Номинация «"Психология – людям!", или Просветительский психологический проект года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Фабрика телезвёзд» (профориентационный образовательный проект)

Автор:

Организация: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

Актуальность

Системное внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования профориентационной работы и дополнительного образования для старшеклассников. Образовательный профориентационный проект «Фабрика телезвёзд» является творческой мастерской для обучающихся разных профилей в едином русле образовательной деятельности. Данный проект носит практический характер и имеет важное прикладное значение с точки зрения освоения принципов информационной культуры, поисковой деятельности и реализации коммуникативных склонностей и организационных способностей подростков.

Новизна

Информационное пространство, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Информационные каналы и сети становятся тождественными среде социального взаимодействия подрастающего поколения, и, поскольку телевидение сегодня наиболее значимое и доступное средство массовой информации современному подростку важно самому принять участие в подобной деятельности. Эту инновационную функцию выполняет настоящий проект, направленный на стимулирование широкой познавательной мотивации путем первых профессиональных проб старшеклассников без отрыва от учебного процесса.

Значимость

Социальное проектирование позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности предпрофильной подготовки и освоения азов ряда профессий из области масс-медиа. Сегодня гимназисты принимают самое активное участие в работе школьной газеты «На трех этажах»,  сайта sosgim.ru и студии первого гимназического телевидения «ГимнTV», тем самым являясь ядром гимназического «Информцентра». Идея школьного телевидения существенно расширила поле творческой деятельности учеников и объединила усилия участников образовательных отношений в становлении личности будущих профессионалов современного информационного общества.

Цель проекта

Создание необходимых специальных дополнительных условий для развития и социализации талантливой молодежи в образовательном учреждении, а также интеллектуальной и творческой самореализации в актуальных видах деятельности. 

Этапы реализации проекта

  • сформирована целевая группа учащихся 8-11-х классов (до 15 человек) на основе профориентационной диагностики для осуществления проекта;
  • подростки ознакомлены с технологией телепроизводства  - работой оператора, режиссера, диктора, корреспондента новостийных и художественных программ - в ходе мастер-классов, интерактивных занятий, профессиональных экскурсий и экспериментальных работ;
  • распределены участки ответственности (наставничество) для обеспечения ротации кадрового состава в связи с достижением предельного возраста части редакции и окончанием учебы в школе; 
  • контингент постоянно стимулирется к участию в интеллектуально-творческих событиях в рамках лаборатории и за пределами;
  • осуществлен ребрэндинг проекта – разработана концепция и вещательная политика, обновляется оборудование телестудии и укрепляется материально-техническая база;
  • используются межведомственные формы работы с участием представителей учреждений на основе делового общения и взаимовыгодного сотрудничества, с городской и региональными телекомпаниями и творческими объединениями;
  • 4 раза в год (в конце учебных четвертей) готовится программный продукт, включающий репортажи (сюжеты) о событиях и жизни образовательной организации – сегодня это уже 14 новостийных выпусков на сайте учреждения sosgim.ru и внешнем информационном канале.

Результаты

Главной целью проекта «Фабрика телезвёзд» является не столько получение эксклюзивного программного продукта, сколько приобретение учащимся функционального навыка работы в телепроизводстве как универсального способа социализации и получения специальных навыков, развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащихся. В перспективе предполагается развитие направления конвергентной журналистики на базе студии, после чего, будущие выпускники, студенты вузов - смогут на постоянной основе работать в интернет-изданиях, на радио и в печати.

Выводы

Таким образом, участникам проекта предоставляется возможность:
  • максимально раскрыть свой творческий потенциал в работе над созданием телевизионных программ; 
  • проявить себя оптимальным образом в творческой команде единомышленников; 
  • попробовать свои силы в широком спектре деятельности масс-медиа, представив результат коллективной работы – информационный продукт.
В дальнейшем студия (телецентр) и ее творческий коллектив станут методической площадкой для заинтересованных групп из других образовательных учреждений и объединений, желающим получить и реализовать аналогичный опыт.

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Книга года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе