Книга Дэниела Коннора является первым в России энциклопедическим пособием по психологии детской и подростковой агрессии и психологии антисоциального поведения. Предоставляет исчерпывающий обзор современных мультидисциплинарных теорий, описание исследований, разнообразие экспериментальных подходов, выводы, обобщения и практические рекомендации по социальной психологии, клинической психологии, психиатрии и психотерапии, психофармакологии, психо- и нейробиологии агрессии и отклоняющегося поведения.
Детское и подростковое насилие – серьезная проблема современного общества. Известно множество теорий, касающихся причин агрессии у детей и подростков и возможных мер ее профилактики, но результаты исследований часто рассредоточены по различным научным дисциплинам. Эта книга преодолевает разрыв, давно существующий между медицинской, психологической и уголовно-правовой точками зрения и предлагает уникальную интеграционную схему для понимания детской агрессии. Рассматривая всю сложность возникновения антисоциального поведения, его профилактики и лечения, эта книга, содержащая уникальный справочный материал о положении дел в науке, будет интересна исследователям, практикующим врачам и студентам, специализирующимся в различных направлениях психологии.
Написанная с клинико-онтогенетической точки зрения, книга начинается с характеристики типов и подтипов агрессивного поведения. Определяются ключевые параметры агрессии и обсуждаются недостатки существующих диагностических категорий. Исследуются курс развития и распространенность проблемы, и рассматривается то, каким образом и почему некоторым детям удается «изжить» рано начавшуюся агрессию.
Далее анализируется множество современных исследований нейропсихиатрических, психосоциальных и нейробиологических процессов, участвующих в возникновении и сохранении тяжелых поведенческих проблем. Намечена согласованная схема диагностики и планирования лечения, и оцениваются широко используемые психосоциальные и фармакологические методы терапии.
Среди освещаемых тем не последнее место отведено осмыслению и лечению расстройств поведения у девочек — группы, которой в литературе зачастую уделяется мало внимания.
Упорядочивая обилие текущей информации о детской агрессии — и указывая, где в исследованиях по-прежнему существуют серьезные пробелы, — эта книга является незаменимым источником для клинических, детских, школьных и возрастных психологов; детских и подростковых психиатров; социальных работников; педиатров и специалистов по преступности среди малолетних. Она также послужит в качестве учебника повышенного типа для студентов-старшекурсников и аспирантов.
«Очень информативная книга! Это кладезь знаний для студентов и профессионалов по работе с проблемами юного возраста».
Ролф Лебер, доктор философии, факультет психиатрии, факультет психологии и кафедра общественного здоровья, Питсбургский университет.«Опираясь на клиническую практику и широкую совокупность исследований, Коннор написал исчерпывающий труд о проблеме, которая становится все более важной для клиницистов, специалистов в сфере психологических услуг и судебных работников. Он станет важным источником для многих дисциплин, занимающихся в нашем обществе этой растущей проблемой, и будет читаться опытными практикующими врачами и проходящими подготовку психиатрами».
Лайонел Херсов, доктор медицины, член Королевского медицинского колледжа, член Королевского психологического колледжа, клиника Тависток, Лондон, Великобритания.«Я рекомендую ее студентам на различных ступенях обучения, в том числе старшекурсникам и аспирантам в области психологии, нейропсихологии, поведенческой неврологии и уголовном праве; студентам-медикам и ординаторам в психиатрических клиниках; а также студентам юридических факультетов, изучающим вопросы преступности, насилия и антисоциального поведения».
Ричард Меллони-младший, доктор философии, факультет психологии и программа по поведенческой неврологии, Северо-восточный университет.«Найдется немного, тем более важных, чем эта, учитывая огромные социальные издержки, связанные с агрессией, и немного книг, которые рассматривали бы эту тему с подобной глубиной, широтой и охватом... Это научная эрудиция в ее наилучшем проявлении».
Из предисловия Расселла А. Баркли, доктора философии, медицинский факультет Массачусетского университета.
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать