На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Санкт Петербург
Ташкент
Москва
Калининград
Нижний Новгород
Самара
Хабаровск
Москва
Архангельск
Абакан
Магадан
Абакан
Санкт-петербург
Москва
Ярославль
Абакан
Санкт-петербург
Новосибирск
Таганрог
Москва
Железнодорожный
Москва
Москва
Краснодар
Москва
Москва
Санкт-петербург
Абакан
Астана
Москва
Поздравляем!

Пазухина Светлана Вячеславовна

доцент, доктор психологических наук
Тула
Сообщения: 0
Темы: 0

Учебное заведение: Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого
Место работы: ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
Должность: зав. кафедрой психологии и педагогики
Интересы:
Педагогическая психология, профессиональное сознание педагога, ценностные отношения, психология профессионального образования
Достижения:
Пазухина С.В. – автор более 200 публикаций; основные из них:
I. Статьи в журналах, рекомендованных ВАК
1. Пазухина, С.В. Деятельностное опосредствование процесса формирования ценностного отношения будущих педагогов к воспитанникам [Текст] / С.В. Пазухина // Вестн. ун-та (Гос. ун-т управления). – 2009. – №24. – С. 83–86. (0,5 п. л.)
2. Пазухина, С.В. Динамика изменения представлений о профессиональной деятельности в сознании будущих педагогов [Текст] / С.В. Пазухина // Известия Тул. гос. ун-та. Сер. «Психология». Вып. 6. – 2006. – С. 250–260. (0,7 п. л.)
3. Пазухина, С.В. Идеи В.В. Давыдова в контексте формирования ценности развития личности ребенка и ценностного отношения к учащимся у педагогов новой школы [Электрон. ресурс] / С.В. Пазухина // Психол. наука и образ. (Электрон. журн.). – 2010. – №4. URL: http://psyedu.ru/journal/2010/4/Pazuhina.phtml (дата обращения: 08.12.2011) (0,8 п. л.)
4. Пазухина, С.В. Исследование типов отношения будущих педагогов к личности учащегося [Текст] / С.В. Пазухина // Психол. наука и образ. – 2012. – №3. – C. 62-69. (0,51 п. л.)
5. Пазухина, С.В. Личностная характеристика младших школьников будущими учителями с разным типом отношения к учащимся [Текст] / С.В. Пазухина // Вестн. РУДН. Сер. «Психол. и пед.». – 2010. – №2. – С. 62–65. (0,3 п. л.)
6. Пазухина, С.В. Механизмы формирования ценностного отношения будущего педагога к личности учащегося [Текст] / С.В. Пазухина // Вестн. МГОУ. Сер. «Психол. науки». – 2011. – № 2. – С. 112–117. (0,5 п. л.)
7. Пазухина, С.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к работе в системе развивающего личностно-ориентированного образования [Текст] / С.В. Пазухина // Науч. ведомости БелГУ. Сер. «Гуманитарные науки». – 2010. – № 18 (89). – Вып. 7. – С. 280–288. (0,7 п. л.)
8. Пазухина, С.В. Специфика усвоения психологического знания студентами педвуза [Текст] / С.В. Пазухина // Известия Тул. гос. ун-та. Сер. «Психология». – Вып. 7. – 2006. – С. 283–301. (0,8 п. л.)
9. Пазухина, С.В. Условия формирования профессионального сознания будущих учителей начальных классов [Текст] / С.В. Пазухина // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 5. – С. 32–34. (0,2 п. л.)
10. Пазухина, С.В. Формирование ценностного отношения к воспитанникам у будущих учителей начальных классов [Текст] / С.В. Пазухина // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 5. – С. 15–18. (0,3 п. л.)
11. Пазухина, С.В. Формирование ценностного отношения к учащимся у будущих учителей начальных классов [Текст] / С.В. Пазухина // Вопр. психол. – 2010. – №3. – С. 37–46. (0,8 п. л.)
12. Пазухина, С.В. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов [Текст] / С.В. Пазухина, Е.И. Исаев // Вопр. психол. – 2004. – № 5. – С. 3–11. (авт. 0,6 п. л.)
13. Пазухина, С.В. Ценностное отношение к развивающейся личности как условие формирования социального капитала [Текст] / С.В. Пазухина // Вестник МГАДА, 2012. – № 3 (15). – С. 114-118. (0,35 п. л.)
14. Пазухина, С.В. Эмпирическое исследование процесса формирования ценностного отношения к личности воспитанника у будущих учителей начальных классов [Текст] / С.В. Пазухина // Вестн. МГАДА, 2011. – №1(7).–С.113–122. (0,7 п. л.)
II. Научные монографии
15. Пазухина, С.В. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологическому знанию у студентов педвуза: Моногр. [Текст] / С.В. Пазухина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2005. – 127 с. (7 п. л.)
16. Пазухина, С.В. Ценностное отношение будущего учителя к личности учащегося: антропологический подход: Моногр. [Текст] / С.В. Пазухина. – Тула: ТулГУ, 2011.–194 с. (11 п. л.)
17. Пазухина, С.В. Ценностное отношение к развитию личности учащегося: психологические механизмы и условия формирования у будущих педагогов: Моногр. [Текст] / С. В. Пазухина. – Saarbrücken (Germany): LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH  Co. KG, 2012. – 313 с. (18,94 п. л.)
18. Психологическое обеспечение «Новой школы»: Кол. моногр. [Текст]. – Тула: Арт-Принт, 2010. – 318 с. (авт. 2 п. л.)
19. Учитель начальных классов: растим профессионала в системе непрерывного педагогического образования: Кол. моногр. [Текст]. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006. – 152 с. (авт. 1,3 п. л.)
III. Статьи в научно-методических журналах, сборниках научных трудов
20. Пазухина, С.В. Антропные технологии в подготовке профессионально компетентного будущего педагога [Текст] / С.В. Пазухина, В.А. Романов // Пед. альманах: науч.-практ. журн. Приднестр. науч. центра Южн. отд. Гос. академ. наук «Рос. академ. образ.». – Тирасполь: ПГУ им. Т.Г. Шевченко, 2011. – С. 41-45. (авт. 0,3 п.л.)
21. Пазухина, С.В. Антропологический подход как методологическая основа гуманизации образования [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. материалов Всеросс. науч.-практ. конф. «Современ. тенденции развития дош. образования» / Отв. ред. Т.Л. Аракелова, А.Н. Садриева. – Нижн. Тагил: Нижнетагил. гос. соц.-пед. академ., 2009. – С. 359–362. (0,2 п. л.)
22. Пазухина, С.В. Исследование уровня сформированности ценностного отношения будущих учителей к личности учащегося [Текст] / С.В. Пазухина // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / Редкол. Н.В. Жданович, О.В. Азарко, В.Г. Игнатович и др. – Мн.: БГПУ, 2012. – 388 с. – С. 130-133. (0,2 п. л.)
23. Пазухина, С.В. Направления модернизации профессиональной подготовки будущих учителей при антропологическом подходе к высшему педагогическому образованию [Текст] / С.В. Пазухина // Психология в вузе. – 2012. – №4. – С. 5-26. (1,27 п. л.)
24. Пазухина, С.В. Отношение педагога к личности учащегося с позиции антропологического подхода [Текст] / С.В. Пазухина // Ученые записки. Вып. 23. Антропологические перспективы профессионального образования. – М.: НОУ ВПО «СФГА», 2010. – С. 264-269. (0,3 п. л.)
25. Пазухина, С.В. Подходы к анализу категории «ценностное отношение» в современной психологии [Текст] / С.В. Пазухина // Актуальные вопросы теории и практики психологии отношений. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2011. – С. 231-237. (0,5 п. л.)
26. Пазухина, С.В. Психологические условия формирования у будущих педагогов ценностного отношения к развивающейся личности учащегося [Текст] / С.В. Пазухина // Vedecky pokrok na prelomu tysyachalety – 2011. Dil 17. Psychologie a sociologie. – Praha: Education and Science, 2011.–S. 30-32. (0,2 п. л.)
