- Инина Наталия Владимировна
руководитель Центра практической христианской психологии и душепопечения, Православный институт Святого Иоанна Богослова Российского православного университета, (Москва)
Методологические основания мастер-класса:
- понятия «совместно-разделенной деятельности» и «зоны ближайшего развития» в культурно-исторической теории Л.С. Выготского;
- понятие «целостности» в гештальтпсихологии и в теории поля Курта Левина;
- понятие «божественное дитя» в теории личности К.Г. Юнга;
- соотношение эго-состояний в транзактном анализе Э.Берна;
- связь «высшего Я» и «внутреннего ребенка» в психосинтезе Р.Ассаджоли;
- роль «духовного экзистенциала» в логотерапии В. Франкла.
Задача мастер-класса: показать конкретную психологическую связь между опытом прожитого детства с его возможными (часто неочевидными) травмами и духовными основаниями личности.
В мастер-классе рассмотрены:
- культурные и философские основания этого подхода (Ф. Достоевский, А. Платонов, В. Розанов, В. Зеньковский, И. Ильин и др.);
- феноменология «детства» (целостность, спонтанность, открытость творчеству, интуитивность и др.),
- феноменология и конкретные психологические механизмы влияния опыта прожитого детства на взрослую жизнь;
- классификация детских травм, патогенно влияющих на становление зрелой личности;
- ценность психотеравпевтической встречи человека со своим «внутренним ребенком» как условием обретения духовных основ личности.