| Реферат О.О. Савиной, О.М. Смирновой «Программа преподавания психологии в интегрированном курсе «Человек в обществе». Основная школа»
Актуальность курса обусловлена задачами модернизации современного образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Образование должно быть направлено на развитие компетентного, самостоятельного, ответственного человека, способного к саморазвитию и эффективной адаптации в обществе.
Психология как учебный предмет обладает большими возможностями в формировании компетенций подростка. 11.01.2011 |
| Реферат С.А. Котовой «Разработка практических путей поддержки учителей в кризисный период реализации профессиональной деятельности»
Актуальность, научная и практическая значимостьИсследование и понимание механизмов, ответственных за обеспечение устойчивости учителя к профессиональному стрессу, особенно педагога начальной школы, позволило создать рекомендации не только по купированию срыва социальной адаптации, но и по предупреждению развития личности по невротическому пути и обеспечению устойчивой эффективной профессиональной работы педагога. Крупных работ в области ... 29.12.2010 |
| Реферат Г.В. Акопова «Психология сознания: Вопросы методологии, теории и прикладных исследований»
АктуальностьОсобый статус темы сознания в современной науке обусловлен целым рядом обстоятельств: значительный рост количества научных публикаций печатного и электронного характера по проблеме сознания. С 1990-х годов действует центр изучения сознания (Center for consciousness studies. Tucson, Arizona) и Ассоциация (Association for the Scientific Studies of consciousness); проведено множество масштабных конференций ... 29.12.2010 |
| Реферат Н.Г. Дмитриевой «Использование куклотерапии в процессе коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста»
АктуальностьСтрах - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем. 28.12.2010 |
| Реферат С.В. Духновского «Дистанция в межличностных отношениях. Регуляция и диагностика»
Актуальность Отношения являются важной, неотъемлемой частью человеческого существования, определяющей благополучие, комфорт и удовлетворенность жизнью в целом. Одной из характеристик межличностных отношений является дистанция, которую устанавливают взаимодействующие субъекты друг с другом.
Теоретический анализ проблемы выявил наличие противоречий в различных подходах к пониманию дистанции. 27.12.2010 |
| Реферат Е.М. Плюсниной «Квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости»
Актуальность исследованияВ современный переходный период развития нашего общества вполне обоснованно возникает стремление к совершенствованию системы анализа, оценки и контроля качества образования, формирование систем управления качеством образования в вузах, в районных образовательных системах, в школьном образовании. Проблемы квалиметрии в образовании становятся предметом обсуждения на симпозиумах, конференциях, в печати. Изложение теоретических ... 22.12.2010 |
| Реферат И.А. Юрова «Экзистенциальная и гуманистическая психология: теория и анализ личности»
АктуальностьВ одном учебном пособии из достаточно большого количества источников представлен философский (М.Бубер, Э.Гуссерль, С. 22.12.2010 |
| Реферат Н.Л. Карповой «Кинотерапия как средство психологической реабилитации и коррекции»
Научная и практическая значимостьНаучная значимость проекта заключается в результатах комплексного и системного исследования феномена кинотерапии, отражающих его специфику, психологические основы, механизмы и функции, условия эффективности, а также общие и специфические психотерапевтические параметры воздействия кино на личность. Проведен теоретический анализ отечественных и западных исследований по проблемам влияния аудиовизуальных средств ... 22.12.2010 |
| Реферат Т.Ю. Колошиной, А.А. Трусь «Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики и использование. Практическое пособие для тренера»
Актуальность Бурное развитие в России в последние годы современных форм прикладной психологии – тренинга, консультирования, коучинга – ставит перед теоретиками и практиками, работающими в этой сфере – психологами, консультантами, тренерами – новые амбициозные задачи. Одной из таких задач является удовлетворение имеющейся у специалистов помогающих профессий насущной потребности в расширении эффективного ... 17.12.2010 |
| Реферат Д.Н. Недбаева «Эстафирование субъектности личности в системе «психолог-учитель-ученик»
Актуальность проекта «Эстафирование субъектности личности в системе «психолог-учитель-ученик»» обусловливается тем, что образование и педагогическая профессия всегда попадала в фокус социального зрения, отражая смену общественных отношений, политических пристрастий, национальных и религиозных традиций.
2010 год объявлен Годом учителя. Это знаковое событие. 08.12.2010 |
| Реферат И.М. Юсупова «Научно-справочное издание: Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека»
АктуальностьПсихология развития – наука в большей степени эмпирическая, нежели теоретическая. Это особенно бросается в глаза после появления на книжных полках переводных изданий западноевропейского и американского происхождения. Обилие фактов, собранных обсервационными или экспериментальными методами, по разному интерпретируются исследователями, каждый из которых придерживается собственной научной парадигмы. 08.12.2010 |
| Реферат Е.А.Манаковой, Д.В.Труевцева «Типы переживания одиночества в контексте уровня удовлетворенности социальных потребностей личности»
Актуальность исследования. В современных условиях социальной, экономической дифференциации общества, повышении роли систем опосредствованного общения людей все большую актуальность приобретает изучение проблемы одиночества человека. Анализ классических теорий, концепций и подходов позволяет говорить, что в большинстве из них одиночество традиционного рассматривается в контексте различных отношений и в связи с их деформацией (К. 08.12.2010 |
| Реферат Б.П. Яковлева «Основы спортивной психологии»
АктуальностьВ последнее время в стране, в спорте произошли важные политико-экономические, организационно-управленческие, идеолого-культурные изменения. Изменяется не только спортивное сообщество, спортивная наука, изменяется спортивная психология тренеров, специалистов, спортсменов. Нужны новые парадигмы, теоретические положения, практикоориентированные подходы. 01.12.2010 |
| Реферат Г.Н. Леоновой «Развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений: методические материалы для создания и обоснования программ коррекционно-развивающих занятий»
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания и обоснования коррекционно-развивающих программ, их индивидуализации и дифференциации в зависимости от актуального уровня и зоны ближайшего развития познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-нравственной сфер учащихся (не только коррекционных образовательных учреждений). «Учение, ориентированное на процесс»*, формирование «универсальных учебных действий»* находят своё отражение в представленных материалах. Коррекция психомоторики ... 23.11.2010 |
| Отзыв на проект Г.Н. Леоновой «Развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений»
Методические рекомендации призваны содействовать повышению продуктивности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в коррекционном образовательном учреждении. Деятельность педагога -психолога основывается на технологии сопровождения, что предусматривает как проведение коррекционных занятий с детьми, так и оказание индивидуальной помощи детям с учетом специфики их развития. Коррекция психомоторики и сенсорных процессов входит в обязательное содержание работы специальных ... 23.11.2010 |
| Реферат Е.В.Жулиной «Печатные издания «Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста детей с задержкой экспрессивной речи», «Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психич
АктуальностьДанное исследование выполнено в рамках «новой» отрасли коррекционной психологии - логопсихологии, изучающей психические особенности лиц с речевыми нарушениями.
Сегодня в концепциях дошкольного образования особое значение приобретает развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного ... 21.11.2010 |
| Рецензия на развивающую психолого-педагогическую программу Е.В. Ларечиной «Растем вместе»
Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его потребностей. В основе гармоничного развития личности лежит наше эмоциональное отношение к нему. Ранний возраст это возраст не только радостных совместных открытий и новых испытаний для семьи. 09.11.2010 |
| Реферат О.В. Рудь«Акмеологический тренинг наставника молодежи на крупном промышленном предприятии»
Научно-технический прогресс вызвал бурный рост общего объема информации, появление новых отраслей знаний и промышленности. Внутреннее производство растет и развивается, а это ведет к изменению окружающей социальной среды. Прежние приемы и методы деятельности не справляются с бурным развитием техники и технологии. 09.11.2010 |
| Реферат Е.В. Ларечиной «Развивающая психолого-педагогическая программа «Растем вместе»
Развивающая программа «Растем вместе» предназначена для работы с семьями детей раннего возраста.
Научная значимость проекта заключается в разработке психолого-педагогической программы проведения групповых занятий с семьями, имеющими детей раннего возраста. В программе используются специально разработанные авторские диагностические опросники (созданные в соавторстве с И. 08.11.2010 |
| Реферат А.В. Батаршева «Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии учащейся молодежью: практико-ориентированная монография»
АктуальностьПрофессиональное становление, формирование и развитие будущего специалиста-профессионала проводится в условиях действия объективных и субъективных факторов. К объективным факторам следует отнести требования, нормы и ограничения, выдвигаемые профессией к трудовой деятельности человека, и наличие у него определённых индивидуально-психологических особенностей и черт личности, мало изменяющихся в процессе жизнедеятельности. К субъективным факторам относятся ... 02.11.2010 |