Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2016 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Скажем буллингу "Нет!"» (программа профилактики буллинга в образовательной организации)

Авторы:

Организация: ФГБОУ ВО Шадринский государственный педагогический университет"

Актуальность и значимость проекта

Травля детей со стороны сверстников, так называемый буллинг, сегодня одна из наиболее распространенных проблем образовательных организаций, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в коллективе, снижению успеваемости,эмоциональным и невротическим проблемам.

Внимание педагогов и психологов к проблеме буллинга неуклонно растёт, поскольку очевидным становится тот факт, что его своевременное предотвращение и помощь детям, уже ставшим жертвами травли со стороны сверстников должны исходить именно от взрослых. Как правило, сами дети оказываются бессильны решить эту проблему, что приводит к печальным последствиям. Об этом говорит и статистика, согласно которой от 15 до 25%детей участвовали в травлях. Доказательством этому являются также всё новые записи издевательств над сверстниками, появляющиеся в СМИ.

В связи с этим особо актуальным становится вопрос профилактики буллинга: привлечение внимания школьной общественности к созданию условий, препятствующих возникновению данного явления, обучение педагогов и родителей навыкам распознавания ситуации травли над ребёнком, а главное - своевременной помощи, правильной тактике поведения взрослых, если буллинг уже имел место.

Основное содержание проекта

В рамках проекта профилактики буллинга в образовательной организации нами была разработана программа, которая была реализована в рамках работы базовой кафедры факультета коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» на базе МКОУ «Гимназия №9». Работа была направлена на привлечение внимания администрации школы, педагогов, родителей к данной проблеме.

Первый этап предусматривал первичное исследование информированности учителей, родителей и школьников о проблеме буллинга с помощью разработанной нами анкеты. Выяснилось, что 84,8% школьников не знают термина «буллинг», при этом 59% сталкивались с ним в школе или социальных сетях.

Второй этап включал работу с педагогическим коллективом. Для педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и педагогов-психологов были проведены семинар на тему «Насилие в образовательной среде: профилактика, диагностика и коррекция», Круглый стол по работе с детьми «группы риска», где обсуждалась тема «Травля детей «группы риска» со стороны сверстников». Положительные отзывы участников семинара, проведенного в ОО, послужили поводом для запроса на проведение двух аналогичных семинаров для социальных педагогов, педагогов-психологов города Шадринска, а также Шадринского района.

Третий этап предполагал работу с учащимися и родителями. В рамках Недели психологии в школе были реализованы следующие мероприятия: выставка плакатов «Школа без насилия»; для подростков 7 классов был внедрен тренинг «Ценность других…»; проведены общешкольные родительские собрания в 5-9 классах, где одним из вопросов повестки была тема буллинга. Присутствующие получили памятки с информацией по данному вопросу.

За проект проголосовали 3 читателя

Последний день голосования – 30 марта

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе