Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет» (методическое пособие)


Актуальность 

Проблема сохранения психического и физического здоровья детей дошкольного возраста, их эмоционального благополучия относится к числу наиболее актуальных проблем современной науки и практики.

За последнее время возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитии. У таких детей, кроме нарушений речи, наблюдается общее снижение активности, некритичность к результатам своей деятельности. У некоторых развиваются невротические черты характера: замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, обидчивость, плаксивость. Зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру психических процессов: неустойчивость внимания, меньший объем запоминания и воспроизведения материала и т.д. 

В работе с такими детьми существует необходимость обеспечения полноценного психологического базиса для развития речи и познавательной сферы, а также развития и коррекции их эмоционально-волевой сферы. 

Новизна

В пособии представлены современные практико-ориентированные разработки систематизированной совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога, описан алгоритм взаимодействия всех участников образовательного процесса, представлены конспекты интегрированных досугов специалистов и авторские пособия. 

Основное содержание 

В содержании пособия подробно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы и психических процессов, представлены планы мероприятий, конспекты интегрированных досугов, которые проводятся в занимательной для детей форме путешествий с использованием информационно-коммуникационных технологий. Интегрированные досуги  насыщены большим количеством игр, игровых заданий, этюдов и игровых ситуаций, способствующих развитию эмоционально-волевой сферы, коррекции речевых нарушений, развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Также в пособии представлены современные практико-ориентированные формы работы с педагогическим коллективом: мастер-классы, консультации, семинары, которые позволяют повысить психолого-педагогический уровень воспитателей по проблеме развития эмоциональной и познавательной сферы детей. 

С целью педагогического сотрудничества с родителями предложены семинары-практикумы «Путешествие в мир эмоций», «Ступеньки к школе», консультации, семейные проекты: «Сказки о радости», «Кроссворденок».

Представленный психодиагностический инструментарий позволяет прослеживать динамику развития дошкольников.

Особое внимание в пособии, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, а также воспитанию таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. 

Результаты, выводы

В пособии представлен анализ эффективности совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда, который выявил положительную динамику развития эмоционального словаря, интонационной выразительности речи, а также узнавания эмоций и изображение их с помощью мимики и пантомимики у детей старшей группы. У детей подготовительной к школе группы видна положительная динамика развития всех психических процессов.

Взаимосвязь в работе психолога и логопеда позволяет:

  • повышать эффективность коррекционной работы с детьми;
  • повышать профессиональный уровень педагогов;
  • оказывать психолого-педагогическую поддержку семье;
  • делать коррекционный процесс открытым для педагогов и родителей;
  • строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с ФГОС ДО.

От качества коррекционной работы, своевременности принятых мер, тесного сотрудничества специалистов довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие, одним словом, его будущее, адаптация в обществе.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 3 читателя
12.03.2024 22:08:25Титова Ирина БорисовнаДля меня эта тема близка, спасибо за Ваш творческий подход к данной теме, взаимодействие специалистов в ДОУ всегда актуально, и всегда сложно подобрать нужный материал.
12.03.2024 22:08:24Эдемова Ирина РавильевнаОчень интересные для применения в практике специалистов материалы для работы с дошкольниками. Я с удовольствием применяла бы в своей работе эту методичку. Буду очень рада,, если найду её
12.03.2024 22:08:24Семенова Ольга Александровнаинтересная работа

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su