«Чудеса на песке» (техники рисования на песке в работе педагога-психолога ДОУ)
Цель – знакомство и использование техники рисования на песке.
Задача – познакомить педагогов с различными техниками рисования на песочном столе; создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, снижению эмоционального напряжения.
Оборудование: 6 столов с песком, декоративные детали, камни, ракушки, трубочки, монетка, ключ, конфетка, колечко, эскизы аппликаций, баночки с цветным песком, клей, магнитофон, релаксационная музыка, проектор.
Игры с песком (sand-play) – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-педагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми дошкольного возраста.
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.
Песочную терапию можно использовать, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. В условиях детского сада не только педагог-психолог может использовать песочницу, но и воспитатели.
- Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок - первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.
- Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей.
-
Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир – это ощущения свободы и безопасности самовыражения.