- Авилушкина Ангелина Александровна(Санкт-Петербург) 
- Адамян Ника Альбертовна(Абердин - Санкт-Петербург) 
- Алексапольский Алексей Андреевич(Москва) 
- Аллахвердов Михаил Викторович(Санкт-Петербург) 
- Антропова Мария Андреевна(Санкт-Петербург) 
- Гатаулин Вячеслав Викторович(Санкт-Петербург) 
- Домков Вадим Дмитриевич(Санкт-Петербург) 
- Звонарева Ольга Викторовна(Санкт-Петербург) 
- Иванов Александр Сергеевич(Санкт-Петербург) 
- Костромина Светлана Николаевна(Санкт-Петербург) 
- Кулаженкова Инна Константиновна(Санкт-Петербург) 
- Летягина Екатерина Львовна(Санкт-Петербург) 
- Львова Ольга Владимировна(Санкт-Петербург) 
- Медников Степан Викторович(Санкт-Петербург) 
- Одайник Александр Семенович(Санкт-Петербург) 
- Ратникова Ольга Владиславовна(Санкт-Петербург) 
- Самыкина Наталья Юрьевна(Самара) 
- Селезнева Дарья Вячеславовна(Санкт-Петербург) 
- Ситников Юрий Анатольевич(Санкт-Петербург) 
- Соколова Валерия Николаевна(Москва) 
- Тетерин Александр Владимирович(Санкт-Петербург) 
- Титов Антон Станиславович(Санкт-Петербург) 
- Ульянова (Самылкина) Мария Вадимовна(Санкт-Петербург) 
- Филимоненко Татьяна Юрьевна(Санкт-Петербург) 
- Челомова Надежда Алексеевна(Санкт-Петербург, Мюнхен) 
- Щербакова Ольга Владимировна(Санкт-Петербург) 
Актуальность
В профессиональном сообществе одним из наиболее перспективных ресурсов традиционно считается молодежь. Однако в рамках только вузовского образования невозможно решить всех методических и дидактических задач.
В связи с этим одной из важнейших целей психологического сообщества является организация особого образовательного пространства, в котором молодые ученые становятся субъектами образовательного процесса, могут непосредственно влиять на получаемый результат, и соответственно, сами выступать гарантами этого результата.
Молодежные научно-практические школы являются таким профессиональным пространством, в котором молодые люди имеют возможность заявить о себе, своих идеях и результатах в научном сообществе, рекомендовать себя в нем как полноценных участников, получить обратную связь от коллег не только из своего вуза или города, но и от коллег из других городов и стран.
	Социальная, научная и практическая значимость
В 2010 году в центре внимания ЗПШ была роль психолога и психологии в меняющемся мире. Обсуждались вопросы участия психолога в преобразовании общества, психологическом обеспечении личностного и профессионального развития Человека, возможности влияния психологического сообщества на социальные процессы и решение актуальных общественных задач.
	Значение для развития психологии
ЗПШ – это проект, объединяющий представителей психологического сообщества, создающий условия для взаимодействия психологов друг с другом в течение Школы и вне ее. В рамках ЗПШ происходит обсуждение актуальных вопросов развития профессии и профессионального сообщества, формируется видение перспектив психологии как науки, как профессиональной деятельности, как практики и как культуры. Рабочая атмосфера ЗПШ, интенсивное межпоколенное и междисциплинарное общение участников способствует не только формированию видения образа будущего, но и готовности к его достижению и, следовательно, дальнейшему преобразованию действительности в контексте личностного и профессионального развития.
	Цели
Цель ЗПШ: создание профессиональной сети молодых специалистов-психологов для научного и практического сотрудничества.
	Задачи
- обсуждение актуальных проблем психологической теории и практики;
	- знакомство с новыми разработками различных психологических школ, 
	- обсуждение перспектив психологического образования, 
	- приобретение и совершенствование профессионального опыта,
	- обмен мнениями по актуальным социально значимым вопросам,
	- формирование проектных групп для дальнейших научных и прикладных исследований.
	Аудитория, на которую рассчитан проект
ЗПШ ориентирована на разнородный состав участников: представителей разных поколений и направлений психологии, разных школ, городов и взглядов.
	Основное содержание работы (или ее этапы)
Работа ЗПШ-2010 строилась по следующим направлениям:
	1. Научная деятельность психолога, методологические основы психологии 
	2. Методы практической работы психолога: тренинг, психологическое консультирование,  психокоррекция и психотерапия
	3. Общая психология, история психологии 
	4. Междисциплинарные связи психологии       
	5. Человек и общество (культура, политика, социальная и экономическая сферы)
	6. Психология развития, психология образования
	7. Клиническая и специальная психология, психофизиология
	8. Человек и информационные технологии
	Работа Школы состояла из 4-х блоков.
	Блок 1 «Проблематизация» включал в себя проблемные лекции приглашенных специалистов и организационно-деловую игру «Open science», цель которой состояла в объединении участников Школы для совместного определения целей и задач участия в Школе.
Блок 2. «Сквозные проекты» – это краткосрочные образовательные программы продолжительностью 12-18 часов, направленные на повышение профессиональной компетентности в определенной проблемной области. По окончании сквозных проектов участникам выдавался Сертификат с указанием темы и количества часов.
	В 2010 году были проведены следующие сквозные проекты:
1.Стратегии индивидуального и семейного психологического консультирования.
	2.Эргономика жизненного пространства.
	3.Профессия «организационный психолог»: методы, роли, компетенции.
	4.Современные техники работы с детьми и подростками.
	5.Технология проведения исследовательского интервью.
	6.Методологические проблемы психологии.
	7.Медиация – королева переговоров.
	8.Жизнь как текст: психологическая анатомия очевидного.
	Блок 3. «Практический блок. Супервизия»
Активное взаимодействие между участниками и преподавателями Школы реализуется в двух формах:
	- участие студентов в мастер-классах и семинарах преподавателей и практикующих специалистов
	- проведение собственного мероприятия (тренинг, семинар-практикум, презентация) и получение обратной связи от коллег и 
	эксперта-преподавателя.
	Проекты участников рекомендовались к включению в программу Школы экспертным советом ЗПШ на основании оценки описаний проектов.
	Блок 4 включал в себя две формы работы: 
	Индивидуальная форма: написание рефлексивного отчета, эссе, научного проекта по теме сквозного проекта (вид отчетности определялся куратором проекта).
Групповая форма: организационно-деловая игра. Основная задача – подведение итогов работы Школы по каждому сквозному проекту, ответы на вопросы «Что нового я узнал», «Что для меня осталось непонятного», «Какие вопросы я буду решать в дальнейшем» и т.д.
Общению и созданию благоприятной творческой атмосферы на Школе способствовали мероприятия, проводимые и в рамках ненаучной творческой программы работы ЗПШ.
	Результаты, выводы
В 2010 году ЗПШ посетили 257 участников. Они представляли 50 вузов и организаций, 30 городов, 5 стран: Россия, Германия, Эстония, Украина, Беларусь. В работе Школы-2010 приняли участие 60 преподавателей и практикующих специалистов. На ЗПШ-2010 году участниками и преподавателями было проведено 98 проектов.
























