Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Центр диагностики и консультирования (МОУПДК)» (муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи)


Автор:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 1. Необходимость обобщения опыта практической деятельности в области специальной педагогики и психологии в системе образования. 2. Отсутствие банка стандартизированных государственных психолого-логопедических образовательных программ и технологий. 3. Необходимость объединения профессиональных усилий педагогов и «узких» специалистов для осуществления процесса преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

ЦЕЛИ 1. Преемственность в работе педагогов и «узких» специалистов, способствующая непрерывности линии психолого-педагогического сопровождения подрастающего поколения, реабилитации и интеграции детей в предлагаемые обществом социальные условия (выработка маршрута сопровождения ребенка). 2. Сопровождение особого ребенка посредством функционирования ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). 3. Возможность обмена опытом профессиональной деятельности и повышение квалификации специалистов. 4. Разработка, апробация и внедрение психолого-логопедических образовательных программ.

Перспективы: Открытие «Психологической интегративной школы» по сопровождению особого ребенка.Открытие кабинета системного семейного консультирования.Открытие женского клуба «Я сама!»

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Развитие центра можно условно разделить на три стадии: 

1 стадия (1991-1996гг) - формирование психологической службы. Приоритет деятельности -методическая работа. Основные направления - функционирование МО (психолога общеобразовательных школ и ДОУ), аттестация узких специалистов и дошкольных учреждений, ПМПК. МО решали следующие вопросы профессиональной деятельности: повышение квалификации, инструктивно-методическая работа (документы), обмен опытом (взаимопосещения, открытые занятия).Практическая психология и логопедия - индивидуальное и групповое сопровождение детей в ДОУ и школах. Работает служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия». 

2 стадия развития Центра (1996-2001 гг) - становление и совершенствование. Уже работает 5 МО (2 МО - психологи ДОУ и школ,2 МО - логопеды ДОУ и школ, МО консультантов службы «Телефон доверия»). Основные направления: планирование, учет и контроль профессиональной деятельности специалистов в учреждениях, преемственность между дошкольным и школьным образованием, преемственность между узкими специалистами (Открытая школа преемственности), наставничество молодых специалистов, сотрудничество с институтами образовательного пространства (конференции, организация практики студентов, работа на факультетах повышения квалификации, разработка проектов), совершенствование форм работы: мастер-класс, круглый стол, открытое МО для руководителей учреждений, профессиональный клуб, работа проблемных групп и секций (проблемная группа по работе с трудными подростками, секция речевых групп).

3 стадия развития Центра (2002-2003гг) - модернизация деятельности. Функционирование психологической школы «Отражение» - 8 клубов: «Цветной мир», «Подготовка к школе», «Кенгуру», «Подросток», «Игры в самих себя», группы поддержки женщин «Я сама!», «Волонтер», программа «Сверстниковая линия «Телефон доверия». Осуществляется индивидуальное психолого-логопедическое сопровождения.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Апробация и внедрение в психолого-логопедическую практику диагностических комплексов и коррекционно-развивающих программ, создание и защита посредством аттестационных испытаний и через научно-методический совет ПДК авторских развивающих программ, совершенствование форм работы по всем видам практики (профилактика, коррекция и развитие, диагностика), комплексный подход к сопровождению ребенка, включая всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Новые формы: совместные тренинга для детей и родителей, совместные тренинга для учителей и учащихся, интерактив, интегрированные занятия с несколькими узкими специалистами (психолог, логопед, социальный педагог), открыгае клубов. Объединение клубов в психологическую школу «Отражение».Подготовка консультантов службы «Телефон доверия» (обучение при Северном государственном медицинском университете, выдан сертификат). Работает городская программа «Сверстниковая линия «Телефон доверия» по обучению подростков-консультантов 15-17 лет (выдается удостоверение).

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Специалисты ЦДК нарабатывали методическую базу и приобретали опыт практической работы. Выстроилась четкая структура методической работы, специалисты учреждений могут работать самостоятельно, молодым психологам оказывается наставническая помощь, осуществилась интеграция специалистов в единое профессиональное сообщество; произошло смещение акцентов профессиональной деятельности на увеличение объемов психолого-логопедической практики.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su