Номинация «Проект года в психологической практике»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Школа ораторского искусства “Сократ”» ()

Авторы:

Актуальность

Чтобы добиться высоких результатов в учебе, работе, продвижению по карьерной лестнице, в политике необходимо говорить красиво, лаконично, уверенно. 

Мы уверенны, что посещать занятия в нашей «школе» должен каждый, кто хочет добиться успеха в жизни, успешно сдавать экзамены, строить взаимоотношения между полами, хорошо проходить собеседования и подниматься по карьерной лестнице.

Цели и задачи

Цель: социализация через усвоение навыков ораторского искусства.

Задачи:

  1. Изучить основы ораторского искусства и риторики.
  2. Развивать стремления к самосовершенствованию и формирования готовности молодого человека к организационно-управленческой деятельности.
  3. Сформировать готовность к практическому анализу логики разного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики.
  4. Освоить знания о методах самосовершенствования, правилах публичного выступления.
  5. Организовать и провести совместные диспуты, круглые столы, олимпиады.
  6. Обеспечить формирование у молодых людей умений и навыков ораторского мастерства в ходе практических занятий.
  7. Привлечь молодых людей к научно-исследовательской работе с участием и выступлением на очных конференциях.
  8. Развивать эмоциональную саморегуляцию.

Содержание (или этапы) проекта

Участники проекта: студенты вузов города, школьники 9-11 классов школ города, преподаватели КузГТУ филиала в городе Прокопьевске. Проект работает на базе филиала КузГТУ в г. Прокопьевске.

I этап — организационный:

  1. разработка теоретического материала по самосовершенствованию ораторских особенностей личности;
  2. разработка практических занятий по ораторскому мастерству;
  3. набор студентов, школьников, желающих развить свои коммуникативные способности:
    • группа набиралась из числа желающих выработать навыки ораторского мастерства.
    • Возраст слушателей 15-20 лет.
    • Количественный состав группы в первом семестре составил 15человек. Во втором семестре 15 человек. Всего за учебный год работы «школы» было охвачено 30 человек.

II этап — развивающий:

  1. Проведение теоретических лекций по самосовершенствованию ораторского мастерства; (продолжительность занятий один час в две недели, всего 17 часов).

    На лекциях рассматривались следующие темы:

    • Дискуссия как вид речевой деятельности;
    • «Слагаемые ораторского мастерства»;
    • «Технологии подготовки самопрезентации»;
    • «Как выработать уверенность в себе выступая публично?»;
    • «Как влиять на людей, выступая публично?»;
    • «Методы привлечения внимания слушателей».
       
  2. Проведение практических мероприятий; (продолжительность занятий 2 часа один раз в две недели, всего 34 часа):
    • всегда доброжелательная обстановка;
    • отработка рефлексивного и нерефлексивного стилей слушания;
    • отработка техники аргументирования; 
    • экспресс-тренинг для слушателей: «Искусство самопрезентации и публичного выступления: правила и грамотное использование».
    • видеотренинг «Самопрезентация», закон композиции;
    • упражнения, помогающие отработать элементы невербального общения (как контролировать свое невербальное сообщение);
    • упражнения, способствующие формированию силы голоса и его энергию.

    Практические занятия включают в себя ролевые игры, дискуссии, публичные выступления  и речевые упражнения. Навыки ораторского искусства   отрабатывались в тренинговой форме, т.к. это наиболее эффективная форма для закрепления и развития знаний, умений и навыков.

III этап — закрепляющий:

  • проведение диспутов, круглых столов, олимпиад по актуальным темам  с  участием школьников и студентов, где отрабатываются навыки ораторского мастерства.

    Навыки, отработанные на практическом занятии эффективно закреплялись в совместном проведении диспутов, круглых столов и олимпиад. «Школа ораторского искусства «Сократ XXI века» помогает выработать уверенность в себе выступая публично, своих  способностях и рефлексии.

    В ходе работы были проведены следующие круглые столы по темам:
    • «Роль традиции в формировании нравственных качеств» — апрель 2012 года.
    • «Реформа образования в России 2012-2020» — апрель 2013 года
    • «Конституция РФ: 20 лет спустя» — декабрь 2013 года.

    По итогам заседания круглого стола компетентным жюри был выявлен лучший оратор и  награжден Дипломом 1 степени с присвоением звания «Сократ XXI века» и статуэткой.

Результаты

Ожидаемые результаты

  • повышение практических и теоретических знаний, умений и навыков молодых людей в области ораторского мастерства;
  • готовность к публичному выступлению перед различной аудиторией (логичность мышления, аргументирование, ведение дискуссии, умение слушать и слышать выступающего, грамотно задавать вопросы);
  • выработка уверенности в себе во время публичного выступления;
  • формирование способностей по выражению личного мнения с четкой аргументацией своей позиции;
  • умение привлечь внимание слушателей.

Работа в группе позволила участникам «школы» задавать вопросы, обсуждать проблемные моменты отрабатывать полученные навыки. Все участники научились преодолевать психологические барьеры, которые мешали им в публичном выступлении. Приобрели навыки работы в группе. Те знания, которые получили участники нашей «школы» пригодятся им не только в обыденной жизни, но также в случае любого публичного выступления, сдаче экзаменов и т.д. По итогам совместной работы молодые люди приобрели уверенность и комфорт во время публичных выступлений.

Содержательные материалы

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Книга года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе