Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Молодежное социально-психологическое движение "Улыбнись жизни!"» (просветительско-профилактический проект (программа))


Актуальность.

«В шквале нынешних кризисов, материальных и духовных, менее, может быть, заметен, но не менее страшен кризис психологии человека» (Абульханова К.А.). Реальность заставляет думать об экологии человека, души и духа, о его психологических, нравственных потерях и уродствах человека. Больших временных, содержательных, психологических вложений требует профессия. Все сложнее становится организация собственной личной (частной) жизни: досуга, отдыха, общения с близкими людьми, семьи. Осмысление и поиски решения названных проблем становятся предметом исследований экзистенциальной психологии.

Человек зачастую добивается всего «любой ценой – ценой усталости, срывов и потерь. Утрата эмоций, особенно позитивных – радости, любви, – это потери не только эмоций, но тяжелейшая потеря всего человека, личности». Более полувека назад Н.А. Бердяев обращал внимание на губительность отсутствия возможности созерцания для человека. Актуальность этих идей не только не вызывает сомнений, но и многократно возросла в 21 веке.

Президент, правительство Российской Федерации уделяют большое внимание созданию условий для поддержания здоровья различных групп населения, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. В Послании президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию России обозначена насущная необходимость возрождения нравственности, духовности, оздоровления общества в целом.

Повышение жизнестойкости и психологического благополучия личности путем вовлечения детей, молодежи, населения в активную социально-психологическую деятельность, открывают новые пути формирования жизненной позиции, а также сохранения, развития и укрепления духовного, нравственного здоровья и профессионального долголетия личности, улучшения социального климата в обществе.

Новизна проекта.

Предлагаемый проект позволяет реализовать новую для психолого-педагогической практики форму – социально-психологическое движение. Проект выделяет новые приоритетные задачи для психологической службы в образовании как в работе со школьниками, так и семьей, педагогами. Популярная игровая форма позволяет легко адаптировать проект для работы с детьми разных возрастов. В то же время, актуальность содержательной части делает проект интересным и полезным для молодежи и взрослых. Движение нацелено на укрепление семьи, поэтому организует условия для совместного участия детей и взрослых, а также открывает возможности для создания интегрированных форм участия, создания работы, выполненных на стыке психологии и творчества. Проект может осуществляться через пролонгированную работу в любых государственных учреждениях и коммерческих организациях.

Цели и задачи.

Цель проекта: повышение качества жизни и профилактика негативных психологических состояний среди детей, молодежи посредством включения их в добровольческое социально-психологическое движение.

Задачи проекта:

  • Популяризация позитивного отношения к жизни.
  • Содействие осознанию ответственности, как за собственное психологическое благополучие, так и за психологическое благополучие значимых окружающих людей.
  • Создание условий для формирования активной жизненной позиции у школьников и молодежи.
  • Развитие психогигиенических навыков поддержания психологического благополучия (психологической/эмоциональной/ устойчивости), защиты от негативной информации.
  • Активизация личностных ресурсов жизнестойкости школьников, молодежи, взрослого населения.
  • Оптимизация психологической безопасности информационного пространства дома и в учреждении.

Механизм реализации проекта.

Организатором проекта выступает центр психологического и социального здоровья института психологии и педагогики КГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» и иные вузы или центры, ставшие участниками движения и заключившие договор о сотрудничестве с авторами проекта. В качестве методистов-организаторов работают студенты, магистранты, педагоги, психологи, социальные педагоги, прошедшие установочные научно-методические семинары, и заключившие договор о сотрудничестве добровольческой основе. Возможна организация работы через городские и районные психолого-педагогические и социальные центры.

Участником движения может стать тот, кто принял для себя основные идеи проекта, воплощает их в своей жизни, профессиональной деятельности, и, в свою очередь, участвует в популяризации основных идей движения. Предполагается привлечь в ряды участников движения не менее 1000 человек в год.

Краткое содержание проекта.

Проект носит просветительско-профилактический характер и включает в себя две части: инвариантную (базовую) и вариативную. Основными целями инвариантной части являются:

  • привлечение внимания участников к необходимости развития жизнелюбия, повышения духовного здоровья, нравственности, жизнестойкости детей и молодежи; осмысления задач и роли родителей, педагогов, психологической службы образования, взрослого населения в целом за решение этих задач;
  • содействие активизации их жизненной позиции, выражающемся в желании использовать основные идеи в собственной жизнедеятельности и популяризировать их в собственном окружении.

 Базовая часть предполагает проведение цикла мероприятий в течение месяца: презентации-семинары (представление общей идеи, цели и задач проекта; групповая диагностика; групповая консультация; эмоционально-мыслительная зарядка; итоговая встреча-беседа.

 Вариативная часть проекта по своим формам и подпрограммам может быть разнообразной и зависит от специфики учреждения, потребностей участников, профессиональной подготовки, профессиональной позиции организатора-методиста и может включать в себя мероприятия не только просветительско-профилактического, но и психокоррекционного характера.

Оценка результативности осуществляется с помощью диагностических программ, опросов, эссе.

Результаты.

В 2011-2012 г.г. в проекте приняли участие более 2 тысяч человек, работают 20 организаторов-методистов, высоко оценивших его актуальность и эффективность. Проект получил всероссийское и международное признание. Более полный текст проекта см. по ссылке.


Содержательные материалы


Ссылки
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su