«Любовь на песке» Образы женской сексуальности в песочнице
Инновационная психотерапевтическая методика «Живой песок»
Работа на диадных подносах в песочной терапии
Психологическая песочница в подборе персонала
Планшет для Sand-art и цветотерапии

Примерами из практики делится Евгения Мищенко, психолог-консультант, психотерапевт, тренер, автор технологии сценарного моделирования в песочной психотерапии, преподаватель многоступенчатой программы повышения квалификации «Песочная терапия. Юнгианский подход». В рамках Всероссийского фестиваля песочной психотерапии 29 – 31 января 2015 состоится мастер-класс Евгении Мищенко. Накануне фестиваля с 22 по 26 января Е. Мищенко проведет единственный семинар-спутник «Основы Юнгианской песочной терапии. Индивидуальная и групповая работа»

Авторскую методику работы с инновационным материалом "Живой песок" (kinetic sand, Швеция) представляет Старостин Олег Альбертович - врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, специалист в области телесно-ориентированной психотерапии и арт-терапии. Подробнее с методикой психотерапевтической работы Олега Альбертовича можно познакомиться на фестивале песочной психотерапии.

Психологическая песочница как инструмент психотерапии хорошо известна практикующим специалистам. Диадные подносы - специфическая альтернатива песочнице. О методике использования диадных подносов в песочной терапии рассказывает Старостин Олег Альбертович, известный врач-психотерапевт, канд. мед. наук, председатель координационного совета Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В. А. Ананьева

Песочная терапия может быть интересна не только психологам-консультантам, но и специалистам по персоналу, поскольку позволяет им значительно расширить свой арсенал методик, применяемых для работы с людьми в рамках организации. В этом видео кандидат педагогических наук, доцент, психолог-консультант, руководитель Центра обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования Татьяна Михайловна Грабенко рассказывает о возможностях использования психологической песочницы HR-специалистами при подборе персонала.

Известные релаксационные свойства песка усиливаются за счет подключения цвета. Рисование песком в цветовой песочнице - самый популярный метод арт-терапии в работе с глубинной психологической проблематикой. В психокоррекционных занятиях цветовая песочница используется для развития мелкой моторики, образного мышления и развития творческого потенциала личности. Планшет разработан компанией «Иматон»

Дополняемая программа

Дискуссии ярых защитников различных подходов к песочной психотерапии, обучающие мастер-классы признанных мастеров, экспериментальные площадки молодых новаторов и, конечно, обмен опытом и поиск единомышленников!
Приглашаем опытных и начинающих специалистов в области песочной психотерапии и всех, кто хочет научиться психологической работе с песком!

29 января
Художественный этюд10:00 - 10:15
SAND-Petersburg. Петербург из света и песка
Оксана Калинко

художник студии SandARTist, декоратор, художник, преподаватель рисования песком для детей и взрослых, ведущая семинаров по авторской методике Марины Сосниной «Sand-ART», участник проекта «Сказки на песке»

Удивляющий и вдохновляющий Петербург в сыпучих песочных картинах…   

Художественный этюд – подарок пунктуальным участникам.

Пожалуйста, приходите вовремя, чтобы не спугнуть волшебство превращения трогательных песочных образов в чудесное зрительское настроение!

29 января
Обзорная презентация. 1 час 30 м10:15 – 11:45
Роза ветров. Презентация направлений песочной психотерапии
Губанова Анна Сергеевна
главный редактор «Психологической газеты» (Санкт-Петербург)

Создать объёмный многогранный образ психологических песочных практик  – основная задача Фестиваля. За основу портрета возьмем знакомство с существующими подходами к песочной психотерапии.

 

7 известных экспертов кратко поделятся своим вариантом ответа на 1 вопрос: «В чем особенность Вашего подхода?»

  • Татьяна Владимировна Горбачёва, психолог, выпускница факультета психологии МГУ, песочный терапевт, психодрамотерапевт, ведущая пролонгированных обучающих программ по песочной психотерапии, супервизор (Москва);
  • Татьяна Михайловна Грабенко, кандидат педагогических наук, доцент Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, сказкотерапевт, игротерапевт, руководитель Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр обучения креативным технологиям, методам гуманизации бизнеса и образования» (Санкт-Петербург);
  • Елена Викторовна Ларечина, детский практический психолог, автор книги «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка», соавтор книги «Игры для детей от 1 года до 3 лет», ведущая групп личностного роста, ведущая пролонгированных групп «Мать и дитя» по авторской программе «Дитятко», специалист по песочной терапии в модели В. Оклендер (Санкт-Петербург);
  • Евгения Яковлевна Мищенко, психолог-консультант, сертифицированный тренер, психотерапевт, автор и ведущая личностных групп, создатель методик «Сценарное моделирование» и «Психотерапевтический синтез», автор 2 книг и 40 публикаций, автор и ведущая обучающих программ по юнгианской песочной психотерапии (Санкт-Петербург);
  • Ольга Николаевна Никитина, магистр психологии, психолог-консультант, работает в гештальт-подходе, дважды победитель конкурса педагогических достижений, соавтор проекта «Родительский клуб», соавтор технологии песочного рисования «Sand-Story», автор и ведущая арт-терапевтической мастерской по методу «Sand-Art», педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
  • Владимир Юрьевич Слабинский, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент Центра психотерапии и клинической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, автор метода «Позитивная динамическая психотерапия», руководитель «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений», автор 17 монографий и учебных пособий по психологии и психотерапии, преподаватель обучающей программы по позитивной песочной психотерапии (Санкт-Петербург);
  • Олег Альбертович Старостин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина, руководитель секции телесно-ориентированной терапии (целостный подход) и председатель Координационного совета Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В.А. Ананьева, руководитель Школы холистической психотерапии, автор психотерапевтических методик с применением «Живого песка» (Kinetic Sand) и двойных песочных подносов (Санкт-Петербург).

Представленные в ходе обзорной презентации особенности различных направлений песочной психотерапии каждый эксперт сможет продемонстрировать на практике в ходе авторских мастер-классов в первый день Фестиваля.

29 января
Мастер-класс. 2 часа12:00 – 14:00
Сказочная песочница и русские архетипы
Татьяна Михайловна Грабенко

кандидат педагогических наук, доцент Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, сказкотерапевт, игротерапевт, автор и ведущая обучающих программ по сказкотерапии, руководитель Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр обучения креативным технологиям, методам гуманизации бизнеса и образования»
(Санкт-Петербург)

Сказочная песочная психотерапия – метод широко известный среди специалистов благодаря многолетней работе её авторов Т.М. Грабенко и Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Своим мастерством они делятся в пролонгированных программах обучения. Но настоящая сказка по-прежнему таит в себе множество секретов, и щедро дарит внимательному чтецу новые открытия.

В 2014 году в результате длительной кропотливой работы психологов, художников и скульпторов родился уникальный проект – коллекция архетипических фигур из русских народных сказок.  Каждый персонаж этой коллекции – обобщенный культурно-исторический образ, точно передающий присущую ему социальную роль и оставляющий пространство для наделения его личностными чертами и характером.

Описание: C:\Users\gubanova.IMATON.000\Documents\ГУБАНОВА\Газета\Песочный фестиваль\программа\Грабенко_фигурки\IMG_5369_3.jpg

В ходе мастер-класса участники из первых рук узнают ключевую идею проекта. И на собственном опыте познакомятся с возможностями практического применения новой архетипической коллекции фигур в русле сказочной песочной психотерапии.

 

Видеопрезентация: Психологическая песочница в подборе персонала
 

29 января
Мастер-класс. 2 часа12:00 – 14:00
Юнгианская песочная терапия: новейшие технологии
Евгения Яковлевна Мищенко

психолог-консультант, сертифицированный тренер, автор и ведущая личностных групп, создатель методик «Сценарное моделирование» и «Психотерапевтический синтез», автор 2 книг и 40 публикаций, ведущая пролонгированных обучающих программ по юнгианской песочной психотерапии
(Санкт-Петербург)

В 21 первом веке Юнг стал тем философом, психологом и психотерапевтом, чьи идеи и методы вдохновляют и несут  внутреннее освобождение самым разным людям. Юнг вдохновляет и открывает глубины бессознательного, пути соединения глубинного мира подсознания с сознанием. Для нас, практикующих психотерапевтов и тренеров, наследие Юнга – это огромное теоретическое, методологическое и методическое богатство, освоение и применение которого позволяет расти, развиваться  нам и нашим клиентам.

 

Более 100 лет спустя после первых публикаций Юнга его идеи продолжают реализовываться в новейших психотерапевтических технологиях, предполагающих гармоничную интеграцию подходов. Песочная терапия Юнга имеет методологические параллели с гештальт-терапией, в изучении снов сочетается с методами Перлза, в ходе работы над отношениями включает элементы психодрамы, Юнг имеют много общего с Лоуэном в работе с телом.

 

В ходе мастер-класса участники познакомятся с несколькими авторскими инновационными технологиями юнгианской песочной терапии. Выбор технологий будет зависеть от проблематики, заявленной участниками мастер-класса. После демонстрационной сессии состоится детальное методическое обсуждение использованных техник и прояснение возможностей их применения.

 

Видеопрезентация: «Любовь на песке» Образы женской сексуальности в песочнице

29 января
Мастерская. 2 часа12:00 – 14:00
Позитивная песочная психотерапия
Владимир Юрьевич Слабинский

врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент Центра психотерапии и клинической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, автор метода «Позитивная динамическая психотерапия», руководитель «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений», автор 17 монографий и учебных пособий по психологии и психотерапии, преподаватель обучающей программы по позитивной песочной психотерапии и куклотерапии
(Санкт-Петербург)

Надежда Михайловна Воищева

аспирант факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, научный консультант Всероссийского историко-этнографического музея, обучающий терапевт и базовый тренер в области позитивной динамической психотерапии
(Санкт-Петербург)

Позитивная динамическая психотерапия – новое направление, впервые описанное В.Ю. Слабинским в 2003 году. Это психодинамический метод с экзистенциально-гуманистическим видением природы человека, обогащенный транскультурным подходом и поведенческими техниками.

 

На мастер-классе будет представлена авторская методика В.Ю. Слабинского «Позитивная песочная психотерапия». Развивая базовые идеи петербургской школы психотерапии Бехтерева–Лазурского–Мясищева–Карвасарского, методика позволяет проводить глубинную аналитическую психотерапию с применением концепции имажинер Жильбера Дюрана (Франция).

 

Участники мастер-класса познакомятся с возможностями использования «ночных» нарративов (nocturne) и символического анализа для диагностики и терапии базового конфликта.

29 января
Мастер-класс. 2 часа12:00 – 14:00
Использование «Живого песка» (Kinetic Sand) в индивидуальной и групповой психотерапии
Олег Альбертович Старостин

врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии ЛГУ имени А.С. Пушкина, руководитель секции телесно-ориентированной терапии (целостный подход) и председатель Координационного совета Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров имени профессора В.А. Ананьева, руководитель Школы холистической психотерапии, автор психотерапевтических методик с применением «Живого песка» (Kinetic Sand) и двойных песочных подносов, ведущий обучающих программ для специалистов
(Санкт-Петербург)

От греческих слов Πλάσσω («леплю»), θεραπεία («лечение», «оздоровление») возникло название новой авторской арт-терапевтической методики – плассотерапии. Главный инструмент методики  кинетический или «живой» песок.

 

Видеопрезентация: «Живой песок». Инновационная психотерапевтическая методика

Созданный в Швеции в 2013 году кинетический песок буквально за несколько месяцев стал известен и популярен как среди специалистов, так и среди широкой аудитории. «Живой» песок уникальный по своему составу материал, содержащий чистый кварцевый песок (98%) и современные полимерные материалы (2%). Ингредиенты, входящие в состав «подвижного» песка обеспечивают ему необходимую для лепки пластичность, но в тоже время позволяют легко менять свою форму и рассыпаться на мелкие частички, которые продолжают самостоятельно двигаться даже после окончания внешнего воздействия на материал. «Подвижный» песок абсолютно безвреден, обладает бактериостатическими свойствами (препятствует размножению бактерий на нём), не требует обработки в течение 5 лет, не содержит токсичных веществ, не вызывает аллергии. Эти свойства «подвижного» песка позволяют использоваться в его в психокоррекционной работе даже с самыми маленькими (от 3-х лет) клиентами и пациентами с ослабленным иммунитетом.

 

Участники мастер-класса познакомятся со спецификой психотерапевтической работы с «подвижным» песком: без использования песочницы (на поверхности стола) и без дополнительных предметов (игрушек и т.д.). Они смогут узнать о применении «подвижного» песка в работе с разными клиентскими группами (детьми, взрослыми, семейными парами, расширенными семьями), в работе с различной психологической проблематикой (нарушения поведения у детей и в системе детско-родительских отношений, супружеские кризисы), в работе с отдельными психосоматическими расстройствами и невротическими нарушениями.

29 января
Перерыв14:00 – 15:00
Перерыв

В холле работает специализированная выставка-продажа инструментария и литературы «Мир психолога»

29 января
Мастер-класс. 2 часа15:00 – 17:00
«Вам и карты в руки». Оживление ассоциативных карт в песочнице
Татьяна Владимировна Горбачева

психолог, выпускница факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, песочный терапевт, психодрамотерапевт, ведущая пролонгированных обучающих программ по песочной психотерапии, супервизор
(Москва)

На мастерской участники узнают, как расширить свои профессиональные подходы в sandplay.
Увидят, как можно с помощью ассоциативных карт и психодрамы сделать работу в песочнице динамичной.
Получат опыт подхода к клиенту, которому трудно говорить о своих проблемах:

  • подростки,
  • мужчины,
  • недавно пережившие травму,
  • родители, впервые обратившиеся к психологу,
  • все, кому «нечего» сказать,
  • те, кто говорит много или долго.

В ходе мастер-класса участники смогут пережить опыт работы с картинкой, которая из плоской станет объемной и сможет очень многое  рассказать.

 

В программе мастер-класса:

  • разогрев на песке – карты и следы,
  • диагностика актуального запроса – работа в парах,
  • построение сцены в песочнице,
  • работа по сценарному разыгрыванию – диагностические и терапевтические возможности,
  • формирование плана тем для дальнейших встреч с клиентом.
29 января
Мастер-класс. 2 часа15:00 – 17:00
Песочная психотерапия с детьми и подростками в модели Вайолет Оклендер
Елена Викторовна Ларечина

детский практический психолог, автор книги «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка» и коллекции карточек для родителей и специалистов, соавтор книги «Игры для детей от 1 года до 3 лет», ведущая групп личностного роста, ведущая пролонгированных групп для мам и их детей по авторской программе «Растем вместе», семейный консультант, сертифицированный специалист по обучению и терапии в модели В. Оклендер и Л. Стадлер (США), преподаватель Института практической психологии «Иматон»
(Санкт-Петербург)

«Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста».
Вайолет Оклендер

 

Для песка Вайолет Оклендер находит свои формы применения и делает его частью терапевтического процесса. Об опыте использования этого «прекрасного материала» в работе с детьми и будет мастер класс.

Участники увидят техники игровой терапии с фигурками и игрушками, методику психотерапевтической работы с историей клиента.

В песочнице используется обычный песок и множество мелких игрушек, сувениров, ракушек, камушков. Применять этот инструментарий рекомендовано с клиентами от 4 лет и старше.

Участники мастер-класса получат раздаточный материал: заметки о применении песочницы с перечислением 12 уровней работы.

29 января
Мастер-класс. 2 часа15:00 – 17:00
Метод «Sand-Art». Психотерапевтические ресурсы рисования песком
Ольга Николаевна Никитина

магистр психологии, психолог-консультант, работает в гештальт-подходе, дважды победитель конкурса педагогических достижений, соавтор проекта «Родительский клуб», соавтор технологии песочного рисования «Sand-Story», автор и ведущая арт-терапевтической мастерской по методу «Sand-Art», педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района СПб
(Санкт-Петербург)

Участники мастер-класса познакомятся с основами практики психологического консультирования с использованием  песочного рисования «Sand-Art».

Художественный образ несет в себе отражение не только внутреннего мира его автора, но и различных психологических аспектов всего разнообразного человеческого опыта.

В ходе мастерской участники будут создавать собственные  картины - будут рисовать песком на специальных столах со световой подсветкой и использовать дополнительные художественные средства. Техники «Sand-Art» вызывают индивидуальный отклик у каждого художника, дают возможность выявить индивидуальные психологические особенности, разрешить трудности, найти ресурсы.

В ходе мастер-класса участники познакомятся с авторскими технологиями работы, смогут расширить свой профессиональный и личный опыт.

29 января
Доклад-презентация17:30 - 18:00
Песочный мир во всем мире: международный стандарт подготовки песочных терапевтов и новости конгрессов Международного общества песочной терапии (ISST)
Елена Сергеевна Михайлова

выпускница факультета психологии ЛГУ, педагог-психолог высшей категории, кандидат психологических наук (РГПУ), докторант факультета психологии СПбГУ, доктор психологии (University of Toronto), приглашенный профессор McMaster University, член Канадской ассоциации песочной терапии, обладатель международных сертификатов и международный презентер в области юнгианской/ калффианской песочной психотерапии, член  Онтарийского общества консультантов, психометристов и психотерапевтов, сотрудница юнгианского издательства Inner City Books, частнопрактикующий психотерапевт (Канада, Гамильтон)

История метода юнгианской песочной терапии и духовное завещание его автора Доры Калфф.  Персональная одиссея Доры.  Sandplay сегодня: воплощение героини знаменитой сказки «Волшебник страны Оз». Фотоматериалы об истории песочницы с Лондонской Выставки «100-летие психологии» из Британского музея.

Последние новости  песочной терапии по материалам 22-го Венецианского конгресса Международного общества песочной терапии (ISST). Информация о предстоящем конгрессе в Оттаве. Подготовка, профессиональные задачи, востребованность и области приложения песочных терапевтов в Канаде, Италии, Японии, США и других странах, перспективы включения России в ISST.

29 января
Общее обсуждение. 1 час 30 минут17:30 – 19:00
Песочный портрет. Интеграция идей о песочной психотерапии
Анна Сергеевна Губанова

главный редактор «Психологической газеты»
(Санкт-Петербург)

Песок не оставляет равнодушным. Отклики бывают разные: от восхищения до разочарования, от радости до печали, от удовольствия до неприятия… Это всегда живые эмоциональные отклики. Согласно правилу экологичного обращения с чувствами, у участников фестиваля будет возможность выразить собственное впечатление от работы с песком в течение дня. Как минимум по одному участнику каждого мастер-класса успеют кратко высказаться.

 

Однако нам следует помнить: мы собрались учиться друг у друга. Наш песочный портрет обязательно должен приобрести методический оттенок. В ходе общего обсуждения с участием ведущих состоявшихся мастер-классов поищем ответ на 1 вопрос: «Что общего в представленных направлениях песочной психотерапии?».

 

Поиск общих черт в различных направлениях песочной психотерапии поможет глубже понять суть помогающих песочных практик.

30 января
Историко-психологическое занятие. 3 часа10:00 - 13:00
Археология куличиков
Станислава Юрьевна Смагина

историк, практикующий психолог-консультант, тренер, директор Музея смеха «Трикстер», автор книги «Я и Другой» (тренинги по национальной самоидентификации), автор и организатор выставок в Москве и Санкт-Петербурге «Лукоморье – мир советского детства», «Дорогами фольклорных дураков», «Эники-беники, или Заклинания детства», автор и ведущая семинаров «Смехотерапия внутрисемейных отношений, или семейная терапия по Карлсону» и «Самоирония как ресурс психотерапии, или зачем мы рассказываем анекдоты»
(Санкт-Петербург)

Женщина у психиатра:  
- Доктор, меня беспокоит мой сын. Он целыми днями лепит куличики из песка и делает вид, что ест их.
- Ничего страшного, это нормальное поведение ребенка.
- Да, но оно не нравится ни мне, ни его жене!

 

Кажется, что песочницы были всегда и странно осознавать, что как  культурное явление они возникли в России на рубеже 19-20 вв. Мы познакомимся с историей песочниц в России и других странах через мини лекцию. Рассмотрим песочницу как символ детства у фотографов и художников. Затронем тему  «Почему нас тянет в песок?»  с точки зрения  терапевтических предпочтений.  И, конечно, раскроем тайну куличиков, в которых прячется наше детское «понарошку».

30 января
Мастер-класс10:00 - 13:00
Краткосрочная песочная терапия с использованием диадных подносов (сдвоенных песочниц)
Олег Альбертович Старостин

врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии ЛГУ имени А.С. Пушкина, руководитель секции телесно-ориентированной терапии (целостный подход) и председатель Координационного совета Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров имени профессора В.А. Ананьева, руководитель Школы холистической психотерапии, автор психотерапевтических методик с применением «Живого песка» (Kinetic Sand) и двойных песочных подносов, ведущий обучающих программ для специалистов
(Санкт-Петербург)

Цели мастер-класса:

  • Познакомить участников с авторской методикой арт-терапии с использованием диадных подносов (сдвоенных песочниц) и различных сыпучих субстанций (песка, опилок).
  • Дать  представления участникам о способах интеграции арт-терапевтических и телесно-ориентированных техник в краткосрочной песочной терапии.

В программе:

  • Введение в Краткосрочную Песочную Терапию (КПТ): специфика работы с сыпучими субстанциями (песком, опилками) на двух диадных подносах без использования дополнительных предметов (игрушек и т.д.). Отличия методики от игровой и юнгианской и других техник песочной терапии.
  • Песочный (опилочный) ландшафт как зеркало диадных (внутрисемейных, межличностных) отношений и личных психологических и психосоматических проблем.
  • Психотерапевтически переформатированная песочная хилинг-церемония индейцев племени Навахо.
  • Алгоритм интеграции методики с телесно-ориентированными и арт-терапевтическими техниками: учет психофизиологических особенностей восприятия и структуры телесности, составление психотерапевтического маршрута «DAGAZ».

 

Видеопрезентация: Работа на диадных подносах в песочной терапии

30 января
Мастер-класс. 3 часа10:00 – 13:00
«Дар предков. Принять или оставить?» Работа с генограммой и sandplay.
Татьяна Владимировна Горбачева

психолог, выпускница факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, песочный терапевт, психодрамотерапевт, ведущая пролонгированных обучающих программ по песочной психотерапии, супервизор
(Москва)

«Как бы мне её назвать? — раздумывал Карло. — Назову-ка я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье.
Я знал одно семейство — всех их звали Буратино: отец — Буратино, мать — Буратино, дети — тоже Буратино…
Все они жили весело и беспечно…»
А. Толстой

Интерес к семейному прошлому возникает у любого человека. Чаще он связан с важными событиями в нашей жизни. Родился ребенок и его нужно назвать – быть лояльным к предкам или самому себе? Назвать, как всегда мечталось, или пойти навстречу семье?

Хорошо, когда есть воспоминания, рассказы и семейные мифы – можно решить, как поступить, чтобы не влипнуть. Для человека гораздо трагичнее, когда в прошлом полно «слепых» пятен.

Исследование посланий от предков очень интересная и полезная работа. Заполнение «слепых» пятен уменьшает чувство тревоги в настоящем времени и позволяет двигаться по жизни свободнее.

Как клиент на мастерской вы сможете исследовать фрагмент своей генограммы в песочнице и решить, как быть с дарами от предков.

Как специалист вы получите представление, как далеко можно зайти в исследованиях генеалогического дерева.

В программе мастерской:

  • Законы, помогающие работать с генограммой. Принципы построения и воспроизведения.
  • Техники работы с предками с помощью песочной терапии.

Работа со значимым предметом или фотографией в песочнице.

30 января
Мастер-класс. 3 часа10:00 – 13:00
Дары Макоши. Щедрость народных традиций в позитивной куклотерапии
Владимир Юрьевич Слабинский

врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент Центра психотерапии и клинической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, автор метода «Позитивная динамическая психотерапия», руководитель «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений», автор 17 монографий и учебных пособий по психологии и психотерапии, преподаватель обучающей программы по позитивной песочной психотерапии и куклотерапии
(Санкт-Петербург)

Надежда Михайловна Воищева

аспирант факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, научный консультант Всероссийского историко-этнографического музея, обучающий терапевт и базовый тренер в области позитивной динамической психотерапии
(Санкт-Петербург)

Отличительной чертой фольклорно-психологической методики «Дары Макоши: куклы, игры, обереги» является использование целой системы разнообразных культуральных кодов: игрового, вербального, пищевого, цветового, телесного. Подробно изученные авторами славянские традиции и описанная этнографами аутентичная технология изготовления кукол строго соблюдаются в процессе применения этой арт-терапевтической методики.

В рамках Фестиваля песочной психотерапии изучение куклотерапии имеет особое значение. Изготовление фигур своими руками – важная часть психологической работы клиента в песочнице. При этом рукотворная фигурка, кукла или предмет наделяются не только индивидуальным ассоциативным содержанием, но и отражают социокультурный аспект жизни человека.

В ходе мастер-класса участники познакомятся с азами позитивной куклотерапии и возможностями её применения. В ходе практической работы по изготовлению двух кукол – символических сестер Доли и Недоли – участники на своем опыте изучат ресурсные возможности методики для решения внутриличностных и межличностных конфликтов.

30 января
Мастер-класс. 2 часа14:00 - 16:00
Sandplay-технология развития социального/эмоционального интеллекта: инновационный прорыв в теории и практике индивидуального, семейного и организационного консультирования
Елена Сергеевна Михайлова

доктор психологии, член Канадской ассоциации песочной терапии, автор русскоязычной адаптации теста Дж. Гилфорда («Тест Гилфорда: диагностика социального интеллекта», ИМАТОН), автор монографии «Социальный интеллект: концепции, модели, диагностика», член Международного общества продвинутого менеджмента и социального интеллекта (ICAM&SI, Университет Кентукки), основатель и директор ISWREC™проекта (Канада, Гамильтон)

Марина Анатольевна Круглова

кандидат психологических наук,  доцент кафедры эргономики и инженерной психологии факультета психологии СПбГУ, бизнеc-тренер магистерской программы по организационной психологии СПбГУ, автор монографии «Психология рекламы»,  мастер-коуч  ISWREC™ (Санкт-Петербург)

На мастер-классе Вы познакомитесь с авторской инновационной  психодинамической моделью социального интеллекта. Данная модель широко используется на практике для разработки и оценки эффективности  тренинговых, развивающих и консультативных программ в области социального/эмоционального интеллекта. Вам будет представлена научно-обоснованного технология моделирования и развития социального интеллекта лидеров через sandplay и sandwork (посредством использования психологической песочницы)! Вы узнаете о проекте ISWREC™ (Integrational Sandwork Research & Educational Centre), Вам будут продемонстрированы прикладные тeхники ISWREC™, направленные на развитие социального интеллекта руководителей, персонала и организаций, а также используемые в семейном консультировании. По запросу участников будут проведены демонстрационные сессии и анализ кейсов.

30 января
Мастер-класс. 2 часа14:00 – 16:00
Психология выбора. Состояние неопределенности на двойном песочном подносе: диагностика и трансформация
Ольга Анатольевна Болгарская

психолог-консультант в интегративном подходе, арт-терапевт, ведущая групп личностного роста, автор семинаров по метафорическим ассоциативным картам, песочной терапии, проективным методам, специалист по работе с образами
(Санкт-Петербург)

Состояние выбора актуальная проблема нашего времени. Находясь на стадии выбора, человек часто испытывает напряжение от неопределенности, которое в процессе «застревания» может затрагивать не только его внутреннее состояние: мысли и чувства. Но и влиять на внешние аспекты его поведения: нерешительность, неуверенность, подавленность, непонимание, неспособность найти ответы на вопросы «что делать?» и «куда идти?»…

Такое поведение чаще всего обусловлено отсутствием практического жизненного опыта, отсутствием необходимой информации, а также веры в свои способности и умения.

Песочное пространство является одним из эффективных способов работы с представленной темой. Песочница помогает:

  • взглянуть на ситуацию со стороны,
  • оценить выявленные на сессии возможности,
  • подойти ответственно к выбору, опираясь на свои желания, ценности и потребности,
  • проявить смелость и сделать первый шаг в безопасном метафорическом пространстве,
  • получить опыт и в связи с этим принять окончательное решение.

В программе мастер-класса:

  1. Интегративный подход, как возможность расширения границ для работы с неопределенностью в пространстве двойного подноса.
  2. Проведение демонстрационной сессии. Диагностика и трансформация состояния неопределенности через работу с двойным подносом.
  3. Алгоритм работы с темой выбора в двойной песочнице без игрушек и с игрушками.

Мастер-класс рассчитан на практических психологов, психотерапевтов, на широкий круг специалистов смежных профессий, применяющих интегративный подход в песочной терапии.

30 января
Мастер-класс. 2 часа14:00 – 16:00
Развивающий потенциал метода «Sand-Art»
Ольга Николаевна Никитина

магистр психологии, психолог-консультант, работает в гештальт-подходе, дважды победитель конкурса педагогических достижений, соавтор проекта «Родительский клуб», соавтор технологии песочного рисования «Sand-Story», автор и ведущая арт-терапевтической мастерской по методу «Sand-Art», педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района СПб
(Санкт-Петербург)

Участники мастер-класса познакомятся с основами  развивающих возможностей песочного рисования «Sand-Art».

Известно, что дети активно рисуют. И как показывает опыт, даже впервые увидев световой стол с песком, ребенок принимается рисовать на нем без лишних подсказок педагога или психолога. Как сделать эту увлекательную игру по-настоящему полезной для развития ребенка? На что нужно обращать внимание, чтобы помочь ребенку в решении его индивидуальных задач развития? 

В программе мастер-класса:

  • развитие познавательных процессов;
  • расширение кругозора и общей осведомленности;
  • развитие мелкой моторики и координации движений;
  • развитие эмоциональной устойчивости на примере работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, развитие воображения и творческих способностей.
30 января
Мастер-класс с докладом случая. 14:00 – 16:00
Близнецовый миф. Неравные братья
Ольга Юрьевна Одинцова

психолог психоаналитического направления, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (ЕКПП-Россия), консультант информационно-психологического центра «Город»
(Санкт-Петербург)

Автор предлагает рассмотреть близнецовый миф как с точки зрения дихотомии, борьбы противоположностей и дуализма, так и с позиций комплементарности. Близнечество представляет собой весьма парадоксальную ситуацию, при которой, с одной стороны, два человеческих существа, т. е. физически двойственные, одновременно являют собой пример единой духовно-душевной структуры; с другой стороны, мистическое единство близнецов проявляется в их эмпирической двойственности. Сепарация от Матери и дифференциация Эго неизбежно включает в действие этот неустойчивый  архетип Двоицы как внутриличностное разделение. 
В докладе дается  представление о формировании маскулинной идентичности (стадии Нойманна) через призму близнецового мифа, созревания Инаковости в паре, сопровождающих сепарацию от матери. Тема враждующих братьев-близнецов относится к символизму Великой Матери. Она появляется, когда мужчина приходит к самосознанию, разделив себя на два противоположных элемента, один — деструктивный, другой — созидательный.
В качестве иллюстрации близнецового мифа вниманию участников мастер-класса представляется  клинический случай братьев-двойняшек. Работа с детьми проводилась в формате песочной психотерапии.
Исследуются  особенности сепарации и индивидуации мальчиков, каждый из которых ищет свой, отличный от брата, путь. Клинический материал ярко демонстрирует теоретические аспекты и символические процессы. На этом материале  участники мастер-класса увидят историю и динамику  песочных композиций, которые иллюстрированы фотографиями.
На мастер-классе будут подробно рассмотрены символические значения отдельных фигур, композиций, взаимодействия персонажей. Предложены  авторские интерпретации объектов, символически отражающих симбиотические отношения.

