Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2019 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Авторские метафорические ассоциативные карты "Истории"» (методика групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми и подростками от 6 до 18 лет)

Авторы:

Организация: -

Представляем к участию в ХХI Национальном конкурсе «Золота Психея» по итогам 2019 года авторские метафорические ассоциативные карты «Истории».
Авторские метафорические карты «Истории» обладают внушительным набором карт, 60 сюжетных картинок. Название и рисунки предполагают максимальную открытость инструкции, а значит расширяет поле проекции  и пространство доступа в бессознательное. Карты прошли апробацию в Государственном Бюджетном Учреждении «Региональный центр развития социальных технологий», на группах и индивидуальных коррекционных занятиях с несовершеннолетними возрастом от 6 до 18 лет.

Авторские МАК «Истории» включают в себя 60 сюжетов, с различными ситуациями из жизни детей. На метафорических картах изображен один и тот же персонаж, который намеренно создан без акцентирования его пола и возраста. Таким образом, чтобы каждый ребенок мог идентифицировать себя с ним. Карты сделаны черно-белыми с целью минимизации влияния цвета на отношение детей к тому или иному событию. Стиль рисунка можно охарактеризовать как карикатурно-минималистичный, который является популярным в настоящее время среди детей и подростков, что повышает их вовлеченность в процесс работы с картами и интерес к ним.

Персонаж представлен в различным эмоциональных состояниях и житейских ситуациях, в которых ежедневно оказываются разные дети.
Например, есть карта с изображением двух людей, один из них держит кубик, а ребенок с грустным лицом, и после того как мы показали их детям, они дали разные варианты ответов:
    - Взрослый отобрал у него игрушку, и мальчик плачет;
    - Мальчик грустил, и папа дал ему подарок.

Карты сами по себе творческий продукт и применять их можно также творчески, выбирая тот способ работы, который индивидуально подходит клиенту или согласуется с поставленными задачами. Например, авторами описан опыт применения карт в методике Копперсмита «Семейное пространство» в рамках структурной модели работы с семьей.

На сегодняшний день, метафорические ассоциативные карты распространены среди профессионального сообщества, но очень мало карт, специализированно предназначенных для детей, в том числе детей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья. В наборе МАК «Истории» присутствуют различные тематические карты для работы с детьми с инвалидностью и ОВЗ (карта с больничной палатой, ребенок на инвалидном кресле, ребенок с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нарушениями зрения).

 

«Семейное пространство» Копперсмита. Модифицированная методика с МАК «Истории»

Содержательные материалы

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

За проект проголосовали 186 читателей
  • Проект должен стать успешным с благодарностью от всех причастных к нему.

  • Я, как автор МАК - поддерживаю и знаю об эффективности метода! Удачи!

  • Проект достойный внимания. Успехов и удачи его авторам.

  • Метафорические ассоциативные карты "Истории" это уникальный инструмент и помощник любого психолога.

  • Ассоциативные метафорические карты "Истории" мощный эффективный инструмент в работе детьми и их родителями.

  • Интересный проект, поддерживаю его

  • Интересный проект, выбираю его

  • Методики работы с метафорическими картами входят в инструментарий моей практики. Очень интересное и продуктивное направление, дающее высокий процент положительного результата. Считаю весьма полезным и правильным дальнейшее развитие этого метода и внесение в него большего и большего тематического разнообразия и развитие проблемной и методической нюансировки.

  • Отличный проект!

  • Достойный проект. Прекрасная, понятная презентация. Желаю победы!

  • Интересный прикладной проект.

  • Метафорические карты являются сильнейшим инструментом в работе психолога.

  • Интересна эта тема

  • Замечательная проективная методика!

  • креативно, актуально, своеременно

  • Отличный проект, заслушивающий победы!

  • Выберу данный проект. Причина проста:в последнее время во многих семьях присутствуют проблемы взаимоотношений родителей и детей. Данный проект *Семейное пространство*,как мне кажется, раскладывая одну крупную проблему на более мелкие, поможет установить крепкие взаимоотношения между родителями и детьми, а для детей еще и сориентироваться в жизни. Может все что я написал выглядит как бред, однако я твердо останусь при своем мнении. Мой голос определенно идет за этот проект.

  • Очень интересный и полезный проект, отдаю свой голос за него.

  • Метафорические ассоциативные карты сами по себе могут заинтересовать, как игра, что даёт больше свободы для бессознательного мышления

  • Очень рад, что и в провинции создаются такие качественные методики.

