- Горюшкина Ольга Михайловна
педагог-психолог, КГБОУ "Ачинская школа № 3" (Ачинск)
- Ваганова Инна Константиновна
педагог-психолог, КГБОУ "Ачинская школа № 3" (Ачинск)
- Москальонов Вадим Вячеславович
учитель информатики, КГБОУ " Ачинская школа № 3" (Ачинск)
Организация: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа № 3»
В эру компьютерных технологий, когда каждый живет в своем маленьком мире в виде модного гаджета, люди научились общаться в интернет пространстве. Современные родители большую часть времени проводят на работе и все меньше времени выделяют для личного общения, как со своими детьми, так и с их педагогами и педагогами-психологами. Для того чтобы психология была не только актуальна, но и эффективна начинать надо с родителей. Необходимо до них донести актуальность помощи психолога и научить пользоваться законами психологии. В современных условиях ограниченной возможности в очных встречах педагогов с родителями, большую актуальность приобретают интерактивные формы работы. Одной из таких форм взаимодействия с родителями являются краткие содержательные видеоролики по актуальным темам, советы, направленные на решение разных проблем.
Цель практики: создание условий для развития гармоничных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных возрастных и психологических особенностей детей.
Задачи:
- способствовать охране и укреплению психического здоровья детей, в том числе их эмоциональному благополучию;
- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и обучения детей.
Участники образовательных отношений в школе имеют разные нозологии: слабовидящие, слепые, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта, слабослышащие и глухие. Поэтому каждый сюжет сопровождался субтитрами.
Выпуск видео сюжетов проходил ежемесячно по 2 сюжета. В начале года вышел выпуск «Вопросы и запросы», где родителям давалась установка на обратную связь через сайт школы. В течение года педагоги-психологи делали анонсирование выпусков видеороликов, презентацию рубрики для педагогов с возможностью использования на родительских собраниях.
Результаты реализации практики:
- укрепление психического здоровья детей их эмоциональное благополучие;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и обучения детей.
Практическая апробация практики «ПсихологЛаб» проходила в КГБОУ «Ачинская школа № 3». Срок апробации: март-май 2022-2023 учебный год. На школьном сайте открыта рубрика «ПсихологЛаб», в которой публиковались видео сюжеты с советами психологов по тематическим модулям (10 видео).
Эффективность и результативность данной практики прослеживается по количеству просмотров, беседам с родителями и обучающимися их положительными отзывами.
В настоящее время практика «ПсихологЛаб» продолжает реализовываться и развиваться по разным направлениям.