«Использование этнопедагогики и этнотерапии в проведении мероприятий для коррекционных заведений и реабилитационных центров для несовершеннолетних» (коррекционно-развивающая программа)
Обоснование актуальности проекта
В нашем поколении все больше становится детей с ограниченными возможностями и детей, оставшихся без попечения родителей. Наша основная задача состоит в том, чтобы как можно эффективнее осуществлять взаимодействие психологии и педагогики в общении с такими детьми, в и их развитии и процессе социализации. Для этого мы используем этнические игры, а также относительно новые методы сказкотерапии и куклотерапии. Особенностью нашего проекта является также и то, что мы осуществляем взаимодействие иностранных студентов с детьми. Мы просто не можем забывать о детях, оказавшихся в сложной ситуации, мы должны дарить им как можно больше счастливых дней. Это в наших руках.
- помощь детям с ограниченными возможностями и детям, оставшимися без попечения родителей;
- развитие коммуникативной сферы детей через этнические игры;
- использование куклотерапии и сказкотерапии как основного инструмента преодоления страхов, адаптации и социализации детей;
- осуществление взаимодействия иностранных студентов ВУЗа с детьми;
- осуществление благотворительной помощи детским домам;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие эмоциональной сферы детей;
- диагностика и развитие познавательных процессов детей;
- оказание помощи и необходимых консультаций родителям детей с ограниченными возможностями;
- проведение праздничных мероприятий.
Проект включает в себя 3 направления деятельности:
1.Осуществление благотворительной помощи и психологической поддержки
- сбор мягких игрушек, книг, одежды в хорошем состоянии;
- закупка подарков, спорт. оборудования, наборов для рукоделия, канцтоваров, продуктов и т.д.;
- оказание психологической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями и детям, оставшихся без попечения родителей;
- консультация родителей.
- изучение, сбор информации, посещение тренингов по данным видам терапии;
- составление спектаклей и мероприятий, включающих данные методы работы;
- создание кукол, декораций как силами команды, так и с привлечением детей.
- привлечение иностранных студентов;
- обучение данным методам работы;
- включение в мероприятия/спектакли.
1 этап. Подготовительный, включает в себя:
- выбор и организация места проведения, в котором реализуется одна из программ проекта;
- составление программы мероприятия;
- закупка материалов и благотворительной помощи;
- создание кукол, декораций и т.д.;
- подготовка иностранных студентов и включенность их в работу.
- встречу с детьми (ознакомительная часть);
- создание элементов спектакля/мероприятия вместе с детьми (творческая часть взаимодействия);
- проведение мероприятия.
- обсуждение и анализ проведенного мероприятия;
- предложение и обсуждение новых идей для следующего мероприятия.
Управление проектом в рамках территории
- Проект реализуется с 2008 года в Каменском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Воронежской области.
- В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 для глухих и слабослышащих детей» города Воронежа с 2010 года.
- Также мы сотрудничаем с Воронежской областной благотворительной общественной организацией "Общие дети».
- В 2011 году принимали участие во II ежегодном фестивале непрофессиональных театров кукол и самодельных кукол «Куклы в радость» в городе Воронеже.
- В перспективе планируем создание взаимодействия детских домов и социально-реабилитационных центров между собой.
- успешная адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями и детей, оставшихся без попечения родителей;
- большее обращение внимания власти и регионального правительства на данную проблему;
- становление участников нашей команды как профессионалов области сказкотерапии и куклотерапии ( хочется отметить, что студент из Вьетнама Нгуен Минь Ань, учавствующий в реализации данного проекта в 2008 году, стал кандидатом психологических наук, заведующим кафедрой психологии Ханойского Университета, он успешно использует техники этнотерапии и этнопедагогики уже в своей стране).
Татаринцева Альбина Юрьевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики ВГПУ.
Фролова Анна Борисовна - студентка 4 курса Воронежского Государственного Педагогического Университета отделения «Педагогика и психология».
Шевцова Галина Геннадиевна - студентка 4 курса Воронежского Государственного Педагогического Университета отделения «Педагогика и психология».