пошли отчитываться, как они стали хорошо учиться, что у них стало меньше пропусков. Приходя в 5 квартиру, все дети хвастались и у них между собой появилось соперничество - все старались показать свои успехи, т.к. в конце недели мы подводили итоги недели. И вот наступил конец второй четверти! Я просто не могла  нарадоваться, они были просто умницами, троек стало намного меньше. (Приложение №1).

По этому поводу мы устроили чаепитие, всех похвалили, отпраздновали каникулы и приступили к 3 четверти.

В это время Анна была лидером, помогала мне и всей своей квартире. Учителя хвалили, не могли нарадоваться ее успехам. Анна под кураторством воспитателей Зинченко Ю.А., Кокшаровой А.И. написала свой собственный проект «Квашеная капуста» (Приложение №2) и защищала его в детском доме на конкурсе проектов 30 ноября 2010г. Конкурс проводил Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки - Детский фонд «Виктория» с представителями: Татьяной Сергеевной  Кубаткиной г. Москва, менеджером детского фонда «Виктория»;  Еленой Ивановной Свириденко г. Владивосток, ведущим педагогом-психологом ПИПКРО; Сергеем Владимировичем Тетерским г. Москва, Президентом, общероссийской общественной организации «ДИМСИ», доктором педагогических наук, где в дальнейшем ее проект был принят к публикации.

Желаю Анне удачи! А все, что зависит от нас, мы сделаем, мы ей поможем!

Приложение №1

АНАЛИЗ «ВСЕОБУЧ»
2010-2011 у.г.

5 КВАРТИРА:

количество детей успеваемость /оценка/ 1 полугодие 2 полугодие
17 человек                             «3»-ек                            49             41
                                             «4»-ок                            46             78
                                             «5»-ок                            17             25

Примечание: «3»- ек – меньше на 8
                          «4»- ок - больше на 32
                          «5»- ок -  больше на 8
 
На «4» и «5» - Железная Ксения, Телегуз Юлия, Игнатова Алена.
С 1 тройкой   - Матыкова Катерина, Полещук Анна.


 
Приложение №2
Департамент образования и науки Приморского края Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Арсеньева»

ПРОЕКТ «КВАШЕНАЯ КАПУСТА»
Автор: Полещук Анна
Воспитанница детского дома г. Арсеньева
Возраст: 15 лет.

Актуальность
Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальным в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания способствуют воспитанию физически и нравственно здорового поколения, развитию  чувства гармонии  и красоты, способности воспринимать мир как единое целое. Я хочу научиться готовить здоровую, правильную пищу, в будущем выбрать профессию повара. Мой проект способствует формированию представления о характере осознанного выбора путей получения дальнейшего образования, подготовке к самостоятельной жизни и конкретным видам труда.

Цель проекта: научиться одному из способов заготовки капусты впрок.

Задачи:
1. Ознакомиться с историческими данными о капусте, ее питательной ценности.
2. Закрепить санитарно–гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами.
3. Развить способность работать самостоятельно.

Подготовительный этап:
Исторические сведения о капусте
Капуста кочанная - настоящее культурное растение, неспособное жить без помощи человека. Считается, что кочанную форму отобрали из листовой древние греки на рубеже новой эры. Известный римский писатель и ученый Плиний Старший писал в 1 веке нашей эры о двух формах капусты: листовой и кочанной. На Руси капуста известна с 9 века. Сейчас кочанная капуста выращивается почти по всему свету.

Словарь
Фитонциды - вещества обогащенные бактерицидными свойствами.
Капуста - род растений семейства крестоцветных. Одно, двух или многолетнее растение. Капуста от латинского слова кагут – «голова».
Квашение - консервирование овощей путем молочно - кислого брожения.
Тартановая кислота - задерживает в организме превращение сахара и др. углеводов в жир, эта кислота разрушается при тепловой обработке капусты, но сохраняется в квашеной капусте.
Шинковка - нарезка капусты ножом на ленточки не менее 6 см.

Основной этап:
Технология приготовления капусты
1. Снять с кочана капусты верхние и грязные листья.
2. Нашинковать капусту острым ножом на полоски шириной примерно 5 мм.
3. Выложить в таз и посолить (на 5 кг. нарезанной капусты - 10 ложек соли).
4. Морковь натереть на терке и добавить к нарезанной капусте.
5. Затем добавляем сахар, лавровый лист и горошины горького перца.
6. Перемешать капусту с добавками, как бы вспушивая ее, но не отжимать и растирать.
7. Положить капусту в чистую стеклянную банку и утрамбовать, чтобы выступил сок, который не дает капусте сохнуть и портиться.
8. Сверху на капусту ставим груз.
9. Через 2 дня капуста начнет бродить. На поверхности появится пена.
10. Груз с банки снять, капусту проткнуть деревянной палочкой до дна банки, чтобы вышли газы, которые ухудшают вкус капусты.
11. Через 4 дня банку с капустой накрыть крышкой и поставить в холодное место, чтобы она не перекисла.
12. Рассол светлеет и через неделю капуста готова к употреблению.

Заключительный этап:
- Прошла неделя, рассол посветлел – значит капуста готова к употреблению.
- Из квашеной капусты можно приготовить борщи, салаты, солянку и т.д.

Ресурсы
Инструменты и приспособления.
- Разделочные доски, терки, стеклянные банки.
- Капроновые крышки.
- Деревянная палочка.
- Ножи.
- Тазы.
- Приспособления для чистки моркови.

Ингредиенты
- Капуста свежая - 5 кг.
- Соль крупная - 10 ложек.
- Морковь 5 шт.
- Лавровый лист - 15 шт.
- Перец горошек - 20 шт.
- Сахар- 5 чайных ложек.

Литература
- В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. М. «Вентана Граф».1999 г.
- В.М. Ковалев «500 рецептов славянской трапезы».
- Г.Д. Рыженков. «Народный месяцеслов». М., Современник.1991 г.

Приложение «Капустные частушки»:

Выходи скорей, подружка,
Мы на публике блеснем
И задорные частушки,
Про капусту пропоем.

Грядки я свои полола.
Все боялась не успеть.
Ни травы и ни капусты-
Любо-дорого смотреть!

Хороша моя капуста,
А я тоже не плоха!
Вместе с ней сижу на грядке-
Поджидаю жениха.

Положу-ка я в кадушку
Всю капусту поскорей.
Буду петь я ей частушки,
Чтоб хрустела веселей

Кураторы проекта:
Зинченко Юлия Анатольевна-воспитатель.
Кокшарова Алевтина Ивановна-воспитатель.

Агафонова Татьяна Валерьевна. Краевое государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г. Арсеньева».

Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»