Номинация «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России» по итогам 2012 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Компетентностный подход в образовательном процессе: реализация, проблемы и перспективы» (международная научно-практическая конференция)

Автор:

  • Манойлова Марина Алексеевна

    доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии развития и образования факультета психологии, Псковский государственный университет (Псков)

Международная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в образовательном процессе: реализация, проблемы и перспективы» состоялась 16–17 ноября 2012 года в Пскове.

Актуальность.

Компетентностный подход пронизывает современное образование. Компетентностный подход это исходная точка модернизации российского образования, которая указывает на качество конечного продукта — компетентность выпускника. Компетентностный подход рассматривается как своего рода инструмент усиления социального диалога высшей школы с миром профессий, труда, это средство углубления их сотрудничества и восстановления в новых условиях взаимного доверия. Образование от результата является основой стратегии модернизации высшей школы в России. Психолого-педагогическое сопровождение перехода образования на компетентностный подход образования — актуальная задача ученых психологов.

Содержание работы.

Целью конференции являлся поиск решений по актуальным проблемам компетентностного подхода в современной психологической и педагогической науке; обсуждение возможностей психолого-педагогического сопровождения компетентностного подхода в высшем образовании; обмен научными результатами и психологическим исследовательским опытом; публикация научных результатов психологических и педагогических исследований ведущих ученых, аспирантов, докторантов.

Задачи проекта: обобщение имеющегося теоретического и практического опыта реализации компетентностного подхода в современном образовании; обмен опытом с зарубежными коллегами психологами и педагогами; содействие психолого-педагогическому просвещению студенческой молодежи; приобщение молодых преподавателей и студенческой молодежи к научным исследованиям; анализ методов развития профессиональных компетенций и компетентностей будущих специалистов.

Основные направления работы конференции:

  • Научно-методические основы компетентностного подхода;
  • Психолого-педагогические основы развития личности будущего специалиста в условиях реализации компетентностного подхода;
  • Нормативно-правовые и содержательные основы реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования;
  • Организация профориентационной и консультационной работы со студентами и выпускниками, технологии поддержки талантливой молодежи и оценки компетентностей учащихся;
  • Воспитательный потенциал высшей школы в аспекте компетентностного подхода;
  • Духовно-нравственная компетентность;
  • Позитивный опыт реализации компетентностного подхода и др.

Результаты.

В конференции приняли участие ученые, преподаватели, аспиранты, докторанты, ведущие научные исследователи в области психологии и педагогики из России, Украины и Латвии, всего 180 участников ученых и более 150 студентов факультета психологии Псковского государственного университета.

Выпущен сборник статей под редакцией авторского коллектива С.П. Ивановой, М.А. Манойловой, Н.Б. Парфеновой, который включает 41 статью 52 авторов.

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе