Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Особенности интегративной ресурсной арт-терапии кризисных состояний в условиях изоляции и карантина» (вебинар)

Автор:

Находясь в трудной, стрессовой ситуации, человек, сам того не замечая, спонтанно рисует линии, «каракули», зачеркивает изображения, зачерняет пространство листа бумаги, чертит палкой по песку... Как правило, данный процесс не контролируется сознанием, это — так называемое свободное рисование как неосознанный способ вынести травмирующие переживания вовне, освободиться от переизбытка эмоций и чувств. Интегративные ресурсные арттерапевтические практики помогают отреагировать эмоции, снять напряжение, дают эмоциональную разрядку, позволяют посмотреть на кризис как на возможность, а на карантин как на хороший шанс наладить отношения.

Карантин, изоляция в 2020 году, связянные с пандемией COVID-19, были настоящими испытаниями для многих людей. Находясь в замкнутом пространстве, многие сталкивались вплотную с теми проблемами, которые были менее заметны раньше. В ситуации кризиса человек может реагировать более остро, поскольку осознает свою незащищенность и уязвимость. Человек чувствует себя неспособным справиться с ситуацией. Возникает ощущение беспомощности, либо чувство гнева. В результате может высвободиться ранее подавленный потенциал агрессивности, который будет направлен на себя и на окружающих.

Арт-терапевтические упражнения и техники — эффективная, доступная, простая форма «скорой» психологической помощи. В её основе — безопасное и естественное для человека изобразительное творчество как своеобразное «транзитное пространство», более надёжное и защищенное, чем слова. «Я бы мог нарисовать, но не знаю, как выразить это словами», — цитирует К. Рудестам одного из своих клиентов.

К. Юнг считал изобразительное творчество чрезвычайно важным инструментом для реализации самоисцеляющих возможностей психики. В ситуациях стресса человек спонтанно обращается к внутренней сфере бессознательного «в поисках сновидений и образов, заключающих в себе потенциальные возможности или семена исцеления».

На мастер-классе представлен ряд специально отобранных современных интегративных техник в работе с сильными чувствами, тревожностью, страхом в стрессе и кризисе.

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Мастер-класс года для психологов» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе