- Ильина Наталья Леонидовна
кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии, СПбГУ, (Санкт-Петербург)
Современный спорт и молодеет, и взрослеет одновременно. Спортивный путь начинается рано, в детстве, и продолжается до зрелого возраста. На этом пути спортсмену необходимо постоянно соответствовать требованиям спортивной деятельности, выдерживать высокие физические и психические нагрузки, быть конкурентоспособным. По словам известного спортивного психолога, «объект работы психолога в спорте - человек, недовольный собой! Чаще всего это спортсмен, который «по роду службы» должен постоянно искать у себя недостатки с одной целью - быстрее их исправить и стать еще лучше, еще сильнее…» (Р.М. Загайнов, 2001). Но как выдержать такое напряжение и темп, где взять силы для постоянного самосовершенствования?
Силами для достижений являются ресурсы. Главное научить спортсмена понимать и пользоваться ресурсами для восстановления своих сил. Научить находить источники уверенности в себе и своих силах.
Ресурсы – это те ценности, которые человек или общество стремятся приобретать, сохранять, преумножать и накапливать для повышения своего благополучия и качества жизни. А так же те средства, с помощью которых эти ценности могут быть сохранены и преумножены.
В программе мастер-класса о ресурсах для достижений в спорте:
Вводная часть
- Что такое ресурсы?
- Что нам мешает осознать свои ресурсы?
- Как мы теряем и приобретаем ресурсы?
- Как инвестировать в ресурсы?
- Жизнестойкость и спортивные достижения.
Практическая часть
- Упражнения, приемы, техники для ревизии и поиска ресурсов.
- Направления работы с ресурсами для спортсменов.
- Направления работы с ресурсами для тренеров.
- Разбор конкретных примеров, ответы на вопросы.