- Волкова Татьяна Валерьевна
Психолог (Москва, Россия); приглашенный специалист, менеджер международных проектов образовательной организации WFS Bildungs gUG (Берлин, Германия). Имеет многолетний опыт работы в российской системе науки и образования на различных должностях в области научных исследований, управления проектами, методологии, психологии, педагогики и международного сотрудничества (Москва)
Книга «Социальная инклюзия и система психологической помощи: опыт разных стран» посвящена актуальным вопросам развития общества и социальной инклюзии, равноправия и фундаментальных прав человека, проблемам реализации инклюзивного подхода в социально-психологических процессах и образовании на примерах разных стран. В книге, в частности, приведены подробные примеры совершенствования инклюзии и путей реализации инклюзивного подхода в социально-психологических процессах и явлениях в России, Германии и Мексики - стран с разным менталитетом, решающих при этом одинаковые задачи образования, социального развития и психологической помощи.
В книге описаны социально-психологическая работа с детьми и их семьями на основе инклюзивных принципов, а также опыт приобщения подрастающего поколения к инклюзивному мировоззрению. Большое внимание уделяется вопросу развития эмпатии у детей, роли эмоционального и социального интеллекта в формировании инклюзивных и толерантных принципов взаимодействия.
Представлен уникальный российский опыт развития госпитальной педагогики в рамках междисциплинарного проекта по поддержке детей, находящихся на длительном лечении, в том числе тяжелобольных и умирающих.
Поднимается тема смерти и горевания, рассказывается, как справиться со смертью ребенка взрослым и детям, потерявшим близких. Представлен опыт работы хосписов, применяющих творческие практики как один из способов помощи, обеспечения достойного качества жизни и максимально комфортного психоэмоционального состояния детей и взрослых. Приводятся психологические практики, способствующие поддержке умирающих детей, их семей и друзей.
В книге представлен психолого-педагогический практикум для родителей и педагогов, включающий:
- рекомендации по поддержке детей в момент переживания ими потери близкого человека;
- приемы развития социального интеллекта в рамках семейного воспитания;
- тренинги по актуальным вопросам развития детей в контексте межличностного взаимодействия со сверстниками, социумом и выстраивания благоприятных детско-родительских отношений.
Книга адресована специалистам системы образования, педагогам-психологам, родителям, студентам профильных вузов.