Номинация «Проект года в психологической науке»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Личность аутодеструктивного подростка. Исследование и коррекция» (монография)

Автор:

  • Ипатов Андрей Владимирович

    кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, Гуманитарный университет профсоюзов (Санкт-Петербург)

Издательство «Аура ИНФО», 2012. – 248с. ISBN 978-5-905283-25-3

Актуальность, научная и практическая значимость.

Коррекция аутодеструктивного (саморазрушительного) поведения и психологическая помощь являются важнейшими задачами в системе реабилитации подростков.

Разнообразные аспекты нарушений развития личности в подростковом возрасте выступают предметом изучения многих научных дисциплин (медицина, педагогика, социология, юриспруденция и др.) и представляют особый интерес для психологии, а также для родителей и людей, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с воспитанием подрастающего поколения, — педагогов, психологов, социальных работников.

Но, несмотря на высокую практическую значимость, методологическим, теоретическим и практическим проблемам аутодеструкции уделяется недостаточно внимания. На данном этапе развития науки психологический подход к аутодеструктивному поведению получил приоритетное развитие. И, несмотря на то, что в рамках данного подхода объединяются сотни теорий и взглядов на природу аутодеструкции, все их объединяет общее представление о ведущей роли личности.

В данной монографии освещаются наиболее значимые теоретико-методологические положения и исследования, рассматриваются основные направления и способы психологической коррекции аутодеструкции у «безнадзорных» подостков.

Основное содержание работы (или ее этапы):

Ведение

Глава 1. Истоки аутодеструкции

1.1. Социокультурные причины саморазрушения

Глава 2. Научные подходы к исследованию аутодеструкции и факторов её развития

2.1. Понятие аутодеструкции

2.2. Современные представления о причинах аутодеструкции подростков

2.3. Феномен аутодеструкции в различных отраслях научного знания

2.4. Психологические особенности подростка

2.5. Подростковая безнадзорность

Глава 3. Исследование аутодестукции подростков

3.1. Поведенческие особенности аутодеструкции подростков

3.2. Особенности личности аутодеструктивных подростков

3.3. Комплекс аутодеструкции и особенности его проявления в группах безнадзорных подростков

3.4. Типы аутодеструкции подростков

Глава 4. Технология работы с аутодеструктивными подростками

4.1. Рекомендации для специалистов

4.1.1. Технология формирования мотивации

4.1.2. Технология гармонизации психофизической сферы (обретение уравновешенности, психологической устойчивости)

4.1.3. Технология коррекции нарушений в сфере межличностного общения и развития коммуникативных способностей и навыков

4.1.4. Технология коррекции аутодеструктивного поведения и развития навыков конструктивного выхода из сложной жизненной ситуации

4.1.5. Технология развития интеллектуальных способностей, общей вербальной культуры, самосознания, уверенности, позитивного самоотношения

4.1.6. Технология коррекции представлений о себе и развития самосознания. Развитие поведенческой саморегуляции

4.1.7.Тезнология оздоровления детско-родительских отношений

4.1.8. Технология коррекции аддиктивного поведения подростков

4.2. Рекомендации родителям

Заключение

Памятка для родителей

Приложения

Библиография

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Проект года в психологической науке» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе