«Компетентностный подход в образовательном процессе: реализация, проблемы и перспективы» (международная научно-практическая конференция)
Международная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в образовательном процессе: реализация, проблемы и перспективы» состоялась 16–17 ноября 2012 года в Пскове.
Актуальность.
Компетентностный подход пронизывает современное образование. Компетентностный подход это исходная точка модернизации российского образования, которая указывает на качество конечного продукта — компетентность выпускника. Компетентностный подход рассматривается как своего рода инструмент усиления социального диалога высшей школы с миром профессий, труда, это средство углубления их сотрудничества и восстановления в новых условиях взаимного доверия. Образование от результата является основой стратегии модернизации высшей школы в России. Психолого-педагогическое сопровождение перехода образования на компетентностный подход образования — актуальная задача ученых психологов.
Содержание работы.
Целью конференции являлся поиск решений по актуальным проблемам компетентностного подхода в современной психологической и педагогической науке; обсуждение возможностей психолого-педагогического сопровождения компетентностного подхода в высшем образовании; обмен научными результатами и психологическим исследовательским опытом; публикация научных результатов психологических и педагогических исследований ведущих ученых, аспирантов, докторантов.
Задачи проекта: обобщение имеющегося теоретического и практического опыта реализации компетентностного подхода в современном образовании; обмен опытом с зарубежными коллегами психологами и педагогами; содействие психолого-педагогическому просвещению студенческой молодежи; приобщение молодых преподавателей и студенческой молодежи к научным исследованиям; анализ методов развития профессиональных компетенций и компетентностей будущих специалистов.
Основные направления работы конференции:
- Научно-методические основы компетентностного подхода;
- Психолого-педагогические основы развития личности будущего специалиста в условиях реализации компетентностного подхода;
- Нормативно-правовые и содержательные основы реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования;
- Организация профориентационной и консультационной работы со студентами и выпускниками, технологии поддержки талантливой молодежи и оценки компетентностей учащихся;
- Воспитательный потенциал высшей школы в аспекте компетентностного подхода;
- Духовно-нравственная компетентность;
- Позитивный опыт реализации компетентностного подхода и др.
Результаты.
В конференции приняли участие ученые, преподаватели, аспиранты, докторанты, ведущие научные исследователи в области психологии и педагогики из России, Украины и Латвии, всего 180 участников ученых и более 150 студентов факультета психологии Псковского государственного университета.
Выпущен сборник статей под редакцией авторского коллектива С.П. Ивановой, М.А. Манойловой, Н.Б. Парфеновой, который включает 41 статью 52 авторов.