30 января
Лекция. 30 минут16:30 - 17:00
Экзистенциальный смысл стихии песка
Мария Владимировна Осорина

кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института «Иматон», автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», не имеющей аналогов в западной научно-психологической литературе, психолог-консультант, тренер
(Санкт-Петербург)

30 января
Спектакль. Продолжительность 1 ч19:00
Екклесиаст. Спектакль-импровизация на тему книги Ветхого Завета
Большой театр кукол

Главный режиссер театра - Руслан Кудашов.
Хореограф - Ирина Ляховская.
Актеры Мастерской Руслана Кудашова.

«Екклесиаст» - это спектакль-импровизация на тему книги Ветхого Завета, автором которой признается царь Соломон. В постановке минимум декораций и слов: игровое пространство усыпано песком, за основу взят образный язык пластики. «Екклесиаст» - это один из наиболее глубоких философских трактатов древности, провоцирующий на поиск смысла бытия в вечном круговороте дней. «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?» К чему движется человек? Есть ли смысл в его бесконечном беге? Есть ли покой? Гармония? Свобода? Справедливость? «И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый?»

 

Люди искусства действуют по наитию, а психологи хорошо понимают: для поиска ответов на вечные вопросы, стоящие перед человеком, не случайно было выбрано именно песочное пространство.

 

После спектакля состоится встреча участников Всероссийского фестиваля песочной психотерапии с актерами и режиссерской группой!

 

О спектакле «Екклесиаст» в «Психологической газете»

Внимание! Спектакль состоится в Большом театре кукол (Санкт-Петербург, Некрасова 10, ст.м. «Маяковская»). Вход строго по билетам!
Участники фестиваля получают билет в подарок от генерального спонсора - Компании «Иматон» в честь 25-летия Компании.
Подарок гарантирован при условии внесения оргвзноса и сообщения о желании посетить спектакль по адресу pg@psy.su по 18 января 2015 г.

31 января
Мастер-класс. 3 часа10:00 - 13:00
Кинетический песок в работе с детьми и подростками
Екатерина Сергеевна Степанова

психолог, преподаватель психологии, специалист по психодраме, песочной терапии, сказкотерапии, метафорическим ассоциативным картам, руководитель Школы проективной психологии
(Санкт-Петербург)

Кинетический («психодинамический» или «живой») песок, новейшая разработка шведских ученых, благодаря уникальным свойствам одновременно и пластичности и сыпучести, притягивает взоры как взрослых, так и детей. Он завораживает, пробуждает желание взаимодействовать с ним. За то короткое время, как он появился в России, он стремительно завоевывает наши сердца, руки, умы...
Однако, работая с подростками, детьми и их родителями, я часто сталкиваюсь с тем, что, купив этот удивительный материал, познакомившись, насладившись его медитативными, релаксирующими свойствами, возможностью лепки и быстрого изменения картин, люди жалуются, что дальше не знают, что еще можно с ним делать.
На нашем мастер-классе мы не только познакомимся с этим материалом (а так же его «родственниками» - кинетической глиной и Цветным кинетическим песком, разработкой 2014г.), но и узнаем о разнообразных способах взаимодействия с ним.  Вы сможете испробовать на себе терапевтическое действие методов работы с кинетическим песком, услышите наиболее интересные примеры из практики, узнаете об особенностях и основных направлениях использования кинетического песка (и кинетической глины) в работе с детьми разных возрастов.
Вы почувствуете, как работа с данным материалом пробуждает в нас творческие стремления, желание создавать что-то новое, уникальное. Приведенные примеры, готовые упражнения и техники могут стать основой для создания своих наработок, подтолкнут к новым формам работы с клиентами или создания игр, занятий со своими детьми.

31 января
Мастер-класс. 3 часа10:00 - 13:00
Песочная терапия в работе с вынужденными переселенцами. Время собирать камни
Юлия Сергеевна Горбулина

педагог-психолог, дипломированный арт-терапевт, руководитель Центра креативной психологии
(Курск)

Основную идею мастер-класса можно сформулировать кратко: «Кризис как ресурс».

Вынужденное переселение часто оказывается для человека серьезной психической травмой, не говоря уже о причинах переезда. Как известно, большое значение для восстановления личности после психотравматизации имеет установление собственного влияния на свою жизнь – переход человека из состояния жертвы в позицию выжившего и преодолевшего испытания.

 В ходе мастер-класса будут продемонстрированы 2 упражнения «Зона комфорта» и «Замок на песке». Основная цель упражнений – дать возможность участникам осуществить этот переход от роли пострадавшего к роли создателя своей жизни, а также способствовать адаптации к изменившимся условиям жизни.

Упражнение «Зона комфорта» способствует регрессу участника к прошлому опыту с целью повторного переживания ситуации и освобождению, позволяет изменить отношение к событиям, своему прошлому, настоящему и будущему, способствует снижению тревожности и страха, снятию эмоционального напряжения. Упражнение «Замок на песке» диагностирует степень адаптации к жизненным обстоятельствам, выявляет проблемы с адаптацией, помогает разобраться в себе, проработать варианты поведения в сложившейся ситуации.

Переселяясь или нет, все мы идем по дороге жизни. И для каждого из нас путь индивидуален. Для кого-то он легок, для другого – труден и извилист. В течение всего пути мы встречаем разных людей. У одних учимся, других избегаем, третьих обожаем и бережем… Упражнение «Время собирать камни» способствует отреагированию негативных жизненных ситуаций, дает возможность раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, принять сложности во взаимоотношениях и понять их причины, помогает разобраться в себе, способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения.

31 января
Мастер-класс. 3 часа10:00 - 13:00
Куклотерапия с использованием психологической песочницы
Альбина Юрьевна Татаринцева

кандидат психологических наук, доцент, декан психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета, участник Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2014 года в номинации «Проект года в психологической практике» с реабилитационной программой «Песочная терапия как метод сенсорной интеграции детей с расстройством аутистического спектра», автор и ведущая обучающих семинаров по психотерапевтическому рукоделию и куклотерапии в Институте «Иматон»
(Воронеж)

В ходе мастер-класса участники узнают об исторических корнях и точках соприкосновения куклотерапии и песочной терапии. Изучат принципы, техники и приемы работы терапевта в процессе интеграции методов.

31 января
Мастер-класс. 3 часа10:00 – 13:00
Некоторые аспекты использования песочницы в арт-терапии
Беверли О'Корт

сертифицированный арт-терапевт, стаж арт-терапевтической практики в образовательных и медицинских учреждениях более 25 лет, художница, автор нескольких поэтических сборников, автор книг «Исцеляющее путешествие: техники аналитической арт-терапии» и «Техники ландшафтной арт-терапии» (в соавторстве с А.И. Копытиным), ведущая тренингов и семинаров, проводимых на базе всемирно известного центра духовного развития Финдхорн-фонд (Шотландия), а также в Институте практической психологии «Иматон»
(Великобритания)

Песок и земля нередко являются первым «ландшафтом», с которым работает ребенок. Песочная терапия является специальным методом, предполагающим использование подноса и большого количества миниатюрных игрушек, опирается на юнгианскую теорию. В то же время, арт-терапевты используют песочницу более свободно, чаще всего в рамках недирективного подхода, как экспрессивное средство, включая его в процесс арт-психотерапии.

В рамках мастер-класса будут представлены некоторые особенности работы с песочницей в качестве средства творческого самовыражения, психофизической интеграции. Будут продемонстрированы некоторые техники, включая:

  • техники для развития телесного и психологического самоосознавания, основанные на сенсорных свойствах песка,
  • использование кинестетических характеристик песочницы, связанных с размером и песочницы и физическими усилиями,
  • техники, связанные с контактом и прикосновением, интерактивные игры в песке, затрагивающие сепарацию, поиск зарытых и спрятанных предметов,
  • работа с чувствами утраты, горя, заземления,
  • повествовательные приемы при работе с песком, сочинение историй, связанное с созданием и изменением форм,
  • использование естественных и найденных предметов и материалов,
  • песочница как безопасное, личное место, «магическое» место, пространство для изменений.

Участникам будет предложено создать и прорефлексировать миниатюрную песочную композицию или совместную работу с определенным углублением в кинестетические, сенсорные свойства песка.

 

«Психологическая газета» о Беверли О'Корт:

 

Ближайший семинар Беверли О'Корт «Холистическая арт-терапия. Теория и практика использования в психологическом консультировании» состоится в Институте «Иматон» 1 - 3 февраля 2015 года

31 января
Мастер-класс. 2 часа14:00 - 16:00
Я, ты и то, что между нами
Инна Васильевна Рымарева

практический психолог, специалист в области  песочной терапии
(Санкт-Петербург)

Программа рассчитана на детских, семейных психологов, педагогов-психологов и всех тех, кому интересно познакомиться с новыми технологиями  работы  с песком в работе с парами: супружеская пара, ребенок и  родитель, ребенок и  учитель, ребенок и ребенок.

Цель мастер класса: практическое освоение диагностической методики  и  техники коррекции  взаимоотношений в диаде с использованием метода песочной терапии.

Форма работы: работа в парах или в  подгруппах.

В программе:
• Диагностика песочной картины;
• Расширение проблемного и ресурсного процесса в песочной картине;
• Выявление конфликтной ситуации в диаде;
• Гармонизация взаимоотношений;
• Методические особенности использования «живого» песка и юнгианской песочницы при работе с парами в данной технике.

31 января
Мастер-класс. 2 часа14:00 - 16:00
Диалоги на Аидовом пороге. Технологии песочной терапии в построении антисуицидальных барьеров
Наталья Александровна Сакович

практикующий психолог, сказкотерапевт, песочный терапевт, арт-терапевт, старший преподаватель ГУО «Республиканский институт высшей школы», тренер-консультант «SOS – детская деревня» (Беларусь), тренер-консультант «Балтийский институт психологии» (Калининград), член Российской ассоциации арт-терапии, член президиума Сообщества сказкотерапевтов, член Белорусской ассоциации психотерапевтов, автор 21 книги и многочисленных статей в газетах и журналах
(Беларусь, Минск)

Иногда, в практике мы сталкиваемся с одной из тяжелейших для любого специалиста темой – темой желания уйти из жизни. Мы должны быть готовы и знать, что делать. В песочной терапии эта тема тоже звучит. Подобные подносы часто строят подростки, находящиеся в кризисной ситуации; взрослые, переживающие депрессию; пожилые, потерявшие смысл жизни.

Как можно увидеть тему смерти в песочной картине клиента?
Через какую символику клиент будет сообщать о остром суицидальном состоянии?
Какие фигурки должны быть в коллекции специалиста, работающего с последствиями суицидального поведения?
Как корректно оказать психологическую поддержку суициенту?
Как в песочной терапии мы можем укрепить антисуицидальные барьеры?
Мастер-класс поможет ответить на эти вопросы.

Участники мастер-класса:

  • познакомятся с опытом ведущего, историями клиентов и авторским подходом в песочной терапии суицидального риска;
  • структурируют свои знания о проявлениях архетипов смерти в песочной картине клиента;
  • определят свои возможности и свои профессиональные границы при работе с темой суицида;
  • получат схему построения антисуицидальных барьеров в песочной терапии.
     
31 января
Мастер-класс. 2 часа14:00 – 16:00
Отношения в паре. Личные границы и созависимость
Евгения Валерьевна Илюшина

дипломированный психолог-консультант, сертифицированный песочный терапевт, телесно-ориентированный терапевт, автор и ведущая тренингов
(Санкт-Петербург)

С самого рождения мы постоянно находимся в отношениях с другими людьми. Сначала это отношения с родителями, которые остаются с нами всю жизнь и влияют на наш дальнейший опыт. Затем дружеские, партнерские, отношения с собственными детьми, социальные связи.

Каждый из нас образует с кем-то пару, в которой его настоящее, реальное Я проявляется не менее, а то и более ярко, чем наедине с собой.

Как мы ведем себя в паре? Где заканчивается моё Я и начинается Я другого? Имеется ли между ними граница или наши личные зоны размыты?

На мастер-классе при помощи песка и фигурок участники исследуют границы в паре. Узнают, что такое созависимость? И попытаются выяснить причины созависимости.

Вы увидите, умеете ли вы отказывать людям? И часто ли защищаете собственные интересы? И легко ли увести вас от ваших истинных потребностей?

В ходе мастер-класса состоятся демонстрационные сессии, парные упражнения, работа по запросам.

31 января
Мастер-класс. 1,5 часа16:30 - 18:00
Цветной песок в работе психолога: технология применения
Оксана Михайловна Михайлова

практикующий  психолог,  художник,  арт-терапевт,  действительный член Российской арт-терапевтической ассоциации, ведущая арт-терапевтических групп для взрослых и детей, автор методов психологической работы  на  световых  столах и динамического рисования цветным  песком,  разработчик новых изобразительных способов рисования песком, руководитель студии арт-терапии «Рисуем песком», автор и ведущая семинара «Песочная феерия». Рисование цветным песком и песком на световых столах» в Институте «Иматон»
(Санкт-Петербург)

Рисование цветным песком – новое арт-терапевтическое направление в работе практического психолога. Автор работает в этом направлении с 2009 года.

Из цветного песка получаются невероятно красивые картины, при простоте и доступности техники. В ходе мастер-класса будет использоваться цветной песок 14-ти оттенков.

Развитие тонкой моторики рук, работа с тревогой и страхами, релаксация и гармонизация – вот далеко не полный список возможностей применения данной технологии.

В программе мастер-класса:

  • Психотерапевтическая польза и диагностический аспект.
  • Область применения.
  • Направления и формы работы.
  • Демонстрация динамического рисования цветным песком

Мастер-класс даст участникам возможность попробовать новый метод, снять эмоциональное напряжение и открыть в себе новые ресурсы – творческие и коммуникативные. Участники получат общее представление о методе: о диагностическом применении и психотерапевтической работе, областях и возрастном диапазоне применения, о направлениях и формах работы. И, наконец, создадут свое изображение цветным песком.

 

Статьи О.М. Михайловой в «Психологической газете»:

31 января
Мастер-класс. 1,5 часа16:30 - 18:00
Кинетический песок и метафорические ассоциативные карты в работе сказкотерапевта
Екатерина Сергеевна Степанова

психолог, преподаватель психологии, специалист по психодраме, песочной терапии, сказкотерапии, метафорическим ассоциативным картам, руководитель Школы проективной психологии
(Санкт-Петербург)

На нашем мастер-классе вы узнаете, как с помощью работы с кинетическим песком (обычным и цветным – новинкой 2014 года), а так же с помощью метафорических ассоциативных карт можно легко сочинять собственные сказки, которые позволяют столкнуться с наиболее актуальными бессознательными сюжетами собственной жизни, взглянуть на них со стороны, проанализировать и, возможно, что-то изменить в своей жизни…

  • Мы познакомимся как с групповой, так и индивидуальной формой работы с кинетическим песком и метафорическими картами;
  • Узнаем о некоторых возрастных особенностях применения кинетического песка и метафорических ассоциативных карт в сказкотерапии - ведь, как известно, что сказкотерапия – уникальный метод, позволяющий работать как с детьми, с подростками, так и со взрослыми;
  • Познакомимся с различными колодами метафорических карт, позволяющими тонко учитывать индивидуальные особенности личности клиентов, предпочтения терапевтов и использовать их в соответствии с целями занятий.
  • Кроме того, сможем разыграть одну из сказок, побывав и наиболее актуальной для себя роли, услышать от участников группы обратную связь, в которой, возможно, прозвучит новый взгляд на привычные модели поведения (процессуальная сказкотерапия).

Данный мастер-класс предназначен как для опытных сказкотерапевтов, которые готовы к новым открытиям в этой области, так и тех, кто столкнется с этим видом терапии впервые. Позвольте себе на несколько часов погрузиться в волшебный мир сказок и творчества!

31 января
Мастер-класс. 1,5 часа16:30 - 18:00
Симптом на подносе. Использование песочной терапии в работе с психосоматическими проблемами
Наталья Александровна Сакович

практикующий психолог, сказкотерапевт, песочный терапевт, арт-терапевт, старший преподаватель ГУО «Республиканский институт высшей школы», тренер-консультант «SOS – детская деревня» (Беларусь), тренер-консультант «Балтийский институт психологии» (Калининград), член Российской ассоциации арт-терапии, член президиума Сообщества сказкотерапевтов, член Белорусской ассоциации психотерапевтов, автор 21 книги и многочисленных статей в газетах и журналах
(Беларусь, Минск)

О чем говорит симптом? На что он так усиленно намекает нам или нашему клиенту? Что он нам дает и чем обеспечивает?

 

На мастер-классе мы познакомимся с Его Величеством симптомом. Фактически материализуем его через специально подобранные миниатюрные объекты. Проведем преобразующие диалоги с ним в подносе с песком, позволяющие понять причины болезни и пути исцеления.

 

Участники смогут познакомиться с опытом ведущего и историями клиентов, увидеть реальную работу с симптомом и проанализировать истоки своих психосоматических проблем, освоить авторскую технику коррекции психосоматического здоровья через песочную терапию.

31 января
Мастерская художника. 1,5 часа16:30 - 18:00
Основы рисования песком
Ольга Альбертовна Радецкая

художник по призванию, опыт рисования песком 2 года, победиль Краснодарской недели искусств в номинации «Экспериментальная графика», 2014; третье место на II Международном фестивале песочной анимации «Прикосновение», Днепропетровск, 2014; участник I Всероссийского фестиваля песочной анимации «Sand Motion», Выборг, 2014
(Беларусь, Минск)

В насыщенной рабочей программе фестиваля обязательно нужно пространство для творчества. В ходе этой встречи участники фестиваля смогут отвлечься от психотерапевтической проблематики и посвятить время спонтанному песочному рисованию, освоить некоторые изобразительные приемы. И ещё получить эстетическое удовольствие от созерцания текучих и неуловимых песочных образов.

 

История из света и песка: Меняйся к лучшему!

31 января
Заключительная общая встреча18:30 - 19:30
Завершение фестиваля

Символическое подведение итогов мероприятия в общем групповом песочном рисунке

100-летний опыт песочной психотерапии и древние индейские практики исцеления души

3 дня дискуссий, мастер-классов, творческих лабораторий и обмена опытом

30 академических часов – объём удостоверения о повышении квалификации

Карл Густав Юнг, индейцы племени навахо и глубина познаниячеловеческой души... Скульпторы по песку, дети в песочницеи вдохновение творческого полета фантазии…

Душевная боль, разрушающий душу конфликт и обретение глубиннойгармонии в песочном отражении внутреннего мира…Загадочный исцеляющий символизм песка…

Всероссийский фестиваль песочной психотерапии
29 - 31 января 2015
Арт-пространство FreeDom
(Санкт-Петербург, ул. Казанская, д. 7)
Условия участия
Коллеги, принимайте решение об участии в фестивале как можно раньше!
Своевременная информация о количестве участников позволяет нам значительно снизить организационные расходы: чем раньше Вы примете решение об участии, тем меньше будет Ваш организационный взнос!
  • Период оплаты
    Оргвзнос
  • 1 по 31 декабря
    7000 руб.
  • с 1 по 24 января
    7500 руб.
  • с 25 по 28 января
    8000 руб.
  • 29 января
    (1-й день фестиваля)
    8500 руб.

При оплате оргвзноса можно использовать любой действующий подарочный сертификат Института «Иматон».

Участники фестиваля получают скидку 20% на организационный взнос IX Санкт-Петербургского саммита психологов 31 мая - 2 июня 2015 года!

199520002007200820102015