- Шурыгина Ирина Александровна
преподаватель кафедры общей и социальной психологии, Бурятский Государственный университет, (Улан-Удэ)
Организация: МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр"
«Гениальность - это всего-навсего непривычный взгляд на вещи»
Джемс Уильям
Актуальность
Современная общественная реальность предъявляет человеку высокую планку уровня развития образованности. Человек должен владеть не столько определенными знаниями в узкой профессиональной специализации, но и уметь быстро находить нестандартные решения в тех или иных ситуациях, уметь фокусировать знания из разных научных областей в одну цельную интересную идею, которая была бы востребована на постоянно растущем рынке труда. В условиях высокой конкуренции на рынке труда состояться может тот специалист, который творчески может подходить к своему труду. Из слов директора по маркетингу Job.ru: «В основном компании… присматриваются к уникальным специалистам…»
«На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте сообщества взаимопомощи учителей pedsovet.su, в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут: 1. Инженерные специальности. 2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения 3. Нанотехнологии». Чтобы получить образование в данных профессиональных направлениях, необходимо для начала получить «крепкие» знания по физике, математике, геометрии и т.п. Идея интеграции основного и дополнительного образования детей прозвучала в Концепции модернизации Российского образования.
Новизна проекта
Формирование практико-ориентированной образовательной модели обучения в рамках интеграции дополнительного и общего образования в физико-математическом направлении на базе образовательного округа №1 Хоринского района.
Значимость проекта
Социально-педагогическая значимость проекта – высокий уровень адаптации выпускника средней школы к современному социуму.
Цель проекта
Создание условий для развития потенциальных способностей обучающихся в рамках интеграции дополнительного и общего образования в физико-математическом направлении на базе образовательного округа №1 Хоринского района.
Задачи проекта
- диагностика уровня развития потенциальных способностей обучающихся,
- развитие творчески мыслящих детей,
- воспитание юных математиков и физиков,
- проведение совместных мероприятий интеллектуального направления (олимпиады, конференции, мастер-классы и т.п.) с образовательными учреждениями, входящих в образовательный округ №1 Хоринского района,
- систематизация педагогического опыта работы по вопросам развития потенциальных способностей обучающихся.
Основные этапы работы
1 этап - формирование нормативно-правовой документации (2014 уч.год).
2 этап - разработка и реализация плана сетевых мероприятий на базе образовательного округа №1 (2015-2016 уч.год).
3 этап - мониторинг эффективности реализации проекта (2016 уч.год).
Результаты, выводы
- Эффективное участие обучающихся в разноуровневых олимпиадах, конференциях.
- Укрепление и расширение практико-ориентированной образовательной модели обучения.
- Привлечение педагогов и родителей в практико-ориентированную деятельность.
- Привлечение местных инвесторов в развитие студии «Архимед».