На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Маленький успех»

Я - психолог в детском саду, и мой успех целиком и полностью связан с детьми, с которыми я работаю.

Как же я оцениваю свой успех? Для меня основным критерием является изменившееся эмоциональное состояние ребенка.

Когда плачущий ребенок начинает улыбаться, слёзы высыхают, и он смотрит на тебя доверчивыми глазами – вот это и есть для меня настоящий успех! Улыбающийся ребенок похож на солнечный лучик. Это значит, что у него гармония в душе, и он может расти и развиваться, ставить цели и добиваться их, он открыт для всего нового, не боится действовать и ошибаться.

Когда маленький испуганный и озлобленный человечек понимает, что с ним происходит что-то не то, когда он учится жить в согласии с окружающими, когда он осознает, что о своем внутреннем неблагополучии можно сообщить окружающим не только с помощью агрессии и страхов, тогда я понимаю, что это и есть мой успех.

Я стараюсь помочь детям стать оптимистичнее, научиться в трудных ситуациях искать и находить силу внутри самого себя, а ещё – видеть поддержку окружающих.

Успех для меня - это радость в глазах детей, когда я прихожу к ним в группу. Это бесконечные просьбы: «Я тоже хочу с вами заниматься! Возьмите и меня с собой!» (а всех детей на занятия взять невозможно. Их в нашем детском саду почти 300 человек).

Успех у «маленькой» (с точки зрения возраста) аудитории не сравним ни с чем. Ведь дети ещё не научились так притворяться и скрывать свои чувства, как взрослые. Ребенок-дошкольник не сфальшивит. У моих воспитанников душа нараспашку. Если они любят или ненавидят, то выражают это открыто. Я и сама учу их тому, что нет плохих и хороших чувств. Главное знать, как выразить их, чтобы тебя поняли окружающие и не обиделись.

Психологическое здоровье ребенка в дошкольном возрасте очень хрупкое. Нечаянным высказыванием, необдуманным действием мы можем нарушить равновесие в душе маленького человечка. И если мне удалось восстановить эту невидимую «поломку», то это и есть мой главный успех.

Родители, приходящие ко мне на консультацию и сумевшие потом пересмотреть свои стереотипы по поводу воспитания детей – это тоже мой успех.

Очень часто я встречаю людей, для которых успех – это известность, материальный достаток. Понятие «успешный человек» уже стало неким шаблоном, в рамках которого не осталось места для внутреннего содержания этого словосочетания; мы видим и оцениваем только внешнюю оболочку «успешности».

Успех для меня не выражается в красных дипломах, грамотах и благодарственных письмах, хотя мне их легче всего продемонстрировать, показать окружающим. Успех – это более тонкая материя, которую не пощупать, не выразить канцелярским языком отчётов и таблиц.

Успех – это какое-то внутреннее чувство, когда после сомнений, переживаний, проб и ошибок, упорного труда, вдруг, получаешь результат и ощущаешь себя на вершине счастья, да так, что дух захватывает!

В своей работе я столкнулась с представлением окружающих о психологе, как о каком-то волшебнике. Многие думают, что приведя ребёнка на занятие к специалисту всего один раз, мы сразу же увидим результат: проблемное поведение исчезнет, ребёнок станет послушным. Как было бы здорово! Но это только фантастика. На самом деле, мне приходится объяснять взрослым, что дошкольник не имеет такой волшебной кнопки, нажав на которую мы мгновенно получаем то, что хотим. Работа психолога с ребенком бывает трудная, долгая и, к сожалению, не всегда успешная. И если мне удалось донести эту мысль до родителей и педагогов, то это тоже мой успех.

Успех может быть большой и маленький. Но для меня даже крошечный шажок, изменение, прогресс в развитии ребёнка может стать огромным успехом. Особенно если все вокруг говорят, что на этого дошкольника нет смысла тратить время и уже поставили на нем жирный крест.

Ну а узнавание на улице, вне стен детского сада – это особенный успех! Когда в автобусе, в магазине я вижу восторженное детское лицо, слышу: «Привет!» или «Здравствуйте!», - это уже похоже на популярность, и я ощущаю себя известной личностью.

А ещё хочу открыть секрет, что всегда стараюсь и у своих воспитанников поддерживать ощущение успешности. Потому что их успех – это и мой успех тоже!

Где-то я прочитала, что научить любить детей нельзя, человек либо рождается с этим чувством, либо оно у него просто отсутствует. Согласна полностью с автором этого высказывания, и знаю на собственном опыте, что в ответ на мою любовь дети возвращают мне во много раз больше.

Успех в своей работе, наравне с трудностями и препятствиями, я ощущаю каждый день, потому что каждый день я вижу доверчивые детские взгляды и улыбки. И этот маленький успех я никогда не променяю ни на что другое.

Александрова Марина Владимировна - психолог.

 


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.