Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«Границы личности» (мастер-класс)


Организация: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска

Цель мастер-класса: выявить уровень сформированности понимания и уважения личных границ.

В современном мире понятие личных границ встречается довольно часто. Люди все больше задумываются о своем психическом состоянии и психологическом здоровье. Все чаще на просторах интернета можно увидеть такие новые термины как абьюз, газлайтинг и многие другие. Но что лежит в основе этих и других явлений? Прежде всего, у человека не сформированы свои личные границы, он не понимает, где они начинаются, а где заканчиваются; что для него норма, а что можно считать вторжением на чужую территорию.  

Часто мы в жизни сами сталкиваемся с такими примерами. Должен ли родитель стучать в дверь перед тем как зайти в комнату ребенка? Можем ли мы сказать своему родственнику или коллеге, что-то о его внешнем виде, самочувствии, поведении, если он нас об этом не просил? Можем ли мы, в целях безопасности, посмотреть личные переписки ребенка, чтобы узнать с кем он общается? Важно осознавать, что личные границы у всех разные.

При работе с детско-родительскими, партнерскими отношениями, взаимоотношениями между детьми или коллегами также очень важно изучить соблюдаются ли психологические границы друг друга.

Мы хотим продемонстрировать методику, которая поможет наглядно увидеть нарушаются ли границы внутри отношений.

Упражнение 1 «Построение своих личных границ из песка». У каждого человека есть на выбор несколько стаканчиков с цветным песком. Задача каждого выбрать один цвет и взять ровно такое количество песка, которое ему необходимо. В ходе выполнения упражнения можно наглядно увидеть, как человек определяет свои личные границы: он может выстроить преграду и заполнить ровно половину картона, а может начать заполнять и свою часть, и часть партнера, что может говорить о размытии личных границ.

Упражнение 2 «Выражаем свой гнев и недовольство». Участники занятия должны с помощью песка отразить свой гнев, на что он похож.

Упражнение 3 «Творческий союз». Условием выполнения этого задания считается построение единой, гармоничной картины. Данное задание направлено на приобретение навыка сотрудничества. Условием выполнения задания считается построение единой, гармоничной картины, при этом проявляя уважение к личному пространству партнера.

Результат выполнения задания «Творческий союз» можно интерпретировать по-разному, иногда клиенты сами могут рассказать, что за картина у них получилась и на что она похожа. В этом случае, у каждого будет своя интерпретация картины.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что нарушение психологических границ личности чревато последствиями: от недоумения, как первичной реакции, до выражения агрессии, как реакция вынужденной оборонительной формы, в том случае, когда личности приходится ежедневно отстаивать свое внутреннее и внешнее пространство. Данную методику можно использовать при работе с детско-родительскими отношениями, супружескими отношениями, отношениями педагога и ребенка.


Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su