Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп» (учебное пособие)


Актуальность пособия

Актуальность проблемы, представленной в учебном пособии, определяется востребованностью в современном обществе культурных, полноценно владеющих языковыми средствами и навыками речевого общения людей, воспитание которых начинается с детства. В связи с этим особую значимость приобретает задача восстановления и развития речевого общения у дошкольников. Описанная в учебном пособии программа дополняет образовательные и коррекционные программы, реализуемые в дошкольных образовательных учреждениях. Она разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и отражает задачи и содержание таких образовательных областей, как «социально-коммуникативное», «речевое развитие» и учитывает возрастные и индивидуальные потребности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Научная и практическая значимость

Пособие расширяет теорию и практику семейной групповой логопсихотерапии Н.Л. Карповой (модификация развиваемой с 1960-х годов методики групповой логопсихотерапии Ю.Б. Некрасовой) применительно к дошкольному возрасту. Раскрыты методологические, методические, коррекционно-дидактические основания для реализации задач по развитию нарушенного речевого общения у дошкольников. Предлагается эффективная модель психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами в речевом общении. Описан алгоритм взаимодействия всех участников образовательного процесса, представлен психодиагностический инструментарий для прослеживания динамики речевого общения и оценки результатов развивающей работы с дошкольниками.

Цель

Обеспечение студентов и практиков дошкольного образования методологически обоснованной, систематизированной и четко структурированной программой развития речевого общения у дошкольников, посещающих логопедические группы детских образовательных учреждений.

Аудитория, на которую рассчитано пособие студенты, обучающиеся по направлению Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия», в том числе слушатели Центра профессионального образования;

практикующие учителя-логопеды, педагоги-психологи и воспитатели коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений; преподаватели логопедии, логопсихологии, сотрудники ППМС-центров.

Результаты

  1. Издано учебное пособие, позволяющее обучать студентов ТИ имени А.П. Чехова «РГЭУ (РИНХ)» по дисциплинам «Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками», «Логопсихология», «Семейная логопсихотерапия», «Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда», «Семейное воспитание детей с нарушениями речи».
  2. Описанная в пособии Программа успешно реализуется в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения.
  3. Представленная в пособии Программа – лауреат VI Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», организованного ФПО России, имеет гриф «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях», Сочи, 2014.
  4. Материалы пособия отражены в коллективном проекте по созданию программы «Семейная групповая логопсихотерапия» (руководитель Карпова Н.Л.), которая является лауреатом VII Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», имеет гриф «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях», Сочи, 2015.
  5. Программа «Развитие речевого общения дошкольников логопедических групп» участвовала в Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2014 года.

 


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su