«Психология стилей человека» (программы учебной дисциплины и ее учебно-методическое обеспечение)
Настоящая учебная программа нацелена на обеспечение студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений психологического профиля необходимыми материалами для занятий и организации самостоятельной работы, для подготовки к экзаменам и написанию рефератов, для выполнения курсовых и дипломных работ по различным проблемам стилей человека, изучаемых на разны этапах обучения при освоении следующих дисциплин: «Общая психология», «Общая и экспериментальная психология», «Педагогическая психология», «Психология труда», «Психология труда, инженерная психология и эргономика», входящий в профессиональный цикл учебных планов соответствующих госстандартов.
В связи с тем, что проблемы стилей человека представлены в существующих программах разных психологических дисциплин, возникает необходимость в систематизации и обобщении всей информации, касающейся этих проблем. При написании программы и учебных пособий использован обширный эмпирический материал, извлеченный из докторских и кандидатских диссертаций, а так же опубликованный в монографиях и статьях в центральных психологических журналах представителями различных научных коллективов. Наряду с обобщающими теоретическими положениями представлена информация по вопросам классификации, структурной организации, детерминации, развития и формирования различных стилей, а также индивидуализации подходов к субъектам обучения и профессионализации. Особое внимание уделено характеристикам стиля с позиций полисистемного взаимодействия в триаде «Человек-Стиль-Социум».
Впервые в отечественной психологии комплексно рассматриваются история, теория и методология психологического исследования стилей деятельностей, активности, общения, поведения их структуры и функции.
Программа включает: рабочую программу учебной дисциплины и учебное издание, состоящее из двух книг (учебного пособия и хрестоматии) под единым названием «Психология стилей человека» (печатаются по решению редакционно-издательского совета Российской академии образования).