Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Методика "Личность, эмоции и одежда"» (развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков)

Автор:

Актуальность темы обусловлена тем, что в современном обществе всё больше внимания уделяется внешнему виду и одежде. Также существует мало освещенная, но значимая для формирования здоровой личности тема эмоционального насилия через одежду. Это важно для детей и подростков, которые находятся в процессе формирования идентичности, самооценки и навыка осознанно говорить с обществом «языком одежды». 

Новизна темы заключается в том, что она достаточно рано (в детском и подростковом возрасте) позволяет рассмотреть одежду как инструмент эмоциональной регуляции и самовыражения.

Методика решает следующие задачи:

  1. Повышение уровня развития эмоционального интеллекта.
  2. Выявление ассоциативных референсов и причин, обусловливающих принятие или отторжение определённых цветов, тканей, фактур и принтов.
  3. Профилактика эмоционального насилия, связанного с одеждой в семьях, учебных заведениях и общественном восприятии.
  4. Обучение нормам общения и культуре одевания, способствующее улучшению эмоционально-психологического климата в семьях и обществе, а также гармонизации отношений с собой.
  5. Обучение родителей психологическим основам понимания эмоций детей и подростков, а также их предпочтений в выборе одежды.

Данная методика служит инструментом, способствующим активизации позитивной социальной активности и созданию понимающих отношений в семье. Она влияет на процессы индивидуального и группового сознания, оказывает воздействие на формирование личности. Методика была апробирована на нормативных детях 3,5-10 лет. Путем очных курсов и индивидуальных сессий, в результате чего были зафиксированы качественные изменения и позитивная динамика в понимания себя, эмоций, а также в отношениях в семье.

Структура инструмента «Личность, эмоции и одежда»:

  1. Выбор эмоции для проработки.
  2. Разговор об этой эмоции по определенной схеме.
  3. Игры и упражнения, связанные с эмоцией. 
  4. Выбор цветовой палитры, фактур и принта.
  5. Практика: одеть персонажа с точки зрения того как выбранную эмоцию видит ребенок/подросток.  

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

  • одежда может служить средством эмоциональной регуляции и идентификации;
  • связь между эмоциями и гардеробом особенно ярко проявляется в жизни детей и подростков;
  • эмоциональное насилие через одежду  не норма для формирования счастливой и уверенной личности. Важно использовать инструменты для профилактики или ликвидации проблемы. 

Заключение

Одежда играет важное значение для самовыражения и эмоциональной регуляции детей и подростков, формирующих свою идентичность. Связь между эмоциями и выбором одежды влияет на самооценку и психологическое состояние, что подчеркивает важность осознания этой взаимосвязи. 

Эмоциональное насилие через одежду является серьезной проблемой, требующей разработки эффективных методик для развития эмоционального интеллекта и культуры одевания. Это необходимо для поддержания положительного самоощущения и предотвращения негативных последствий для жизни индивида.

За проект проголосовали 20 читателей
  • Считаю что важен понимание подростков в нашей средн что они могут быть счастливыми что сами выбирают себе одежду под свои эмоции

  • Очень классная методика, попробовала на себе лично

  • Считаю очень важным развивать эмоциональный интеллект у детей. А развитие его через выбор одежды - это очень интересный и насущный подход. Потому что одежда - это то, что сопровождает нас ежедневно и влияет на нас. А мировоззрение детей формируется отображается по средствам одежды. С помощью методики Шуруповой мы можем быстрее и эффективнее определить состояние своего ребенка.

  • Увлекательно, познавательно и очень интересно

  • Интересная тема и актуальная

  • Актуальная и интересная тема.

  • Методика заслуживает внимания! Данная методика является ценным вкладом в область детской и подростковой психологии, является профилактикой проблем, связанных с самоидентификацией и эмоциональным состоянием юного поколения. В методике отражено прекрасное сочетание эмоционального воспитания и развития эстетического вкуса.

  • Интересная тема

  • В современных условия свободы выбора внешнего вида считаю проект очень актуальным. Детям важно научиться распознавать, какими они сами себя чувствуют.

  • Как мама двух дочек, я знаю, как важно, чтобы ребенок умел осознавать свои чувства и находить способы с ними справляться. Полина делает процесс познания эмоций увлекательным — через цвета, фактуры, рисунки, выбор одежды. Это не просто разговор об эмоциях, а практика, которая помогает детям учиться регулировать свое состояние в безопасной и творческой среде. Мне нравится, что в проекте есть игра, фантазия и индивидуальный подход.

  • Полина истинный профессионал

  • На себе и своем детстве, где одежда выбиралась родителями вне зависимости от состояния и желания, понимаю, насколько важно, чтобы ребенок мог проявить себя и свои эмоции, как в одежде, так и в принципе. У меня ребенок 6 лет и мне кажется, для гармоничного и здорового общества очень важно дать детям инструменты для понимания себя, своих эмоций и определенной свободе самовыражения.

  • Ребёнок стал более эмоционального устойчивым, старается контролировать себя и свои эмоции.

  • Методика очень интересная

  • Очень важная тема: самовыражение ребенка через одежду, позволение маленькому человеку самому выбирать, что носить. На сколько это влияет на самоощущение, уверенность по мере взросления

  • Считаю этот проект интересным

  • Данная методика наконец то помогла мне разобраться в проблемах в подборе одежды для моего подросткового сына. У нас в семье с недавних пор возникла проблема, что сын выбирает наряды, которые я считаю некрасивыми и неприемлемыми, после занятий по данной методике, я понял что действовал неправильно, смог наладить контакт и все стало отлично! Спасибо вам огромное!

  • Знаю Полину как профессионала-стилиста, уверена, что её проект, связанный с детской психологией в одежде принесёт много пользы и детям, и взрослым.

  • Считаю выбор одежды и внешнего вида очень важным при формировании личности ребенка. Проект интересен не только тем, что поднимает эту тему, но и дает практические инструменты для применения.

  • Проект выглядит очень инновационным, полезным для современных людей, для ребят и родителей, включенных в развитие эмоционального интеллекта у своих детей. Очень интересно движение через выражение эмоций ко внешнему проявлению

  • Важная, новая и значимая тема

Последний день голосования – 30 марта

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе