Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Реферат Н.Г. Дмитриевой «Использование куклотерапии в процессе коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность
Страх - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем. Но некоторые дети, тревожные, впечатлительные, ранимые, чересчур зависимые, испытывают его в такой степени, что это превращается в настоящую драму. Многие современные педагоги и психологи Т.В.Бавина, Е.И.Агаркова, А.И.Захаров, И.Е.Кулинцова, Т.Л.Шишова, О.В.Степанова, Е.Е.Алексеева отмечают увеличение таких детей в наших детских садах.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и воспитатель, с которой приходиться работать практически любому детскому психологу. В нашем детском саду, ежегодно выявляются дети, с большим количеством страхов. С этой проблемой обращаются родители и педагоги. Одним из мягких, но при этом очень эффективных способов избавить ребёнка от страхов является куклотерапия. Куклотерапия - это метод лечения с помощью кукол. Метод, позволяющий ребёнку, во многом эгоцентричному, встать на позицию другого человека, смотреть на ситуацию со стороны и находить в ней ресурсы.

Использование кукол для развития и коррекции поведения ребёнка имеет многовековую историю. Люди издавна придавали кукле таинственный мистический смысл. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней. Например, в Японии есть известный обряд, во время которого на куклу "сбрасывают" недуги её больного владельца. После этого куклу сажают в бумажный кораблик и пускают в плавание. Со временем кораблик размокает, и кукла вместе со всеми болезнями человека тонет.

Проект имеет практическую значимость как для психологов системы образования в плане развития и коррекции эмоциональной сферы у дошкольников, так и для родителей и педагогов в совместной деятельности с детьми. Может быть рекомендован для использования соц иальными педагогами дошкольных учреждений и школ, специалистами психологических центров.

Цель
Содержание работы:
I. Паспорт проекта
II. Теоретическое обоснование проекта
1. Актуальность
2. Анализ наличного состояния дел
3. Новизна
4. Теории, реализуемые в проекте
5. Ресурсное обеспечение
6. Риски реализации проекта
7. Критерии эффективности реализации проекта
III. Проектная часть
1. Механизм реализации проекта
2. Оценка эффективности реализации проекта
3. Перспективы реализации проекта
4. Литература
IV. Приложение

Результаты
Работа способствовала повышению позитивного самоотношения у детей старшего дошкольного возраста, помогла актуализировать внутренние ресурсы. Проведённый цикл занятий способствовал сокращению количества страхов. После проведения семинара-тренинга для педагогов, 10% заинтересовались техникой куклотерапия и решили использовать её в своей работе.

28.12.2010
Дмитриева Наталия Геннадьевна. Чебоксары
Интересная новость? Расскажите о ней коллегам:


 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su