Штефан Наталья Александровна
Санкт-Петербург
Щепилова Светлана Николаевна
Санкт-Петербург
Япеева Ирина Евгеньевна
Санкт-Петербург
| ||||||||||||||||
Номинация «Психологический инструмент года» Реферат проекта «Азбука эмоций - серия мультфильмов для развития эмоциональной сферы детей и подростков с ОВЗ» (методическое пособие)
В течение трех лет специалистами школы ГБОУ №584 «Озерки» осуществлялась работа по развитию эмоциональной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с детским церебральным параличом (ДЦП)) через создание серии самодельных мультипликационных фильмов «Азбука эмоций». Результатом нашей деятельности стало создание четырех мультфильмов о базовых эмоциях: «Про грусть», «Про радость», «Про страх», «Про злость».
Актуальность
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наблюдается недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы: ограничено количество знаний об основных эмоциях, наблюдаются трудности при установлении причинно-следственных связей их возникновения, затруднена вербализация своего эмоционального состояния, личный эмоциональный опыт детей уплощен и в значительной мере искажен. В связи с этим необходимо проведение специальной коррекционной работы с детьми и подростками по развитию их эмоциональной сферы.
Процесс создания мультфильма позволяет включить разнообразные виды деятельности, обеспечивает решение психологических, педагогических и коррекционных задач. Кроме того, для детей с двигательными нарушениями огромное жизнеутверждающее значение имеют те достижения, которые были сделаны непосредственно их руками.
Цель
Создание мультфильмов для актуализации и систематизации знаний об эмоциях «грусть», «радость», «страх», «злость» через творческую самореализацию учащихся, для дальнейшего использования на индивидуальных и групповых психокоррекционных занятиях с детьми и подростками с ОВЗ.
Результат
При создании мультфильмов каждый ребенок чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. В процессе работы дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние, понимать чувства окружающих детей, у них формируются представления о способе выражения эмоций, умение управлять собой.
Наши мультфильмы являются результатом детского творчества, «говорят на детском языке», поэтому они близки, понятны и доступны другим детям. Они создают атмосферу безопасности и доверия, мотивируют детей на создание собственных творческих работ, могут стать первым шагом для развития рефлексии, началом дискуссии о своих эмоциях и ситуациях их вызывающих.
Мы считаем данную работу перспективной, поскольку с одной стороны - она может быть реализована с различными возрастными группами детей, с учетом их особенностей и возможностей; с другой стороны – она является эффективным приемом в рамках новых технологий развивающего обучения. Кроме того, она результативна, т.к. в процессе деятельности создаются уникальные, сделанные детьми наглядно-демонстрационные мультимедийные пособия, которые могут быть использованы в коррекционной работе педагогами-психологами других образовательных учреждений.
"Про грусть"
"Про злость"
"Про страх"
"Про радость"
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени) За этот проект
проголосовало: 26 читателей ▼ 12.03.2024 22:08:22Брагина Елена Александровна 12.03.2024 22:08:21Шкомова Светлана Александровна 12.03.2024 22:08:21Собкин Владимир Самуилович 12.03.2024 22:08:20Внукова Анна Борисовна 12.03.2024 22:08:20Щеглова Марина Александровна 12.03.2024 22:08:19Селиванова Александра Александровна 12.03.2024 22:08:19Кузьмина Ася Анатольевна 12.03.2024 22:08:19Швайкин Станислав Анатольевич 12.03.2024 22:08:19Горская Галина Борисовна 12.03.2024 22:08:19Скляренко Татьяна Евгеньевна 12.03.2024 22:08:19Батанова Алена Михайловна 12.03.2024 22:08:19Мальцева Ирина Александровна 12.03.2024 22:08:19Шкапова Лариса Викторовна 12.03.2024 22:08:19Паник Лада Николаевна 12.03.2024 22:08:19Комарова Татьяна Валентиновна 12.03.2024 22:08:19Штефан Наталья Александровна 12.03.2024 22:08:19Чигвинцева Валерия Олеговна 12.03.2024 22:08:19Обудовская Ирина Вячеславовна 12.03.2024 22:08:19Карловская Галина Алексеевна 12.03.2024 22:08:19Соколова Анна Юрьевна 12.03.2024 22:08:19Ягодная Анна Александровна 12.03.2024 22:08:19Клинг Валерия Петровна 12.03.2024 22:08:19Бураго Майя Евгеньевна 12.03.2024 22:08:19Марьясова Дарья Андреевна | ||||||||||||||||
|