- Легостаева (Иванова) Екатерина Сергеевна
кандидат психологических наук, заведующий научно-практической лабораторией, SMART LAB, (Екатеринбург)
- Шушакова Елена Александровна
практический психолог, куратор направления "Эмоциональный интеллект в карьере и саморазвитии" научно-практической лаборатории SMART LAB, (Сочи, Россия)
Потребность в юных лидерах, способных внести вклад в развитие территории, очень высокая в каждом субъекте РФ. В научно-практическую лабораторию SmartLab ООО «Онлайн институт Смарт» обратились коллеги из системы образования Республики Крым с просьбой провести обследование и разработать рекомендации по развитию и поддержанию высокого лидерского потенциала у подростков и молодежи.
Ранее, в рамках гранта ФЦП 2011-2014гг. Легостаева (Иванова) Е.С, доказала, что подростковый возраст – сенситивный период для развития базовых и функциональных компонентов эмоционального интеллекта. На основании этих данных, Шушакова Е.А., куратор направления «Эмоциональный интеллект в карьере и саморазвитии», провела обследование 185 учащихся Республики Крым в возрасте 12-18 лет, которые являются руководителями и участниками самоуправления в своих учебных заведениях. В качестве ключевых показателей выступили объективные (спортивная и творческая активность) и психологические характеристики: высокие коммуникативно-организаторские способности и эмоциональный интеллект.
Статистический анализ и сравнительные исследования показали, что высокий лидерский потенциал, реализуемый у подростков в спорте и творчестве, обеспечивается высоким эмоциональным интеллектом и специфическим для каждого вида активности профилем коммуникативно-организаторских качеств.
На основании полученных на базе научно-практической лаборатории Smart Lab данных было разработано, апробировано и рекомендовано к внедрению методическое пособие «Развитие эмоционального интеллекта потенциальных лидеров территории (на примере подростков Республики Крым)», включающее в себя подборку упражнений, развивающих специфические и обобщенные составляющие эмоционального интеллекта. Авторы пособия подчеркивают необходимость не только специализированной тренировки отдельных компонентов эмоционального интеллекта, но и обязательное применение в различных сферах – учебе, творчестве, спорте.