- Базаров Тахир Юсупович
(Москва)
Может ли счастье быть главной целью компании? Что делает организацию счастливой? Чем в этом может помочь бизнес-психология?
«Если мы хотим получить счастливую организацию, первое — защищенность. Наша задача не с безопасностью работать — для этого есть специальные структуры, а с защищенностью: можно идти на риск, не опасаясь ничего, есть партнёры, готовые делить риск и ответственность, — поясняет лектор. — Это культура партнёрства. Когда мы уверены, что защищены, тогда появляется возможность создавать новое.
Следующий раздел моих размышлений — тема субъектности. Три «С» субъектности: самоопределение, самоорганизация и синхронизация. Почему как субъект я втягиваю некий контекст, самоопределяясь, кто я? В профессионально-ролевом смысле, в гендерном смысле, в этическом смысле. Важный критерий лидерства — это моральное лидерство. Не техническое, не финансовое, а именно моральное. Это становится ключевым показателем: сможет ли человек занять эту позицию, будет ли он эффективен?»
В ходе интерактивной лекции речь идёт о таких нетривиальных вопросах, как:
- Возможна ли счастливая организация?
- Как связано организационное счастье с эффективностью?
- Показатели организационного счастья.
- Психологические механизмы, определяющие организационное счастье.