- Султанова Гульнара Индусовна
нет, педагог-психолог, МБДОУ "Детский сад №63" г.Альметьевска, (Альметьевск)
- Шаронова Анна Александровна
педагог-психолог, МБДОУ "Детский сад №33 "Незабудка", (Альметьевск)
Организация: МБДОУ "Детский сад №33 "Незабудка" г. Альметьевск
Актуальность
В настоящее время все большую популярность в работе с детьми старшего дошкольного возраста набирает метод каплетерапии. Чем же полезна каплетерапия?
- Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.
- Каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие.
- Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.
- Каплетерапия — хороший способ самовыражения и поднятия самооценки.
- Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.
Данный метод мы использовали в своей работе. Однако с таким простым и замечательным методом знакомы не все. Поэтому было принято решение организовать мастер-класс для педагогов ДОУ.
Цель мастер-класса
Ознакомление педагогов с арт-терапевтической технологией каплетерапии.
Задачи
- познакомить педагогов с арт-терапевтической технологией каплетерапии, основанной на технике нетрадиционного рисования;
- продемонтрировать возможности применения методов каплетерапии с целью развития мелкой моторики и координации движений, художественно-творческих способностей, развития межполушарного взаимодействия, создания условий для самовыражения воспитанников;
- содействовать профессиональному общению педагогов в рамках практической деятельности.
Результаты
- педагоги познакомились с методикой каплетерапии;
- педагоги на практике освоили приемы развития мелкой моторики и координации движений, развития творческих способностей средствами каплетерапии;
- педагоги получили возможность профессионального общения.
Часть 1
Часть 2