- Шевцова Галина Геннадиевна
психолог, Бюджетное учреждение Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями “Парус надежды”» (Воронеж)
Организация: АУ ВО ОЦРДП "Парус надежды"
Актуальность проекта
Особенный ребенок требует к себе особого внимания и его появление влечет за собой изменения образа жизни всей семьи. Постановка диагноза, курсы реабилитации, поиск необходимых специалистов, минимальная поддержка со стороны близких, материальные трудности, непринятие сложившейся ситуации, - вот далеко не полный список тех сложностей, с которыми сталкивается семья.
Цель
Приоритетная цель нашего проекта – это предоставление профессиональной арт-терапевтической «передышки» родителям с целью восполнения собственных ресурсов для дальнейшей помощи своим детям.
Значимость
Данный проект помогает родителям особенных детей освободить время «для себя» и в рамках арт-терапевтического мастер-класса ответить на личные внутренние вопросы. В нашем городе это единственный успешно реализуемый проект в рамках данной целевой аудитории.
Сроки реализации проекта
Проект реализуется с февраля по декабрь 2015 года на базе АУ ВО ОЦРДП «Парус надежды», г. Воронеж.
Реализация включала в себя 9 обучающих встреч волонтеров и 6 арт-терапевтических мастер-классов «Свободный час для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития».
Содержание проекта
В единовременных мастер-классах принимают участие семьи, включенные в реализацию авторской программы реабилитации в рамках коррекционно-развивающих занятий Центра «Парус надежды».
В одном помещении специалисты Центра совместно с волонтерами организовывали занятие для инклюзивной группы детей, в другом проводился арт-терапевтический мастер-класс для родителей.
Проект включает в себя три направления деятельности:
- Проведение сертифицированным арт-терапевтом творческих мастер-классов для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, с целью восполнения их собственных ресурсов для помощи своим детям.
- Создание реальной модели группового инклюзивного арт-терапевтического занятия, с целью распространения данного опыта другим Центрам и образовательным учреждениям, а также с целью получения детьми (независимо от особенностей) навыков продуктивной деятельности и опыта взаимодействия с новыми людьми.
- Работа с волонтерами: предварительное обучение неравнодушных старшеклассников и студентов элементам прикладного анализа поведения, методам арт-терапевтической работы с детьми с расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна, ДЦП, миодистрофией Дюшенна и др.
Данный проект содействует развитию творческого потенциала детей, взаимодействующих в рамках инклюзивной группы; повышает уровень психологической грамотности волонтеров; способствует гармонизации личности родителей. А также в результате реализации данного проекта популяризируется направление арт-терапии как самостоятельного метода реабилитации и усиливается авторитет арт-терапевта как специалиста.