- Солодкова Татьяна Юрьевна
(Челябинск)
- Гиниятулина Эльвира Амировна
(Челябинск)
Организация: МБДОУ
Представляем к участию в ХХI Национальном конкурсе «Золота Психея» по итогам 2019 года авторскую настольную психологическую игру для педагогов «Перекати поле».
Данная игра прошла апробацию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на базе детских садов города Челябинска № 257 и № 283.
Игра включает в себя методическое пособие для ведущих, в котором указаны цель и задачи игры, ее актуальность, теоретические аспекты и предпосылки, ход игры и необходимые материалы, карточки для работы с участниками, приложение.
Актуальность игры
Эмоциональное выгорание (burn-out) — это симптом нашего времени. Он проявляется нарастающим эмоциональным истощением, которое ведет и к личностному дискомфорту у специалистов, и к серьезному снижению эффективности труда. Основной источник этих явлений - стрессовые ситуации на рабочем месте, требующие значительных эмоциональных затрат. Если эти затраты не компенсируются должным образом - либо в силу личных особенностей сотрудника, либо из-за плохих условий труда - неизбежно развиваются проявления тревоги, отстраненности и эмоционального истощения.
Испытания на эмоциональную прочность проходят не все. У многих развиваются специфичные виды профессиональных заболеваний. Одним из которых является синдром эмоционального выгорания, проявляющийся в повышенном уровне тревожности, и низком уровне стрессоустойчивости, и как следствие, - развитии психосоматических заболеваний: болезней сердца, кишечных расстройств, неврозов…
Цель игры
профилактика эмоционального выгорания педагогов, через актуализацию проблемных ситуаций в работе и поиск ресурсов для их решения.
Задачи игры
- актуализировать проблему эмоционального выгорания у педагогов и специалистов, работающих с людьми;
- обозначить основные стрессовые факторы в работе участников;
- дать возможность свободному выражению негативных эмоций и их проживанию в пространстве игры;
- способствовать поиску ресурсов через работу с МАК;
- обучить составлению и использованию аффирмаций в своей жизни, как способу улучшения психоэмоционального фона и достижения желаемых результатов.
Ценность игры для участников: возможность в мягкой форме увидеть границы своей системы, найти ограничивающие убеждения; новизна метода, интересный формат; легкость вхождения в игру и ее проживание; возможность найти внутри себя ответы на поставленные вопросы; процесс глубокого осознания.
Ценность игры для психологов: это синтез игротехники, коучинга и психотерапии; ведущий является посредником, направляет участников; новизна метода и простота применения; грамотное распределение ресурсов специалиста; игру можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Трансформационная психологическая игра с педагогами «Перекати поле», как метод психологической работы показал себя очень эффективным и продуктивным в процессе апробации, получил положительные отклики от участников.