- Васильев Сергей Николаевич
олигофренопедагог, МКОУ «Специальная школа №20» (Новокузнецк)
- Гнездилова Анна Александровна
(Новокузнецк)
- Филинберг Ирина Николаевна
преподаватель, ФГБОУ ВО «СибГИУ» (Новокузнецк)
Актуальность
Проблема развития детей с ОВЗ является актуальной в специальной педагогике и психологии.
Новизна
Минимум исходных данных — максимум производных. Четкая система, позволяющая из ограниченного количества элементов создавать разные варианты.
Практическая значимость
Расширение возможностей коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста и уровня развития (дошкольники, школьники, дети с ОВЗ) в индивидуальной, групповой, совместной деятельности психологами, педагогами, воспитателями, родителями.
Цель
Создание условий для раскрытия и развития потенциальных возможностей и способностей (психофизических, интеллектуальных, художественно-конструкторских), заложенных в ребенке с ОВЗ в процессе художественно-творческой деятельности.
Технология развития
Развитие индивида вне общества и без деятельности невозможна. Используется идея, обучение практикой, основанная на практических способах познания (освоения) действительности в процессе создания и преобразование образов (предметов, объектов).
Результативность
Взаимодействие логического и чувственного компонентов познания действительности стимулирует переход зоны ближайшего развития в зону актуального развития. Преимуществом методики является простота, доступность, вариативность, многофункциональность, экологичность, безопасность.