| Творчество учащейся молодежи в период войны
Руководство творческими проектами учеников, беседы с ними и их руководителями, анализ продуктов творческой деятельности учащихся, проведенный в течение 2014 года в Луганской области, позволяют говорить о том, что, несмотря на резкое ухудшение условий для жизни и реализации творческого потенциала, активность детей в творческом плане не угасала, а для некоторых, наоборот, создавшаяся обстановка послужила толчком раскрытия своего потенциала 03.03.2015 |
| Студенческий психологический клуб как модель просвещения в школе
Модернизация образования России актуализировала потребность участников образовательного процесса в психологической информации. Обеспечить реализацию этой потребности можно в рамках студенческого психологического клуба. Постоянный состав его участников позволяет закрепить одних и тех же студентов за определенными школами, что обеспечивает постоянство взаимодействия, формирование доверительных отношений 03.03.2015 |
| Олимпизм – единство спорта, образования и культуры
Задачами проведения краевого круглого стола «Олимпизм – единство спорта, образования и культуры» (Армавир) стали: анализ актуальных проблем развития здорового образа жизни как одного из стратегических направлений развития культуры личности; выработка перспективных стратегий использования социального потенциала ЗОЖ в гражданском воспитании, проектировании молодежной политики, развитии толерантности и межкультурного взаимодействия 02.03.2015 |
| Психологический паспорт класса
Работа в рамках проекта «Психологический паспорт класса» направлена на оптимизацию деятельности в рамках личностно-ориентированного подхода, на решение проблемы школьной неуспеваемости, на исправление дефектов познавательной сферы, связанных с последствиями педагогической запущенности и т.д. В рамках программы предполагается взаимодействие всех специалистов, работающих в школе. Ведется ежегодное наблюдение за каждым ребенком 02.03.2015 |
| Марина Сергеевна Егорова — участник конкурса в номинации «Личность года в российской психологии»
Марина Сергеевна Егорова – ведущий отечественный специалист в области психогенетики, член-корреспондент Российской Академии Образования. Именно Марина Сергеевна первой публично и развёрнуто обозначила свою профессиональную позицию в непростой ситуации, сложившейся вокруг психологической экспертизы по проекту «Дети 404», сделав важный шаг в направлении реабилитации профессионального психологического сообщества в глазах научной общественности 02.03.2015 |
| Самореализация личности в физкультурно-спортивной деятельности
Коллектив авторов под руководством Л.Г. Уляевой (Москва) представляет на конкурс в номинации «Проект года в психологической науке» комплект из двух монографий, объединенных общей темой самореализации личности в физкультурно-спортивной деятельности. Монографии предназначены для спортсменов и всех специалистов, связанных с подготовкой спортсменов высокого класса. На странице проекта вы можете скачать обе книги 01.03.2015 |
| Комплексная методика повышения психологической готовности спортсменов-олимпийцев
В результате исследования, проведенного сотрудниками Федерального научно-клинического центра спортивной медицины и реабилитации Федерального медико-биологического агентства России, впервые разработана и апробирована комплексная методика повышения психологической готовности спортсменов-олимпийцев, направленная на формирование базового, когнитивного, мотивационного, эмоционального и волевого компонентов 01.03.2015 |
| Тренинги для педагогов по межкультурной коммуникации и интеграции учащихся
В ходе семинаров-тренингов для педагогов по вопросам межкультурной коммуникации, языковой и социальной интеграции учащихся обсуждались: значимость проблемы создания толерантной среды в процессе обучения; взаимопонимание и интеграция педагогов, учащихся и родителей как условие безопасной и комфортной деятельности; личностные возможности и ограничения педагогов в создании атмосферы безопасности и взаимопонимания, формы и методы воспитания гражданского единства и толерантности 28.02.2015 |
| Психологическая реабилитация психически больных в Таллинне
В.Ю. Слабинский (Санкт-Петербург) и Н. Олару (Таллинн) представляют единственную российскую программу психологической реабилитации психически больных, разработанную в России и сертифицированную в Евросоюзе. Программа проводится в русле метода позитивной динамической психотерапии 28.02.2015 |
| Программа коррекционно-развивающих занятий «Золотой ключик»
На странице программы коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) «Золотой ключик» коллектива авторов под руководством Ю.Н. Белехова (Москва) вы можете скачать все материалы, необходимые для работы: программу занятий «Золотой ключик», планы-конспекты, рекомендации родителям, диагностические материалы 27.02.2015 |