  • Очень захватывающе

  • Спасибо психологам за эффективную методику. Она получила широкое распространение в работе с детьми.

  • Описание проекта очень интересное, хочу попробовать в практике! Удачи!

  • Поддерживаю проект! Удачи!

  • Очень понятный метод и способ работы с детьми. Поддерживаю его!

  • Хороший проект! Желаю удачи в номинации!

  • Очень интересная методика, мне как многодетной маме интересно. В наборе МАК «Истории» присутствуют тематические карты для работы с детьми с инвалидностью и ОВЗ, очень важно. Много общаясь с такими детьми, поняла, что разнообразие таких карт необходимо, дабы иметь возможность разобраться (понять) и помочь наладить общение в семье, сделать более комфортным нахождение детей дома и в компании сверстников.

  • Интересный инструмент для работы психолога. Использую в практике и получаю отличный результат. Дети с удовольствиям строят свои проективные истории.

  • Поддерживаю своих земляков, тем более, что проект действительно достоин внимания!

  • Очень интересный проект, голосую за него!

  • Очень хороший специалист

  • Мне понравился данный проект. Методика будет очень полезна для детей и подростков.

  • Прекрасный психологический инструмент для работы с детьми и подростками. Он обязательно должен выиграть дабы обрести популярность, чтобы этим чудесным способом пользовались все психологи мира!

  • на мой взгляд очень полезные карты,будет полезно детям,да и взрослым тоже

  • Ассоциативные карты - интересная методика, она меня заинтересовала.

  • Прекрасная методика с использованием ассоциативных карт! Думаю, что она достаточно эффективно помогает разобраться с семейными проблемами, кроме того психологическое общение проходит очень увлекательно и интересно.

  • Очень интересный проект

  • нравиться тема

  • Ассоциативные карты вместе с методикой Семейное пространство полезны для работы с детьми и подростками. Карты "Истории" помогают определить нужные аспекты работы с клиентами.

  • Chuprov Konstantin Andreevich
    12.03.2024 в 22:08:35

    Довольно интересно, необычно, а главное полезно.

  • Интересная методика!

  • Интересный проект, а главное - доступен и понятен.

  • Тема достаточно интересная и актуальная ! Очень замечательный проект в целом , заинтересована вашей работой ! Благодарю вас Желаю удачи и победы!

  • Очень интересный и действенный проект!

  • Я считаю, что данный метод универсален, т.к. присутствует пункт индивидуализации. Можно использовать как и с детьми, так и со взрослыми.

  • Достойная работа

  • Актуальная и важная тема.

  • интересные проекты, желаю победы.

  • Очень простое и наглядное средство для работы; детям будет интересно (игровой вариант)

  • Познакомилась с данной методикой при личном консультировании, была приятно удивлена результатом.

  • Полезный и актуальный инструмент для работы с детьми.

  • Инструмент интересный, работает.

  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ!

  • Использую данные карты в практике. Очень нравится.

  • На мой взгляд самый достойный проект респект автору.

  • Это лучший проект

  • Интересный проект, творческое исполнение, полезный инструмент для практической работы

  • Ridycumi Ridycumi Ridycumi
    12.03.2024 в 22:08:35

    ridycumiridycumiridycumi

  • Vykukuka Vykukuka Vykukuka
    12.03.2024 в 22:08:35

    vykukukavykukukavykukuka

  • Jibev Jibev Jibev
    12.03.2024 в 22:08:35

    Психологический инструмент годаПсихологический инструмент годаПсихологический инструмент года

  • Jawyzi Jawyzi Jawyzi
    12.03.2024 в 22:08:35

    jawyzijawyzijawyzi

  • Sucufu Sucufu Sucufu
    12.03.2024 в 22:08:35

    sucufusucufusucufusucufusucufu

  • Актуальный инструмент, который подходит для работы со взрослыми и с детьми

  • Сильная методика

  • Lynqyexl Lynqyexl Lynqyexl
    12.03.2024 в 22:08:35

    dapomelu@getnada.comdapomelu@getnada.comdapomelu@getnada.comdapomelu@getnada.comdapomelu@getnada.com

  • Vozyq Vozyq Vozyq
    12.03.2024 в 22:08:35

    vozyqvozyqvozyqvozyqvozyq

  • Pimaz Pimaz Pimaz
    12.03.2024 в 22:08:35

    Краевский А.ВКраевский А.ВКраевский А.ВКраевский А.ВКраевский А.ВКраевский А.В

  • Разработанные психологами карты универсальны, их можно применять и со взрослыми, и с подростками, и пользоваться при этом различными методиками

  • Интересный подход

  • Простой, доступный, действенный инструмент!

