Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Построй своё будущее» (психопрофилактическая программа суицидального поведения подростков и молодежи)


Проблема.

Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире . Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностный конфликт и т.д. Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди студентов колледжа. Основанием для разработки программы послужили: Письмо Минобразования РФ от 29 мая 2003 г. № 03-51-102ин/22-03 «О мерах по усилению профилактики суицида детей и подростков», «Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», утвержденная Приказом Минобразования РФ N 619 от 28.02.2000г.

Цели и задачи.

Главная цель: развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь, не употреблять вредных веществ для снятия стресса.

Подобный подход к профилактической работе с подростками старшего возраста позволяет студентам выбрать осознанную жизненную позицию, сформировать рациональную систему достижения радости и успеха.

Задачи.

Учащиеся:

  1. Развить уверенность студента в собственной успешности, в своих силах, с помощью создания ситуации успеха в колледже.
  2. Обучить способам снятия эмоциональной напряженности, эмоциональной разрядки без употребления вредных веществ.
  3. Помочь в развитии полученных знаний в различных формах деятельности.

Педагоги:

  1. Ознакомить педагогов с особенностями поведенческих реакций подростков.
  2. Обучить способам создания условий, повышающих психологическую комфортность образовательной среды колледжа.

Родители:

  1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей студентов в вопросах профилактики суицида.
  2. Обучить способам взаимодействия с ребенком с учетом индивидуальных особенностей подростка.

Содержание проекта.

Участники: студенты, педагоги, родители колледжа ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж»

Реализация профилактической Программы в целевых группах:

1 целевая группа — работники колледжа: преподаватели, классные руководители.

  • проведение семинаров, круглых столов;
  • знакомство педагогов со специальной литературой; фильмами, презентациями;
  • индивидуальные и групповые консультации по вопросам здорового образа жизни, суицидального риска в среде молодежи и подростков.

Ожидаемые результаты: обучение персонала колледжа управлению процессом формирования здорового образа жизни в группах, путем проведения совместных семинаров, дискуссий за круглым столом.

2 целевая группа — студенты колледжа.

  • беседы, дискуссии;
  • внеклассные мероприятия, направленные на повышение активности студентов;
  • молодежные акции;
  • флеш-моб;
  • квест;
  • тренинги, ролевые игры.

3 целевая группа — родители студентов колледжа.

  • работа по оптимизации взаимоотношений студентов в диаде ребенок-родитель.

Тематический план программы представлен в разделе «Дополнительные материалы».

Результаты реализации программы.

Промежуточный результат. Реализация профилактической программы способствует:

  1. Улучшению состояние здоровья студентов, распространению в молодежной среде идеалов здорового образа жизни.
  2. Уменьшению количества студентов, склонных к асоциальному поведению, группы риска и состоящих на внутреннем учете колледжа.
  3. Повышению уровня самоактуализации личности студентов, воспитанию у них личной ответственности за собственное здоровье и благополучие.

Итоговый результат. Программа реализовалась в течение 2011–12 уч.г. Главным показателем эффективности работы по программе со студентами является снижение уровня ситуативной и личностной тревожности. Исследования этих показателей проводились до и после проведения тренинговых занятий по программе «Построй своё будущее».

Средние показатели по группам

Уровень тревожности

Виды тревожности

Личная тревожность

Ситуативная тревожность

до тренинга

после тренинга

до тренинга

после тренинга

Низкая

2%

2%

1%

4%

Умеренная

69%

78%

69%

71%

Высокая

29%

20%

29%

25%


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su