Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Психодраматический киносеминар» (образовательная программа)


Автор:

Актуальность
Актуальность данного проекта состоит прежде всего в улучшении профессиональной подготовки специалистов для сферы психологического консультирования, психотерапии и психокоррекции. В условиях постоянного дефицита учебного времени для отработки практических навыков работы с клиентом  успешно может применятся анализ поведения персонажей отечественных и зарубежных художественных фильмов и телеспектаклей, где, благодаря особым сюжетным коллизиям, проявляются чувства, переживания и особенности проявления психики человека, что в сочетании с комментарием специалиста может стать ценным метафорическим материалом для будущего осуществления профессиональной психодиагностической и психокоррекционной деятельности.

Социальная, научная и практическая значимость
Значимость проекта состоит прежде всего в привлечении внимания профессиональной и широкой общественности к некоторым образцам современного отечественного и зарубежного кинематографа и театрального искусства, уровень которых несомненно высок, а значит, позволяет быть неким материалом, отражающим картину состояния общества и степени развития в нём межличностных, профессиональных, семейных  и интимно-личностных отношений, явных и скрытых тенденций поведения и самопрезентации личности человека. Всё вышеперечисленное придаёт этим произведениям несомненный психотерапевтический и психокоррекционный потенциал, который может быть грамотно использован как при подготовке будущих специалистов в области консультационно-психологической и коррекционной деятельности, так и для своеобразной психопрофилактики широких масс населения через своеобразные метафорические психодраматические техники.

Значение для развития психологии
Прежде всего это повышение интереса специалиста к достижениям отечественного и зарубежного современного кинематографа и театрального искусства; интеграция в практическую работу консультанта и психотерапевта достижений современного массового искусства; расширение спектра терапевтических метафор; включение в диагностическую и коррекционную работу с клиентом культурно-просветительского компонента, обучение клиента навыкам саморефлексии через терапевтическую метафору.

Цели
- выработка у студентов и слушателей навыков диагностики психологических состояний,  психических нарушений, поведения индивида методом наблюдения;
- установление связей между психотравмирующими ситуациями, пережитыми индивидом и текущей дисфункцией в сфере межличностных, профессиональных, личных, семейных и интимно-межличностных отношений;
- возможность получения личного опыта переживания и научение саморефлексии с вербализацией чувственных переживаний в формате групповой психологической работы;
- получение профессионального комментария относительно приёмов и техник работы с конкретным клиентом от представителей разных практических подходов современной психотерапии, психокоррекции, официальной медицины;
- выработка у начинающего специалиста системы базовых терапевтических метафор для работы с клиентом;

Аудитория, на которую рассчитан проект
Студенты старших курсов  специальностей «Психология», «Социальная работа», «Социальная педагогика»; слушатели спецпотоков подготовки практических психологов для системы образования; слушатели психолого-педагогических курсов; лица, получающие дополнительное образование в обучающих проектах по различным направлениям современной психотерапии.

Основное содержание работы
Протяженность по времени реализации для данного проекта составляет на момент презентации 4-5 месяцев. Планом семинара предусмотрено 23 занятия, периодичностью не реже 1 раза в неделю. Форма работы – группы встреч. Количество участников – от 8 человек. Длительность одного занятия (сессии) – 4 академических часа. В ходе занятия участники сначала просматривают художественный фильм, в конце которого ведущий даёт развёрнутый комментарий относительно особенностей поведения главных героев; психологических проблем, которые отмечаются в ходе их межличностного, профессионального или семейного общения; последствий психологической или психосексуальной травматизации, которые проявляются в их взаимоотношениях с окружающими и отношении к себе. Далее следует рефлексия участниками группы своих переживаний по поводу увиденного и вербализация чувственного опыта переживания. В конце сессии профессиональный комментарий даёт специалист одного из представленных в регионе практических подходов современной психотерапии, а именно: индивидуальный и групповой психоанализ, клиент-центрированная психотерапия, песочная юнгианская психотерапия, эриксонианский гипноз, системная семейная, позитивная и телесно-ориентированная психотерапия, гештальттерапия. Также в работе семинара принимают участие врачи-психотерапевты и психиатры.
Все участники семинара получают комплект литературы в электронном виде по представленным в ходе семинара практическим подходам психологической помощи и психокоррекции.

В 2006-2007 г. психодраматический киносеминар проходил на базе Днепропетровской городской общественной организации «Адаптационный центр «Продолжение жизни».

С февраля 2008 года планируется начать постоянную работу психодраматического киносеминара на базе частной психологической службы «Выбор».

Результаты
На протяжении 2006-2007 года через образовательную программу «Психодраматический киносеминар» на базе Днепропетровской городской общественной организации «Адаптационный центр «Продолжение жизни» прошли 2 группы общей численностью 18 человек. Среди них – студенты психологических факультетов Днепропетровского института Межрегиональной академии управления персоналом, Межрегиональной академии бизнеса и права им. Н.Кручининой, специалисты по работе с людскими ресурсами крупных компаний Днепропетровска. По итогам  участия большинство слушателей отмечало возросший интерес к  консультационной и психокоррекционной деятельности, желание продолжить обучение в рамках различных направлений современной психотерапии. Как следствие – трое слушателей ушли в психологические обучающие проекты. Один слушатель поступил на работу в органы Министерства внутренних дел, где занимается работой с несовершеннолетними, склонными к деликвентному и девиантному поведению. Шестеро участников проекта – выпускники психолого-педагогических курсов различной направленности, приняли решение о продолжении учёбы с целью получения полного высшего образования по специальности «Психология».


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su