  • Авторские метафорические ассоциаьивные карты "Истории" - это уникальные карты для работы с детьми и подростками. Карты позволяют экологично проводить терапевтичную работу, помогая им преодолеть жизненные трудности. Спасибо, вам, за создание интересного практического инструмента для психологов. Артем и Виктория, желаю удачи в конкурсе и дальнейших творческих успехов!

  • своевременная методика

  • интересный проект. Удачи!

  • Очень нужная методика

  • Очень интересный проект! Поддерживаю!

  • Kostin Sasha Sergeevich
    12.03.2024 в 22:08:35

    достаточно надёжный

  • Kretov Nikita Viktorovish
    12.03.2024 в 22:08:35

    Считаю очень перспективный проект.

  • Очень интересная методика работы

  • Отличный инструментарий, использую при проведении индивидуальных и групповых занятий

  • Направление метафорических карт "истории",это новое направление. Важнее всего понимать, что главное – не то, что изображено на карте, а то, как изображенное на ней откликается в человеке. Когда человек всматривается в метафорическую карту, он, по сути дела, путешествует по своему внутреннему миру. Например, он смотрит на картинку, изображающую плачущего ребенка, и она порождает в нем какое-то воспоминание – это может быть ситуация, участником которой он был сам, а может – что-то, что происходило не с ним самим, но каким-то образом затронуло его. Данные карты облегчают ведения консультирования, психотерапии, облегчают процесс установления контакта с клиентом. С большим удовольствием отдаю свой голос за данный проект!

  • Данный инструмент мне кажется очень интересным и полезным, заслуживающим особое внимание.

  • Возможность разностороннего применени

  • Отличная методика, которая может раскрыть индивидуальность каждого человека и подстроиться под него. Очень интересно, что она может одинаково хорошо работать и с детьми, и со взрослыми. Надеюсь эта методика получит большое распространение!

  • Прекрасная работа!

  • Актуальный инструмент, подходящий для работы с детьми и со взрослыми, индивидуально и в семейном консультировании. Отрадно знать, что наши коллеги разработали так инструментарий. Удачи вам!

  • По моему мнению, данный проект может помочь многим людям наладить взаимоотношения в семье.

  • Очень грамотное изложение информации и важная тема. Благодарю за Ваш труд!)

  • Хороший практический инструмент

  • Я считаю, что участники творчески подошли к проекту. С детьми работать бывает довольно сложно, особенно с подростками. Данный подход удобен и интересен участникам занятий, что позволяет специалисту быстрее найти с ними контакт. Карточки, которые предложили участники, по их словам - разнообразные и универсальные (что является только плюсом, ведь изображение не привязано к полу и каждый сможет найти на изображениях себя), и я считаю, что так и есть. Удобство, заинтересованность, творческий подход, простота правил "игры" - это то, что я увидела в представленной работе и меня это заинтересовало. Теория методики, подкрепленная фактами на примере реально существующего человека, донесена до зрителей последовательно и конструктивно, что так же привлекает внимание к проекту. Появилось желание попробовать посетить такое занятие и провести его самой.

  • использовала на практике, очень помогает в работе, большое спасибо авторам

  • Выбираю этот проект, так как дети, это главное

  • интересное применение интуитивно простого подхода в профессиональный процесс.

  • После проведенного занятия с моим сыном, сразу почувствовался результат, да и ребенку ооочень понравилось работать

  • Методика очень понравилась. Интересно и результативно.

  • интересно! полезно! перспективно! удачи!!!!

  • Интересный проект. Имеет практическую значимость в работе с детьми, подростками используя метафарические карты.

  • Удачи коллегам. Вы лучшие в своём деле.

  • Методика, еже успевшая заслужить неподдельный интерес среди профессионального сообщества в нашем регионе, с прекрасными отзывами благодарных клиентов!

  • Интересный инструмент для работы с детьми. Ребятам удачи!

  • Бессознательные процессы являются самой большой частью психического айсберга, на сознание остается лишь малая часть, которая уже не решает, а лишь объясняет бессознательные импульсы.

  • Замечательные карты, которые широко применимы в работе психолога

  • прекрасный проект, очень полезный и нужный!

  • Экологичный, новаторский подход. Нужный, востребованный, многофункциональный, универсальный инструмент. Легко тиражируемый в работе практикующих психологов. Очень полезный инструмент в копилку психологов-практиков.

