Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«Нейронаука для психолога» (лекции для психологов)


Автор:

Зачем психологу нужно знать, что мозг состоит из нейронов, которые не делятся, а они, в свою очередь погружены к глию, которая делится? Зачем ему же нужно знать, что не женщина рожает ребенка, но ребенок рождается? Оказывается, что знание того, как глиальные клетки изолируют нейроны, ведет к пониманию, что произвольность, формирующаяся у ребенка, в основе своей имеет определенный физиологический процесс, генетически закрепленный и отличающийся у разных детей. Отсутствие знаний об этом не просто затрудняет процесс обучения ребенка в школе, но ведет к стойкому нежеланию учиться не только в школе, но и позднее. 

Знание того, как ребенок движется по родовым путям, ведет к пониманию того, почему и как нужно расслабляться во время родов, чтобы не повредить ребенку. Осознание того, что современные женщины рожают, в среднем, на 2 часа дольше своих бабушек, позволит психологу быть более убедительными при работе с беременными и предлагать обоснованные рекомендации. Открытие того, что последние 10 тыс лет все сохранившиеся на земном шаре культуры делали  все, чтобы как можно позднее произошла  встреча матери с ребенком, позволит предпринять определенные действия, чтобы организовать знакомство матери с ребенком непосредственно после рождения. Оказалось, что чем позднее мать начнет кормить ребенка, тем более агрессивным он будет в дальнейшем, а мать будет менее эмпатийной. Это было выгодно сообществам, поскольку человек- единственное животное, которое воюет с помощью своих детей. Быки и носороги помещают в момент опасности детей и самок в центр стаи и защищают их клыками и рогами. Только люди отдают детей на войну, а поскольку человечество еще ни дня не прожило без  войны, то и созданы культурные механизмы, при которых матери легче расстаются с детьми, выращенными как «пушечное мясо».

Современная психофизиология, и в более широком смысле нейронаука, позволяет психологу осознанно принимать решения и давать рекомендации родителям не только в ситуациях безысходности, когда развитие чрезмерно отклонено от нормы, она позволяет предотвратить тяжелые последствия, показывая как можно помочь ребенку. Понимание того, что мозг в первый год жизни фантастически пластичен позволяет создать программу профилактики детского церебрального паралича и других неврологических  расстройств.

Благодаря антибиотикам человечество вышло из под естественного отбора, а потому оказалось перед проблемой рождения детей с новыми заболеваниями, с которыми ранее не встречались люди. Если в конце 19 века в России летом погибало 85% младенцев, и выживали самые приспособленные, то сейчас в роддоме диагноз получает 99% детей. В 1929 г. Флеминг открыл пенициллин, а в 1940 г. впервые был описан синдром Каннера. Ранее такие дети не выживали. Сейчас каждый год мы узнаем о все новых и новых заболеваниях. Нужно уметь жить в этом мире. Лекции, посвященные психофизиологии развития мозга и эффективным родам, направлены на то, чтобы научить будущих и уже состоявшихся родителей предотвращать возможные негативные последствия проблем раннего развития, рисуют возможные пути воспитания здорового ребенка.  

 

Николаева Е.И. «Физиологические роды» 

 

Николаева Е.И.  «Здоровье взрослого в зеркале детских проблем. 
Анализ новейших научных данных о развитии мозга»


Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 38 читателей
12.03.2024 22:08:25Беломестнова Нина ВасильевнаБиологические основы формирования психики и регуляции поведения - необходимая составляющая профессиональных знаний практического психолога, чтобы знать границы возможностей психологического воздействия
12.03.2024 22:08:25Горева Людмила Алексеевнатема интересна
12.03.2024 22:08:25Смирнова Надежда ВалентиновнаВ практической работе эти знания просто необходимы, чувствуешь себя увереннее
12.03.2024 22:08:25Петрова Валентина АлександровнаЕлена Ивановна шикарный специалист и невероятный человек! А книга вообще невероятная!
12.03.2024 22:08:25Гончаров Даниил АнатольевичЛекции очень доступны и понятны, узнаешь много новой информации!
12.03.2024 22:08:24Ковш Екатерина МихайловнаАктуальность данного проекта несомненна. Приятно отметить тот факт, что информация преподносится в интересной, доступной форме. Желаю автору победить в данном конкурсе!
12.03.2024 22:08:24елкин дмитрий николаевичочень нужно для психолога
12.03.2024 22:08:24Мелешева Юлия БорисовнаЕлена Ивановна профессионал своего дела, она может очень многое дать психологам. Я восхищаюсь тем, как она приподносит любую тему.
12.03.2024 22:08:24Ёлкин Николай Николаевичочень интересно
12.03.2024 22:08:24Толстая Анна ЛьвовнаМне кажется, в преподавании психологии недостаточно освещается аспект нейронаук, а именно на них должны основываться новейшие психологические разработки. Такой курс позволит заполнить профессионалам пробелы в смежных науках и действовать, как психолог, еще эффективнее, еще научнее.
12.03.2024 22:08:24Сутормина Надежда ВладимировнаМозг должен изучаться психологией, так как это суть одно и то же. Без достаточных знаний о работе мозга будет меньше возможностей реально
12.03.2024 22:08:24Гаджибабаева Джавганат РажидиновнаОчередной раз Еленой Ивановной Николаевной предложена тема увлекательной лекции. Изучив проект можно узнать очень много полезной информации. Желаю удачи этому удивительно талантливому и неравнодушному к своему делу человеку!
12.03.2024 22:08:24Кочура Юлия СергеевнаНиколаева Елена Ивановна - одна из моих любимых авторов! Посещала ее семинары - не забуду их никогда, настолько онипознавательны и полезны
12.03.2024 22:08:24Турбина Оксана СтаниславовнаЕлена Ивановна эксперт в вопросе неропсихологии. Ее лекции смотрятся на одном дыхании: все точно, ясно, понятно и невероятно полезно и познавательно!
12.03.2024 22:08:24Урываев Владимир АнатольевичОригинальность подхода и глубина анализа
12.03.2024 22:08:24Ломтатидзе Ольга Валерьевнаестественно-научный подход, объясняются физиологические механизмы в лекциях
12.03.2024 22:08:24Гузенко Светлана ВладимировнаОчень важная тема. Необходима для любого психолога
12.03.2024 22:08:24Русина Наталья Алексеевналичное прослушивание
12.03.2024 22:08:24Бендюков Михаил АлександровичОтличная лекция!
12.03.2024 22:08:24Фаустова Ирина ВалерьевнаЦенная информация для психологов, доступный формат, очень интересные и полезные лекции.
12.03.2024 22:08:24Добрин Александр ВикторовичЛекции Елены Ивановны очень интересные, актуальные и дают возможность широкому кругу слушателей понять множество важнейших аспектов человеческой психики.
12.03.2024 22:08:24Горячева Татьяна ГермановнаОчень интересные и полезные лекции. Для психологов информация просто необходима.
12.03.2024 22:08:24Джалаева Азиза КурбанмагомедовнаПрекрасные лекции!!! Елена Ивановна очень легко, интересно,доступно и понятно доносит до слушателя основные моменты в рождении и воспитании детей. Многие вещи для меня стали открытием.Как жаль что раньше нам не известно было столько информации которой владеем сейчас. Советую всем будущим родителям для воспитания здорового поколения детей!
12.03.2024 22:08:24Широкова Ирина ВладимировнаКак всегда, Елена Ивановна, поражает своим здравомыслием, незакостенелостью своих взглядов, открытостью всему новому. В Лекциях Елены Ивановны каждый (будь он студент или профессионал) обязательно почерпнёт много полезного для себя.
12.03.2024 22:08:24Гайдамакина Маргарита ДмитриевнаИнтересные лекции, полезны для психологов и не только
12.03.2024 22:08:24Аверьянов Алексей ИвановичИнтересно и важно!
12.03.2024 22:08:24Заводовская Дарья АндреевнаЗамечательный психолог, очень увлекательные лекции, на которые всегда хочется приходить в любое время, в любое место.
12.03.2024 22:08:24Меркулова Ирина ВячеславовнаЛекции Елены Ивановны содержат информацию для широкого круга слушателей.
12.03.2024 22:08:24Ельникова Оксана ЕвгеньевнаПрослушала лекцию Елены Ивановны, очень актуальная тема. Позволяет понять «глубинные» механизмы, лежащие в основе и определяющие психическое развитие. Рекомендую использовать в работе.
12.03.2024 22:08:24Казначеева Наталья Борисовназаинтересовала тема лекций
12.03.2024 22:08:24Бондаренко Александр ФедоровичТрудно представить себе современного психолога, не принимающего во внимание именно нейрональные аспекты психики. Своевременность, современность этого курса лекций, доступность и научность изложения - прекрасное подспорье для представителей нашей профессии
12.03.2024 22:08:24Зиновьева Ирина ИвановнаЕлена Ивановна Николаева замечательный и грамотный человек, специалист в области психологии!
12.03.2024 22:08:24Буркова Светлана АлексеевнаПсихологу необходимы знания из смежных наук
12.03.2024 22:08:24Дунаевская Эльвира БрониславовнаВ лекциях Елены Ивановны материал подобран таким образом, что он становится инструментом для психолога. Доступность изложения позволяет понять даже самую сложную терминологию. которая и является важной для слушателя.
12.03.2024 22:08:24Меренкова Вера СергеевнаС большим удовольствием прослушала лекции Елены Ивановны, и, несмотря на то, что постоянно читаю много литературы относительно развития детей в ранний период онтогенеза, услышала много познавательных фактов, о которых ранее не знала. Обязательно познакомлю своих студентов с данным материалом в процессе занятий по возрастной и детской психологии.
12.03.2024 22:08:24Дикая Людмила АлександровнаВ лекциях выдерживается четкое соотношение науки и практики, сбалансирован рациональный и эмоциональный аспекты. Мы, психологи, давно ждали такой подачи информации. Очень востребованный материал!
12.03.2024 22:08:24Дикий Игорь СергеевичЛекции очень увлекательны! Каждое слово, каждая реплика прочувствованы и пережиты автором. Это, безусловно, достойный проект!
12.03.2024 22:08:24Карпова Виктория ВикторовнаВ лекциях Елены Ивановны научнообоснованно и при этом очень доступно представлены материалы на очень актуальную для современного общества проблему влияния особенностей взаимодействия родителей и ребенка в его дальнейшем развитии на психическом и соматическом уровнях.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su