Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Психология успеха. Практикум по саморазвитию личности» (учебно-методическое пособие)


Актуальность

Всё больше людей в современном мире задумывается о важности личностной и профессиональной самореализации. Несмотря на то, что в научной психологической литературе описано множество механизмов самореализации и саморазвития личности, а в психологической практике используется тысячи различных техник и упражнений по развитию личности, по-прежнему мало книг, в которых рассмотрены оба аспекта – и теория, и практика. Технологиям, представленным в учебных пособиях, зачастую, не хватает связи с реальной жизнью, а приёмам и техникам, описанным в практической литературе, не достаёт теоретической обоснованности. 

Растущий интерес общества к психологическим приёмам личностной и профессиональной самореализации, к изложенному понятным языком научно обоснованному психологическому знанию побудил авторов написать практикум по саморазвитию личности, доступный для широкого круга читателей. В практикуме предпринята попытка соединить теорию и практику: описать основные аспекты личностной и профессиональной успешности и в соответствии с этими аспектами представить научно обоснованные, проверенные на практике психологические приёмы и техники для самопознания, раскрытия личностного потенциала, для достижения успеха в различных сферах жизни.

Новизна 

Практикум является учебным пособием нового поколения. Он представляет собой комплекс, объединяющий в себе самоучитель, с теоретическим и практическим материалом, заданиями для самостоятельной работы и методиками для самоисследования, и рабочую тетрадь, с местом для записей обучающихся. 

Новизна данного учебного пособия заключается в том, что авторы систематизировали представления об основных аспектах личностной и профессиональной успешности, и в соответствии с ними структурировали материал практикума. В пособии обобщены и развиты представления о базовых элементах Я-концепции, описаны механизмы их формирования и коррекции, приведены авторские упражнения по саморегуляции ожиданий, управлению конфликтами, повышению успешности профессиональной деятельности и другие.   

Значимость проекта

Практикум может использоваться в качестве учебно-методического пособия и рабочей тетради студентами как высших, так и средних профессиональных образовательных организаций при изучении различных психологических программ и дисциплин, например, таких как «Адаптационный модуль», «Введение в профессию», «Психология личности», «Конфликтология», «Психология профессиональной деятельности» и др. Использование упражнений данного пособия для самостоятельной работы студентов при изучении психологических дисциплин высвобождает время для активных форм работы на занятиях. 

Пособие может быть полезно специалистам, занимающимся обучением и развитием персонала, психологам, осуществляющим индивидуальные консультации и проводящим групповые тренинги. 

Книга актуальна для всех, кто стремится освоить современные технологии самопознания и саморазвития личности, кто хочет максимально раскрыть свой потенциал, реализовать свои задатки и способности.

Основное содержание работы 

Практикум состоит из двух разделов. 

В первом разделе рассматривается «Я-концепция» как фундаментальное личностное образование, структурирующее жизнедеятельность человека, определяющее содержание и динамику успешности личности. Слабо развитое или искаженное представление человека о себе ведет к неосмысленному проживанию жизни, а иногда к проживанию навязанной извне жизни и, как следствие, к отсутствию удовлетворения значимых потребностей, проблемам в личной жизни, трудностям в общении с другими людьми, неудачам в профессиональной деятельности и т. д. Для осознания важнейших элементов Я-концепции: ценностей, субъективного управления, самоценности и самооценки, в первом разделе приведены необходимая теоретическая информация, приёмы и техники для самопознания и саморазвития.

Во втором разделе представлены приемы саморегуляции, самоуправления и самореализации личности: технологии управления своим психоэмоциональным состоянием, техники конструктивного общения, приемы осуществления сотрудничества, способы нейтрализации агрессии собеседника, приемы повышения успешности профессиональной деятельности, технологии постановки целей и управления временем.

Результаты, выводы

Эффективность представленных в практикуме приёмов и техник личностного и профессионального развития изучалась как на студенческой выборке, так и в выборке реально действующих профессионалов. Исследование студентов-первокурсников различных направлений подготовки до и после тренинга, показало, что технологии, лежащие в основе тренинга, создают условия для развития у будущих профессионалов внутренней мотивации учебно-профессиональной деятельности, навыков самоконтроля, саморегуляции, самоменеджмента, приемов конструктивного взаимодействия, способствуют развитию у них самопонимания и формированию профессиональной идентичности. Увеличение личностных и профессиональных показателей после прохождения тренинга было выявлено и у реально действующих специалистов из разных профессиональных групп.

Данное учебно-методическое пособие получило широкий положительный отклик от студентов, профессиональных психологов и их клиентов, от читателей, занимающихся самосовершенствованием. 

Востребованность практикума вдохновила авторов на дальнейшие действия. В настоящее время ведётся работа по дополнению и расширению материалов учебно-методического пособия.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 1 читатель
12.03.2024 22:08:24Христюк Валентина Павловнаавторы систематизировали представления об основных аспектах личностной и профессиональной успешности, и в соответствии с ними структурировали материал практикума. В пособии обобщены и развиты представления о базовых элементах Я-концепции, описаны механизмы их формирования и коррекции, приведены авторские упражнения по саморегуляции ожиданий, управлению конфликтами, повышению успешности профессиональной деятельности и другие.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su