| «Большая игра»: программа профориентации и адаптации старшеклассников
Проект профориентации и социальной адаптации старшеклассников «Большая игра» предполагает работу в нескольких направлениях: 1) диагностическая работа со школьниками; 2) тренинги для школьников; 3) просветительская работа с родителями и 4) развивающая работа с одаренными учащимися. На странице проекта можно скачать подробную программу и рабочие тетради для участников тренинга 27.02.2015 |
| Реабилитация и интеграция лиц с особенностями психического развития в общество
Целью программы «Психосоциальная реабилитация и культурная интеграция лиц с особенностями психического развития в общество» была реабилитация у инвалидов нарушенных коммуникативных навыков, развитие эмоциональной сферы и сохранение когнитивных способностей посредством ознакомления с произведениями русской культуры, развитие творческого потенциала, помощь в созидательном художественном самовыражении 26.02.2015 |
| Социально-психологический тренинг «ИнтерНЕТ»
Программа социально-психологического тренинга «ИнтерНЕТ» ставит целью развитие коммуникативных способностей подростков, позволяющее предотвратить проявление признаков интернет-зависимости. В рамках программы проводятся занятия как для подростков, так и для родителей и педагогов. Тематика интернет-зависимости не является ключевой в содержании занятий, однако в результате происходит существенная коррекция данной проблемы 26.02.2015 |
| Адаптация детей из семей мигрантов
Опыт работы авторов проекта «Особенности социокультурной адаптации у детей школьного возраста, воспитывающихся в условиях двуязычия в семьях мигрантов» свидетельствует, что детям из семей мигрантов для успешной адаптации необходима помощь по нескольким направлениям: языковая подготовка, знания о российской культуре и истории, преодоление эмоциональных проблем и развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми 25.02.2015 |
| Социальный проект «“Крыло ласточки” — осознай свое материнство»
Основными целями проекта «“Крыло ласточки” — осознай свое материнство» были профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства, ресоциализация осужденных женщин, находящихся в местах лишения свободы, предотвращение рецидива женской преступности. В рамках проекта проводились занятия как с женщинами, находящимися в местах лишения свободы, так и с их детьми, находящимися под опекой родственников или в детских домах 25.02.2015 |
| Защита детей от насилия и жестокого обращения
На странице социально-психологического проекта «Защита детей от насилия и жестокого обращения: профилактика, выявление, помощь» Т.Ю. Кудряшовой и А.Г. Гурловой (Арзамас) вы можете не только познакомиться с целями, задачами и основными результатами, но и скачать две программы: психокоррекционную программу «Под зонтом» и психопрофилактическую программуа «Наука быть семьей» 24.02.2015 |
| Удовлетворенность как показатель качества образовательных услуг
На странице проекта «Исследование удовлетворенности участников общеобразовательного процесса как инструмент оценки качества образовательных услуг» в разделе «Дополнительные материалы» И.А. Буровихиной (г. Королёв Московской области) представлено полное описание системы многопланового регулярного изучения мнений учеников, родителей и учителей о различных аспектах школьной жизни 24.02.2015 |
| Программа комплексного сопровождения замещающих семей
Работа по программе комплексного сопровождения замещающих семей, предложенная группой авторов под руководством Н.А. Киселевой (Псков), обеспечивает значимое улучшение эмоционального состояния и познавательных способностей детей из замещающих семей. У принимающих родителей, участвовавших в программе, возросла критичность и адекватность самооценки, они лучше стали понимать мотивы и переживания как свои, так и других людей, находить новые ресурсы для самореализации 23.02.2015 |
| Психологическая поддержка реализации ФГОС в военном училище
Необходимость формирования комплексного подхода психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в контексте стратегических изменений, происходящих в образовательном пространстве России, возникла в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Программу психологической поддержки реализации ФГОС представляют сотрудники психологической службы Казанского суворовского военного училища 23.02.2015 |
| Онлайн-диагностика мотивации сотрудников
Информационно-диагностический ресурс «Оргразвитие.ру» позволяет быстро и удобно проводить исследование значимых для сотрудников организации мотивов, а также оценок сотрудниками возможности реализовать эти мотивы в организации. Результаты интерпретируются на трех уровнях: организационном, уровне подразделения и индивидуальном — для каждого сотрудника 22.02.2015 |