Все публикации
- Семейные факторы, определяющие чрезмерную вовлечённость старших подростков в видеоигровую деятельность23.07.20241«Эффект от увлечения видеоигровой деятельностью неоднозначен: развиваются когнитивные способности и личностно-эмоциональная сфера игрока; с другой стороны, любая аддикция оказывает пагубное влияние не только на личность в целом, но и на все сферы жизни».
- М.М. Решетников о 2000 лет ошибок и заблуждений22.07.20247«На протяжении двух последних тысячелетий проблема психики решалась в самом примитивном виде на основе гипотезы Гиппократа, провозгласившего, что вместилищем всех психических процессов является головной мозг…»
- Т.В. Черниговская: Мозг и мiръ. Зачем психологу нейронаука в эпоху перемен?22.07.2024Саммит психологов«Нам нужно изучать мозг как носитель и создатель смыслов, а не только как что-то, что состоит из 100 миллиардов нейронов…»
- Работа с образом при ДЦП в рамках ТТСБ: личный опыт21.07.2024«...цель подобной индивидуальной работы — не посторонняя положительная оценка других людей, а именно личное осознание того, что внешность может быть ресурсом и при наличии физических ограничений, как жить сообразно себе не только внутренне».
- Вариации на тему развивающего образования20.07.20241«Наша задача — разобраться в основаниях и истоках развивающего обучения с позиций культурно-исторической методологии и далее определить своеобразие существующих подходов».
- Воспитывающая направленность восстановительной медиации в условиях инклюзивного образования19.07.2024«Восстановительные программы, реализуемые в рамках функционирования службы примирения (медиации), могут осуществляться в детских группах, группах педагогов, группах родителей обучающихся и смешанных группах».
- Новый взгляд. Архетипическая педагогика18.07.2024«В каждом индивиде присутствуют как персональные (идеальные представления), так и теневые (личностно неодобряемые) представления о человеке, отраженные в восьми архетипах».
- В поисках единиц анализа исполнительной деятельности17.07.2024«Параллельно с официальным направлением, развиваемым на факультете психологии Московского университета, происходили попытки освоения экспериментальных схем, принятых в чрезвычайно популярной в психологическом мире когнитивной психологии».
- Фетиш искусственного интеллекта16.07.202448«Не исключено, что в будущем удастся создать ИИ, интегрированный в социальную среду, т.н. сильный ИИ, но пока мы далеки от этого, и придавать ему субъектность не только неправильно, но опасно».
- Более 200 выпускников факультета психологии СПбГУ получили дипломы16.07.20242По давней традиции перед вручением дипломов все выпускники дали Клятву Психолога. Лучшие выпускники, проявившие выдающиеся успехи не только в учебе, ежегодно награждаются памятными медалями факультета психологии.
- В.Ю. Слабинский: «Ну да, так и работаю в шиномонтаже»16.07.2024«Психотерапия — это обычная профессия. Здесь много технологий, много надо освоить, много научиться делать. Необходим большой объем теории. Но это обычная профессия, которой можно овладеть. Очень важно, чтобы рядом был хороший учитель, хороший наставник».
- Будущее российской психологии — в развитии нейронаук15.07.20243«Новые знания о языке мозга, принципах целостной работы мозговых структур, их прикладных аспектах позволят разработать новые тренинги и другие пути реабилитации людей с психическими недомоганиями и болезнями».
- Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ14.07.2024«С вожатыми и специалистами семейной смены обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций…»
- Искусство как пространство жизненных смыслов14.07.2024«Кризису цивилизации противостоит искусство в главном своём назначении — воспевании жизни как величайшей ценности…»
- Цифровая трансформация образования: психодидактические и технологические аспекты13.07.2024«По нашему мнению, перевести все образование в форму online и тем самым персонифицировать его означает разрушить образование как особый социальный институт, который, помимо знаний, формирует способность к коллегиальной познавательной деятельности…»
- «Остановись мгновенье, ты...»? О детской эмоциональной избыточности и важной детали в павловских экспериментах, выброшенной из всех учебников13.07.20242«Задача мозга млекопитающих гораздо чаще заключается в том, чтобы ограничить движения и отсрочить получение результата…»
- Формирование инклюзивной социокультурной среды в России12.07.2024«В России назрели условия для формирования Всероссийского общественного движения “Волонтеры инклюзии”, которое позволит расширить деятельность таких добровольцев, создать условия для помощи специалистам, работающим с детьми с инвалидностью и ОВЗ…»
- Терапигенетика: как эффективность психотерапии связана с генотипом?12.07.20241«Терапигенетика предлагает, прежде всего, модель оказания эффективной клинико-психологической помощи при психических и поведенческих расстройствах, интегрирующую в себе генетический, нейробиологический, личностный и поведенческий уровни анализа».
- Граница между психологом-человеком и психологом-профессионалом: результаты сравнительного анализа опроса в России и Узбекистане11.07.2024«Сравнительный анализ открывает широкие возможности для более глубокого понимания профессиональной идентичности психолога, ее культурной и социальной обусловленности…»
- Магия жизни и право на смерть11.07.20245«Если логическое мышление говорит нам, что с гибелью тела исчезает наше живое сознание, то вера отвергает логическое мышление и утверждает, что вопреки логике и данным нашего опыта после гибели тела наше сознание продолжает жить».
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»