27. Пазухина, С.В. Психологический анализ типов отношений будущих учителей начальных классов с учащимися [Текст] / С.В. Пазухина // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2010. – С. 116–119. (0,2 п. л.)
28. Пазухина, С.В. Формирование профессионального сознания как условие подготовки будущих учителей к реализации инноваций в сфере образования [Текст] / С.В. Пазухина // Педагогика (Болгария). – 2008. – № 12. – С. 71-88. (1,1 п. л.)
29. Пазухина, С.В. Формирование ценностного отношения будущего учителя к личности учащегося при антропологическом подходе к профессиональной подготовке в педвузе [Электрон. ресурс] / С.В. Пазухина // Концепт: науч.-метод. электрон. журн. – 2012. – № 7 (июль). – ART 12085. – 0,7 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/concept/2012/12085.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
30. Пазухина, С.В. Ценностное отношение к личности учащегося как основа конструктивного поведения учителя в конфликтной ситуации [Текст] / С.В. Пазухина // European journal of natural history. – 2010. – № 4. – С.35-37. (0,3 п. л.)
31. Пазухина, С.В. Ценностное отношение к личности учащегося как основа профессионализма будущего педагога [Текст] / С.В. Пазухина // Науч.-метод. журн. «Эффективная педагогика». – 2011. – №3 (26). – С. 13-19. (0,63 п. л.)
32. Пазухина, С.В. Ценностное отношение к личности учащегося как основа инновационной деятельности будущего учителя начальных классов [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. «Бежать в школу веселыми ногами...»: матер. Всерос. пед. чтений, посвящ. Народ. учит. СССР Г.Д. Лавровой / отв. ред. Т. Л. Аракелова, А. Н. Садриева. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 353 с. – С. 315-323. (0,6 п. л.)
33. Пазухина, С.В. Ценностное отношение к ученику как профессионально значимая личностная компетенция современного педагога [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. «Новейшие научные достижения – 2011». – София: Бял ГРАД БГ ООД, 2011. – Т.13. – С. 59–61. (0,2 п. л.)
34. Пазухина, С.В. Ценностное отношение педагога к развивающейся личности ученика как условие сохранения эмоционального здоровья младших школьников [Текст] / С.В. Пазухина // матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы современного образования: развитие, здоровье, эффективность» / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: ПИ РАО, МГППУ, 2011. – С. 144–147. (0,3 п. л.)
IV. Учебные, учебно-методические пособия, практикумы, программы
35. Диагностика ценностного отношения будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем: программа и методики эмпирического исследования: Научное издание [Текст] / Авт.-сост. С. В. Пазухина, Е. В. Панферова, С. А. Черкасова; под общ. ред. С. В. Пазухиной. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. – 196 с. (авт. 10,25 п. л.)
36. Пазухина, С.В. Педагогическая успешность: диагностика и развитие профессионального сознания учителя: Учеб. пособ. [Текст] / С.В. Пазухина. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с. (9 п. л.)
37. Пазухина, С.В. Психологическая диагностика типов отношения будущих педагогов и учителей к учащимся: Учеб.-практ. пособ. [Текст] / С.В. Пазухина. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. – 195 с. (10 п. л.)
38. Пазухина, С.В. Психология: Рабочая тетрадь для сам. работы студ. [Текст] / С.В. Пазухина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2007. – 110 с. (4,3 п. л.)
39. Пазухина, С.В. Формирование ценностного отношения у студентов к психологии (на материале практических занятий): Учеб.-метод. пособ. [Текст] / С.В. Пазухина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2004. – 148 с. (6,6 п. л.)
40. Пазухина, С.В. Ценностное отношение учителя к развивающейся личности ученика как условие создания эмоционально комфортной образовательной среды [Текст] / С.В. Пазухина // Психол. компетентность учителя нач. кл.: Учеб. пособ. – Тула: Имидж Принт, 2011. – 98 с. – С. 46-53. (0,4 п. л.)

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!