«V Всероссийский Объединённый Форум (с международным участием) Ассоциации песочной терапии "Псамата-2019" и Второй Поволжский Форум песочной, семейной и арт-терапии» (16 - 17 ноября 2019 года, Казань)
V Всероссийский Объединённый Форум Ассоциации песочной терапии "Псамата-2019" и Второй Поволжский Форум песочной терапии прошел в Казани 16–17 ноября 2019 года. Это важное профессиональное событие, объединило лучшие разработки в области песочной, семейной и арт– терапии. Форум проводился с целью сохранения и развития авторских методик и подходов к песочной, семейной и арт–терапии; для дальнейшего повышения качества психологической помощи населению и решения социально-значимых проблем; для защиты интересов специалистов, практикующих песочную, семейную и арт–терапию в психотерапевтической, консультативной, педагогической и иной деятельности;
Опыт 20 ведущих из Санкт–Петербурга, Москвы, Казани, Перми, Чебоксар, Миасса, Канады дал возможность специалистам помогающих профессий, усовершенствовать свое мастерство, повысить уровень образования. Мы не только развиваемся сами, но и даём импульс для развития всего психологического сообщества нашей страны! Каждый вопрос, каждая тема мастер - классов вносили в содержание Форума особую изюминку. Мы как будто все вместе готовили необыкновенное и неповторимое блюдо в казане* (в пер. с тат. яз. - котёл) на территории радушной и многонациональной Казани. До сих пор осталось ощущение тепла, дружбы и диалога на одном языке с коллегами!
Основное содержание работы
- Доклад «Песочная терапия в эпоху метамодерна: тенденции и традиции» и Мастер–класс «Авторский метод интегральной песочной терапии-плассотерапия. Возможности применения подвижного (кинетического) песка в психологическом консультировании и психотерапии диад (родители-дети, сиблинги, пары) и в групповой психотерапии», Олег Альбертович Старостин (г. Санкт-Петербург).
- Доклад «Опыт зарубежных специалистов по семейной терапии» и Мастер–класс «Индивидуальная и групповая работа с парами, семьями и детско-родительскими отношениями в семейной доске», Артем Анатольевич Забалуев (г. Санкт-Петербург).
- Доклад «Основные аспекты sand-art терапии» и Мастер–класс «Техники sand-art терапии в работе с подростками и взрослыми», Никитина Ольга Николаевна (г. Санкт–Петербург).
- Доклад «Правила написания квалификационных работ для вступления в ISST с примерами из собственных работ» и Мастер-класс «Героический путь 10–летнего мальчика. Рассмотрение процесса с точки зрения Великого круга мандалы», Юлия Сергеевна Новгородова (г. Москва).
- Доклад и Мастер–класс «Шаги к самовосстановлению», Клименко Елена Леонтьевна (г. Москва).
- Доклад и Мастер–класс «Преодоление проблем через метафору на песочном поле» Андреева Анна Михайловна (г. Чебоксары).
- Доклад и Мастер–класс «Динамическое рисование цветным песком в работе педагога и психолога», Оксана Михайловна Михайлова (г. Санкт–Петербург).
- Доклад «Геометрия фигур в песочных подносах» и Мастер–класс. «Круги Эйлера: использование техники в песочных играх», Демидова Татьяна Леонидовна (г. Санкт – Петербург).
- Доклад «Что такое символ и символическая функция» и Мастер-класс «Трансформация символа в песочных картинах: Сэндплей процесс», Сальник Светлана Викторовна (г. Москва).
- Доклад «Семейные сценарии в интегральном пространстве» и Мастер–класс «Мандала поколений», Игорь Ильюкевич (г. Минск).
- Доклад «Персона в фокусе песочного терапевта» и Мастер - класс «Мой личный маскарад», Яшагина Ирина Мухтаровна (г. Пермь).
- Доклад и Мастер–класс «Сказкотерапия на песочном поле в семейном консультировании», Матушкина Анастасия (г. Миасс).
- Доклад и Мастер–класс «Сказочная песочная терапия 21 века», Грабенко Татьяна Михайловна (г. Санкт-Петербург).
- Мастер–класс «Техника ЭБРУ в работе с детьми и взрослыми», Никитина Ольга Николаевна (г. Санкт–Петербург).
- Доклад «На стыке методов: инструменты гештальт-подхода в песочной терапии» и Мастер–класс «Люблю тебя хорошего, плохого - не люблю», Илюшина Евгения (г. Санкт-Петербург).
- Доклад «Исцеляющая Кукла» и Мастер–класс «Формы Практического Волшебства» Бабских Анна Алексеевна (г. Санкт-Петербург).
- Доклад «Развитие речи и воображения у логопедических детей, или творчество как трансформирующий фактор» и Мастер–класс «Свобода воображения», Патиева Наталья Николаевна (г. Санкт-Петербург).
- Мастер–класс (в формате видеозаписи) «Этика в свободном и защищённом пространстве Sandplay» Ольга Липадатова (Канада).
- Доклад «Симптом в семейной системе» Мастер-класс «Я здесь, чтобы вы увидели....», Алиева Анна-Анастасия (г. Санкт-Петербург).
- Доклад «Сказки для смелости мальчиков и девочек. Экспресс-сказкотерапия детских страхов» и Мастер–класс «Работа со страхами и тревогой в Комплексной Сказкотерапии©», Бегишева Юлия Владимировна (г. Казань).
- Доклад и Мастер–класс «Песочная мандала - техника работы в юнгианском подносе», Степнова Алина Павловна (г. Москва).
Результаты, выводы
Наш Форум получился таким динамичным, органичным и насыщенным благодаря более участникам из 33 городов России из 4 стран - Россия, Казахстан, Белоруссия, Канада. На Форуме были представлены участники из городов: Астрахань, Альметьевск, Бугульма, Боровое, Белгород, Владивосток, Екатеринбург, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Краснодар, Камское Устье, Лениногорск, Москва, Минск, Новоуральск, Набережные Челны, Нижнекамск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новочебоксарск, Оренбург, Октябрьский, Пермь, Павлодар, Санкт-Петербург, Самара, Сергиев Посад, Чебоксары, Челябинск, Миасс, Ярославль и др.
20 мастер–классов, 20 докладов, 110 участников!
Голос из ВКонтакте
Голос из ВКонтакте
Голос из ВКонтакте