Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Чудеса на песке» (техники рисования на песке в работе педагога-психолога ДОУ)

Автор:

Организация: МДОУ "Детский сад 18 общеразвивающего вида"г.Железногорск Курской области

Цель – знакомство  и  использование  техники  рисования на песке.

Задача познакомить педагогов с различными техниками рисования на песочном столе; создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, снижению эмоционального напряжения.

Оборудование: 6 столов с  песком, декоративные детали, камни,  ракушки, трубочки, монетка, ключ, конфетка, колечко, эскизы аппликаций, баночки с цветным песком, клей, магнитофон, релаксационная музыка, проектор.

Игры с песком (sand-play) – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-педагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми дошкольного возраста.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.

Песочную терапию можно использовать, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. В условиях детского сада не только педагог-психолог может использовать песочницу, но и воспитатели.

  • Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок - первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.
  • Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей.
  • Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир – это ощущения свободы и безопасности самовыражения.

     

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе