Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Каплетерапия — нетрадиционная техника рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (мастер-класс)

Авторы:

Организация: МБДОУ "Детский сад №33 "Незабудка" г. Альметьевск

Актуальность

В настоящее время все большую популярность в работе с детьми старшего дошкольного возраста набирает метод каплетерапии. Чем же полезна каплетерапия?

  1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.
  2. Каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие.
  3. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.
  4. Каплетерапия — хороший способ самовыражения и поднятия самооценки.
  5. Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.

Данный метод мы использовали в своей работе. Однако с таким простым и замечательным методом знакомы не все. Поэтому было принято решение организовать мастер-класс для педагогов ДОУ.

Цель мастер-класса

Ознакомление педагогов с арт-терапевтической технологией каплетерапии.

Задачи

  • познакомить педагогов с арт-терапевтической технологией каплетерапии, основанной на технике нетрадиционного рисования;
  • продемонтрировать возможности применения методов каплетерапии с целью развития мелкой моторики и координации движений, художественно-творческих способностей, развития межполушарного взаимодействия, создания условий для самовыражения воспитанников;
  • содействовать профессиональному общению педагогов в рамках практической деятельности.

Результаты

  • педагоги познакомились с методикой каплетерапии;
  • педагоги на практике освоили приемы развития мелкой моторики и координации движений, развития творческих способностей средствами каплетерапии;
  • педагоги получили возможность профессионального общения.

Часть 1

Часть 2

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Мастер-класс года для психологов» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе