- Казакова Светлана Андриановна
(Чебоксары)
 
Актуальность.
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:
- низким уровнем развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста;
 - значимостью коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска» в подготовке к школьному обучению;
 - недостаточным уровнем психологических знаний у родителей будущих первоклассников о развитии познавательной активности детей 5-7 лет;
 - обеспечением равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
 
Проблемы проекта:
- удовлетворения потребностей населения в услугах системы дошкольного образования;
 - увеличения показателя охвата детей старшего дошкольного возраста нашего микрорайона услугами детского сада № 177;
 - обеспечения равных стартовых возможностей в независимости от материального достатка семьи, места проживания, языковой, культурной среды и т.д.;
 - повышения качественного уровня работы ДОУ по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.
 
Цели и задачи.
Цель проекта: организация эффективной предшкольной подготовки воспитанников детского сада и детей старшего дошкольного возраста нашего микрорайона, не охваченных государственной системой дошкольного образования.
Задачи проекта:
- Выявить детей ДОУ старшего дошкольного возраста с недостаточно развитыми познавательными процессами, необходимыми для успешного обучения в школе. Привлечь родителей, детей микрорайона «группы риска» к сотрудничеству.
 - Создать студию «В страну знаний», а также «Клуб для родителей будущих первоклассников».
 - Разработать и внедрить психолого-педагогическую программу развития познавательных процессов для детей 5–7 лет.
 - Составить и описать методическое сопровождение образовательного процесса развития детей старшего дошкольного возраста посредствам коррекционно-развивающих занятий.
 - Организовать предметно-образовательную среду, обеспечивающую предшкольную подготовку детей.
 
Концептуализация проекта/
Оригинальность проекта, его инновационный характер обеспечивается внедрением в практику работы детского сада следующих идей:
- создание условий для подготовке к школе детей 5-7 лет посещающих ДОУ и не охваченных государственной системой дошкольного образования;
 - предоставление возможности родителям наших воспитанников, посещающих ДОУ № 177, выбрать приемлемую им организационную форму образования в качестве дополнительной;
 - организация работы с детьми «группы риска», т.е. с недостаточно развитой познавательной активностью, с недостаточно развитым кругозором, слабыми мыслительными процессами, низким словарным запасом и развитием речи;
 - основной формой подготовки детей к школе являются коррекционно-развивающие занятия, состоящие из обязательных ритуалов необычных приветствий, увлекательных игр, упражнений и творческих заданий, в созданной студии «В страну знаний»;
 - каждое занятие начинается с оригинального приема — обыгрывания ритуалов приветствия разных стран мира (Россия, Япония, Испания, Франция, Индия и др. );
 - параллельно ведется работа «Клуба для родителей будущих первоклассников», так как на этапе поступления детей в школу не только ребенок, но и взрослые становятся участниками образовательного процесса. Цель клуба — развитие компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе, их социализации к школьной жизни, а также формирование позиции сотрудничества со своим ребенком и со школой. Работа клуба включает в себя такие формы взаимодействия с родителями, как групповое обсуждение, ролевые игры, дискуссия, деловая игра;
 - осуществление интегрированный подход к развитию детей. Интеграция в нашем проекте предполагает взаимосвязь разных видов деятельности: речевой, игровой, познавательной, двигательной;
 - функционирование универсального психолого-педагогического комплекса предметно-развивающей среды, включающего в себя кабинет педагога-психолога, зеленую и учебную зоны, сенсорную комнату;
 
Срок реализации проекта: 8 месяцев (сентябрь 2011 — апрель 2012 г.г.)
Ожидаемые результаты проекта.
- выявление количества потенциальных семей, нуждающихся в услугах системы дошкольного образования в рамках их предшкольной подготовки;
 - максимально полный охват детей 5–7 лет организованными формами подготовки к школе;
 - формирование психолого-физиологической готовности к обучению в школе с учетом индивидуальных особенностей возраста;
 - обеспечение равных стартовых возможностей к поступлению в первый класс детей, не охваченных государственной системой дошкольного образования;
 - улучшение мыслительных операции детей (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
 - повышение интереса к познанию;
 - развитие наблюдательности, памяти;
 - сформированность таких качества, как организованность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;
 - разработана система интегрированных занятий, подборка материала к специально организованной деятельности (игры, игрушки, дидактический материал и т.д.);
 - создание предметно-образовательной среды, обеспечивающая решение задач предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста.
 



