Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Играем! Мыслим! Творим!» (развивающий центр для детей и взрослых)


Проект направлен на вопросы организации развивающего центра «Играем! Мыслим! Творим!» для детей, не посещающих ДОУ, и является примером для предоставления качественной образовательной услуги на основе Программы дополнительного образования «Познаем мир, играя» для детей младшего дошкольного возраста, отвечающей как современным требованиям к дошкольному образованию, так и запросам родителей в вопросах развития своего ребенка.

Постановка проблемы.

Следует отметить, что развитие вариативных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в образовательном учреждении наиболее обсуждаемая тема сегодняшнего дня. Новые формы позволяют сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника. Родителям необходима не только помощь со стороны педагогов-специалистов в вопросах воспитания своих детей, но и практика общения дошкольников со своими сверстниками, расширение социального опыта.

В настоящее время происходит осмысление традиционных подходов к дошкольному образованию и поиск новых подходов, ориентированных не на обучение, а на развитие ребенка. Приоритетным является обеспечение эмоционального благополучия ребенка, сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья, создание условий для успешного развития его в разных видах деятельности.

Мы считаем, что высокий потенциал системы дошкольного образования должен использоваться в полном объеме. И группы кратковременного пребывания в дошкольном учреждении становятся хорошей альтернативой для многих родителей.

Поэтому предоставление образовательной услуги для детей с 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад стало для нас интересным и актуальным, а идея создания развивающего центра для общения детей и их успешного развития выполняет системообразующую роль в разработке нашей стратегии развития новых форм работы.

Цели и задачи.

Цель: создание развивающего центра «Играем! Мыслим! Творим!» на базе МАДОУ «Детский сад № 135» г.Перми для детей, не посещающих ДОУ: конкурентоспособного и привлекательного для наших потенциальных клиентов.

Задачи:

  1. Разработать и использовать механизмы популяризации образовательной услуги, предоставляемой в ДОУ среди населения города.
  2. Способствовать развитию каждого ребенка в нашем центре.
  3. Создать в ДОУ современную предметно-развивающую среду, привлекательную для нашего клиента.
  4. Создать и реализовать обучающий курс для педагогов по реализации программы дополнительного образования «Познаем мир, играя» для детей младшего дошкольного возраста и вопросам организации развивающего центра.

Механизмы достижения поставленных целей.

Популяризация нашей новой образовательной услуги — нашего развивающего центра, предоставляемой в ДОУ среди населения города является первоочередной задачей.

Создание нашего нового развивающего центра предполагает выполнение нами своей непосредственной миссии: способствовать развитию каждого ребенка в нашем центре в условиях совместной деятельности, обеспечение условий для общения дошкольников со своими сверстниками и расширения социального опыта.

Основная идея развивающего центра пробудить интерес детей к различным видам детской деятельности и дать возможность проявить себя в них. Работа с детьми строится на основе программы дополнительного образования «Познаем мир, играя». Девиз программы — «Играем! Мыслим! Творим!» Именно в нем заключена главная идея — интеграция разных видов детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и коммуникативной)

Все блоки взаимосвязаны и подчинены главной цели программы — социальной адаптации детей, развитию ребенка в разных видах детской деятельности.

Первые два блока (игровой и развивающий) направлены на решение основных задач психолого-педагогической работы.

Третий блок (творческий) направлен на решение дополнительных задач психолого-педагогической работы. Детская творческая деятельность в рамках программы «Познаем мир, играя», дополненная игрой, сказкой, музыкой, выполняет терапевтическую и профилактическую функции, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств ребенка, наполняет его душу положительными эмоциями. В процессе творческой деятельности развиваются воображение и творческие способности детей, они творят в буквальном смысле «своими руками», свободно взаимодействуя с различными материалами, «насыщаясь» игрой с ними.

Так как программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, а это возраст когда ребенок впервые приходит в детский сад, то работа будет способствовать и успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Создать в ДОУ современную предметно-развивающую среду — это один из механизмов сделать нас привлекательными для наших клиентов. Наличие игр и игрушек, которые быть может родители не могут приобрести и расположить в своем доме, а в нашем центре возможно все: и «сухой бассейн», и «центр для игр с водой и песком», и крупногабаритные развивающие пособия. А также мы должны предоставить ребенку возможность свободно действовать в пространстве: рисовать пальчиками или ладошкой и не бояться, что можно что-то испачкать, или лепить из теста или искать предметы в манке, - ведь наша программа так и называется «Познаем мир, играя»

Создать и реализовать обучающий курс для педагогов нашего ДОУ и других учреждений по реализации программы дополнительного образования для повышение конкурентоспособности услуг за счет привлечение высококвалифицированных педагогов.

Результаты.

1. Организован и функционирует развивающий центр с базой клиентов.

2. Оборудовано помещение, отвечающее всем современным требованиям.

3. Удовлетворенность образовательной услугой нашими клиентами. Не менее 80% потребителей оценят уровень качества дошкольного образования как высокий (по результатам анкетирования) и увеличение количества клиентов: охват услугой дошкольного образования более 60% неорганизованных детей (от их общего количества)

4. Достижение воспитанниками центра планируемых итоговых результатов освоения Программы. Уровень достижения нашими воспитанниками Программы: оценка положительной динамики в развитии каждого ребенка на основе мониторинга

5. Презентация опыта по организации работы центра перед педагогической аудиторией города. Признание нашего опыта работы педагогами города: использование нашего опыта другими учреждениями; количество публикаций наших материалов.


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su