  • Очень интересный проект. Удачи вам!

  • интересен проект для работы с детьми и подростками

  • Заинтересовал данный проект. Давно работаю с метафорическими картами, но для детей их очень мало. Хотелось бы приобрести их для работы. Удачи!

  • Экологичный и эффективный метод работы)

  • Работаю с этими картами уже полгода, интересно проходит индивидуальная и групповая работа с детьми!

  • Я голосу за проект т.к. с картами хорошо работают дети, проверено!

  • Sergey Shiryaev Alekseevich
    12.03.2024 в 22:08:34

    Очень интересный и актуальный проект! Удачи в развитии, и спасибо за ваш труд!

  • Интересный проект для работы с подростками

  • Данный проект -очень перспективное направление, которое используется в нашем центре под руководством создателей. Очень достойны победы!

  • Это очень интересный и нужный инструмент. Буду активно использовать в своей практике. Спасибо!!)

  • Актуальность и востребованность методики; доступный и интересный материал для целевых групп, отвечающий их интересам и возрастным особенностям.

  • Считаю интересным данный проект!

  • Интересный проект

  • Данная методика, как мне кажется, позволит по новому взглянуть на ассоциативную систему человека. Более того, мне кажется, это сильно продвинет науку психологии, в целом.

  • Очень интересный, новаторский проект!

  • Очень интересный инструмент для работы.

  • Очень интересный и полезный проект. Желаю Вам удачи.

  • Интересный и перспективный проект.

  • Крепышева Дарья .
    12.03.2024 в 22:08:34

    Данный проект интересен, полезен, и эффективен!

  • Smirnov Konstantin Sergeevich
    12.03.2024 в 22:08:34

    Полезные для практикующего психолога карты!

  • Интерактивность и игровые формы - важный элемент популяризации и адаптации человека к процессу. Данный прроект отлично реализует эти параметры, и, помимо этого, имеет отличный уровень исполнения.

  • Универсальная методика,которая подходит для эффективной работы с детьми и подростаками.

  • Такая работа с детьми при помощи МАК имеет большое преимущество, т.к. дети воспринимают этот метод терапии, как игру, что является залогом безболезненного сеанса, который не способен травмировать ребёнка.

  • это очень здорово, продолжайте в том же духе.

  • Такая методика мне кажется весьма универсальной и доступной, которую вполне может взять на вооружение любой психолог. Думаю, она без особых проблем даст доступ к спектру проблем ребёнка, что обычно даётся с немалым трудом.

  • Работаю с картами. Результат от них заметен. С помощью карт дети активно работают и взаимодействуют со специалистом.

  • Рисунки на картах очень красочные, могут помочь в работе с детьми и подростками. Все герои абстрактные, что поможет каждому спроектировать ситуацию на себя

  • Возможность применения инструмента в коррекционной работе для разновозрастной категории детей, а также в процессе тренинговых коммуникативных занятий

  • Отличная идея, прекрасная реализация, очень интересная колода!

  • Очень интересная техника, спасибо за подробное описание. Карты МАК я теперь себе такие хочу

  • Универсальный инструмент для работы! Многофункциональные и очень понятные для начинающих специалистов. Спасибо.

  • понравилась идея проекта

  • Интересный проект, желаю удачи!

  • Достоинство таких карт это возникновение у клиента чувства доверия и безопасности.

  • Очень понятный и доступный инструмент для работы! Желаю удачи!

  • работаю с ними уже несколько месяцев и результат виден уже на первых занятиях. Дети начинают открываться, включаться и работать

  • Очень перспективный проект!

  • Очень мало карт, позволяющих работать с подростками. Эти карты хорошо вписываются в коррекционный процесс работы

  • Подростки активно включаются в работу с картами.Работать одно удовольствие!

  • Хорошо применимо в практике. Актуально для детей подросткового возраста.

  • Хорошая практико-ориентированная методика! Рабочий инструмент!

  • Мне понравился ваш проект!

  • Я в своей работе с детьми использую эти метафорические карты. Они понятны в использовании, детям, развивают воображение, помогают найти ключик к пониманию ребёнка. Я отдаю голос - за МАК «Истории»!

  • Использую данные карты в работе с детьми и подростками, как в тренингах, так и при индивидуальной работе. Карты помогают подопечным выражать свои эмоции, при помощи карт подопечные объясняют своё эмоциональное состояние, настроение. А в этом году решила испробовать их на взрослых. А ведь получилось. Очень давольна картами и охотно с ними работаю.

