Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Служба профориентационной помощи» (программа)


Автор:

Актуальность проекта. Рост конкуренции на внешнем и внутреннем рынках побуждает предприятия, фирмы и учреждения опираться в своей деятельности на инновационные процессы. Все большее число специалистов считает, что развитие у работников предприимчивости, мастерства и стремления внести в дела личный вклад являются приоритетными. Все работники имеют возможность развивать и повышать эффективность работы, но по причинам, часть из которые видна невооруженным глазом, а часть теряется в туманном прошлом, всегда можно обнаружить области «недоразвитых» способностей, а называются они -ограничениями. Данная программа предполагает в качестве быстрейшего и наиболее практического спо­соба ускоренного саморазвития, изучение, осознание и преодоление ограничений, препятст­вующих успеху и личностному профессиональному росту. Содержание работы по программе «Служба профориентационной помощи» направлено на поиск реальных путей развития личных, и деловых качеств. Как быть готовым молодым специалистам эффективному поведению на рабочем месте наряду с опытными специалистами, какую принять стратегию, тактику и что способствует быть успешным на рабочем месте? Ответить на эти вопросы одна из задач программы, а также разработка критериев, обуславливающих успешную профессиональную деятельность и обеспечивающих эффективность в профессиональном росте молодых специалистов. В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организа­ции и учет социально-психологических особенностей персонала является одним из решающих условий повышения эффективности деятельности любой организации. Организация -это системы совместно работающих людей, различающихся профессионально - социальными функциями и положением в этой системе и объединенных для достижения общих целей, то перед ними неизбежно встает целый ряд не только собственно организационных, экономических, но и социально - психологических проблем, успешное решение которых обуславливает высо­кую результативность жизнедеятельности организации. Поэтому-то предметом исследователь­ского направления выступают психологические явления, включающие психологические факто­ры, которые обуславливают эффективную деятельность служащих. К числу этих факторов можно отнести: а) Психологическое обеспечение в профессиональном самоопределении,  профессиональной подготовке, профессиональной деятельности и повышения квалификации; б)  Поиск и активизация резервов персонала, включая оценку и подбор руководителей для нужд организации; в) Оценка и улучшение социально- психологического климата» сплочение персонала вокруг целей организации, включая совершенствование стиля и культуры деловых взаимоотношений в учреждении (предприятии); г)   Психологическое обеспечение долгосрочных целей организации, включая разработку  карт фирменного кадрового портрета работающих специалистов.

Общее положение об организации службы профориентационной помощи

 Цель деятельности: реализация задач психолого-педагогического сопровождения в процессе профессионального самоопределения, обучения, для дальнейшей профессиональной дея­тельности; обеспечение процесса адаптации и интеграции учащихся в социальные условия; создание, апробация и внедрение коррекционно-диагностических и профилакти­ческих программ и технологий.

Задачи деятельности: осуществление коррекции профессионально-важных качеств и способностей учащихся; диагностика психофизиологических и личностных качеств учащихся, будущих специалистов; взаимодействие со специалистами здравоохранения города; оптимизация детско-родительских и семейных отношений посредством тренинговой и просветительской работы;

организация консультативной работы, направленной на поиск резервных возможностей личности.

Структура службы: кабинет «Профессионального самоопределения»; кабинет диагностики ПВК и профессионального роста; кабинет «Подростковый - познай себя»; профессиональный тренинговый кабинет «Успех»; кабинет семейного консультирования.

Виды и формы работы службы.

1. Кабинет «Диагностики ПВК». Вид деятельности: психологическая диагностика и коррекция. Форма: занятия. Тематика: формирование положительного отношения к себе и окружающим; развитие умения устанавливать контакты; развитие творческого воображения; коррекция неуверенности, ситуативной тревожности; формирование адекватной самооценки; поиск резервных возможностей личности.

2. Кабинет подростковый « Познай себя». Вид деятельности: психологическая коррекция, психологическое    консультирование и просвещение, самодиагностика. Формы:  тренинги,  психологические  игры,  лекторий,  консультации,  семинары-практикумы. Тематика: развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей, креативности; развитие умений принимать ответственность на себя, самостоятельности, способностей к самоизменению; развитие умений самоанализа; коррекция ассоциалъных качеств.

3. Профессиональный тренинговый кабинет «Успех». Вид деятельности: профилактика. Формы: лекторий, дискуссии, интерактивные игры, тренинги, занятия, диагностика и самодиагностика. Тематика: решение вопросов самоактуализации; преемственность в профессиональной деятельности; разрешение личных проблем; развитие качеств успешности и эффективности в профессиональной деятельности.

4. Кабинет «Профессионального самоопределения». Вид деятельности: коррекционная и профилактическая работа с обучающимися. Формы: диагностика, коррекция, консультирование, занятия. Тематика: готовность к обучению в профессиональном лицее, колледже; проблемы адаптации; формирование интереса к будущей профессии; самоанализ интересов и склонностей, особенности познавательных процессов; развитие творческого воображения; формирование адекватной самооценки; успеваемость в школе, школьная мотивация, проблемы педагогической запущенности; нарушения поведения; профориентация, самоопределение; взаимоотношение со сверстниками; проблемы развития личности. 5. Кабинет Семейного консультирования. Вид деятельности: профилактическая и коррекционная работа, диагностика» консуль­тирование, консультация Форма: Занятия Тематика: формирование навыков сотрудничества; охрана психического здоровья; вопросы самореализации.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su