- Базаров Тахир Юсупович
доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, (Москва)
Может ли счастье быть главной целью компании? Что делает организацию счастливой? Чем в этом может помочь бизнес-психология?
«Если мы хотим получить счастливую организацию, первое — защищенность. Наша задача не с безопасностью работать — для этого есть специальные структуры, а с защищенностью: можно идти на риск, не опасаясь ничего, есть партнёры, готовые делить риск и ответственность, — поясняет лектор. — Это культура партнёрства. Когда мы уверены, что защищены, тогда появляется возможность создавать новое.
Следующий раздел моих размышлений — тема субъектности. Три «С» субъектности: самоопределение, самоорганизация и синхронизация. Почему как субъект я втягиваю некий контекст, самоопределяясь, кто я? В профессионально-ролевом смысле, в гендерном смысле, в этическом смысле. Важный критерий лидерства — это моральное лидерство. Не техническое, не финансовое, а именно моральное. Это становится ключевым показателем: сможет ли человек занять эту позицию, будет ли он эффективен?»
В ходе интерактивной лекции речь идёт о таких нетривиальных вопросах, как:
- Возможна ли счастливая организация?
- Как связано организационное счастье с эффективностью?
- Показатели организационного счастья.
- Психологические механизмы, определяющие организационное счастье.