  • Карты интересны, емкие. При использовании помогают выявлять достаточно большой объем информации о клиенте. Картинки простые, нарисованы необычно.

  • Проект кажется мне очень интересным!

  • Универсальный инструмент в практике психолога. Для разных возрастов, ситуаций и запросов. Множество способов использования.

  • Михайлова Мария
    12.03.2024 в 22:08:34

    Восторг!!Очень понравилось

  • Удобно в использовании, универсально, мобильной, информативно

  • Интересное использование карт и подложки для рисования мелом - можно классно совмещать МАК и рисование и обсуждать истории, через которые понимать. слепые пятна, раскрашивать истории и делать их ресурсными для жизни.

  • Очень интересный проект

  • Многогранная, но при этом же универсальная и понятная методика

  • Понравилась и идея, и форма реализации. Здорово!

  • Замечательная, интересная и работающая методика

  • Качественные метафорические карты для работы с детьми - большая редкость

  • Очень интересный и полезный проект.

  • Считаю идею и саму реализацию проекта крайне полезной как в теории, так и в практике. Это может облегчить или разнообразить работу многих практикующих психологов. Благодарен людям за проделанную ими работу!

  • Много полезной и нужной информации, которую можно использовать в работе психолога в детском саду.

  • Интересный проект.

  • Универсальный практический инструмент, широкая сфера применения.

  • Метафорические карты очень активно вошли в нашу профессиональную жизнь и эффективно используются психологами разных подходов благодаря своей универсальности. Карточки "Истории" по причине их многофункциональности ещё один замечательный и удобный инструмент для работы с различными трудностями у детей и подростков.

  • На мой взгляд, данная методика отлично подходит для проведения занятий с детьми. Данные метафорические карты могут помочь получить доступ в бессознаниельное ребенка и развить его творческое мышление.

  • Желаю успеха коллегам в данном проекте. Уверена, что многие психологи оценят и начнут применять в работе метафорические карты.

  • интересные проекты, желаю победы.

  • Реально практичный и интересный инструмент!

  • Как детскому психологу, мне очень понравилась эта идея. Хотелось бы попробовать на практике. Определённо голосую за!

  • Я Ю А
    12.03.2024 в 22:08:34

    Новый, доступный инструмент для работы психолога.

  • Данный комплект метафорических карт использую в групповой и индивидуальной работе с детьми разных возрастов. Отлично откликаются, просты и разнообразны в использовании.

  • Это важный и интересный опыт в решении поставленных задач. Карты многофункциональны и помогают расширять специалисту область их применения. Актуально для практического психолога.

  • В своей работе с детьми часто использую эти метафорические карты. Они просты в использовании, понятны детям, стимулируют воображение, помогают выстроить доверительные отношения. Именно поэтому мой голос - за МАК «Истории»!

  • Это реальный универсальный практический инструмент, который можно использовать с разными возрастными категориями, с разными проблематиками и в абсолютно разных условиях.

  • карты показали себя на практике как эффективно работающий инструмент

  • Мои коллеги разработали изумительно интересный инструмент - метафорические ассоциативные карты "Истории" для эффективной работы на коррекционных занятиях.

  • Диагностика и коррекция,многофункциональность использования!

  • Карты "Истории" - а)полифункциональны; б) применимы в работе с детьми с ОВЗ; в) экологичны; г) открывают доступ к огромному количеству проблемно звучащих тем юных ( и не только!) клиентов психолога.

  • Авторские Метафорические карты "Истории", созданные Викторией и Артемом, и новый творческий подход к их применению расширяют возможности работы психологов. Несомненно, этот проект достоин внимания коллег-психологов. Ребята, поддерживаю вас!

  • Считаю созданный комплект универсальной колодой карт с широким диапазоном применения. Цветовое решение, разнообразие сюжетов предоставляют богатое пространство для психологической работы.

  • Использую карты в работе, нравятся. Дети с удовольствием выбирают.

  • Проект уникален своей направленностью на детей, в современной психологической практике существует немного метафорических ассоциативных карт, которые имеют такое широкое поле применения с детьми от 5 лет. Однако, наш опыт демонстрирует и успешное использование карт со взрослыми, с их семьями и даже коллективами.

  • Инновационный подход, доступность , возможность использования в работе с детьми с ОВЗ

  • инструмент созданный профессионалами. Эффективен и доступен Поддерживаю и желаю победы

  • Успешно использую в работе. Простой качественный доступный универсальный инструмент

  • Наш проект и конечно я поддерживаю его!

Последний день голосования – 30 марта

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе