Агеева Ирина Александровна
доцент, кандидат медицинских наук
Бишкек
Учебное заведение: Киргизский государственный медицинский институт, интернатура по циклу психиатрии РПНД г. Фрунзе
Место работы: Кыргызско-Российский Славянский университет
Должность: заведующая кафедрой психологии
Интересы:
аналитическая психодрама, психология семейных отношений, консультативная психология.
Достижения:
В 2013-2016 г.г. - эксперт-психолог ОО "Молодежная правозащитная группа".
С 1994 г. работает в КРСУ, с 2001 г. заведует кафедрой психологии.
В 1992-1994 гг. - доцент кафедры педагогики и психологии Кыргызского института образования.
С 1985 г. работала в Киргизском государственном медицинском институте: младший научный сотрудник, затем старший научный сотрудник ЦНИЛ (1985-1991), ассистент кафедры медицинской психологии (1991-1992).
В 1980-1985 гг. - врач-нарколог, заведующая отделением Городского наркологического диспансера г. Фрунзе.
В 1977-1980 гг. - врач-психиатр, заведующая отделением Республиканской психоневрологической больницы.
Автор и соавтор монографий и учебных пособий:
1. Методика индивидуальной психокоррекционной работы с трудными подростками. Учебное пособие для студентов-психологов. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 1997. – 20 с.
2. Социально-психологический тренинг. Межличностные отношения. Методические рекомендации для студентов–психологов. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 1999. – 108 с.
3. Социально-психологический тренинг. Общение в конфликте. Учебное пособие для студентов-психологов. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001.–100 с. (в соавторстве Т.А. Есикова).
4. Социально-психологический тренинг. Межличностные отношения. Учебное пособие для студентов-психологов. Изд. 2-е, дополненное. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 144 с.
5. Графические тесты. Хрестоматия для студентов–психологов. – Б.: Изд-во КРСУ, 2003. – 196с. (в соавторстве И.А. Лысенкова).
6. Ведение беседы: психологический практикум. Методич. рекомендации для студентов-психологов. Мин. образов. и культуры КР. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2003. – 40 с. (в соавторстве Е.В. Миронова).
7. Диагностика агрессивного поведения: психологический практикум. Методич. рекомендации для студентов-психологов. Мин. образов. и культуры КР. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2003. – 74 с. (в соавторстве Е.В. Миронова).
8. Коррекционные техники в школе. Методич. рекомендации. – СПб.: Изд-во «Речь», 2004. – 184 с.
9. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. Методич. рекомендации. – СПб.: Изд-во «Речь», 2006. – 208 с.
10. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. Методич. рекомендации. Изд. 2-е. – СПб.: Изд-во «Речь», 2007. – 208 с.
11. Графические тесты. Ч. I. Хрестоматия для студентов-психологов. Изд. 2-е, перераб. и доп.– Бишкек, 2007. – 172 с.
12. Графические тесты. Ч. II. Хрестоматия для студентов-психологов. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Бишкек, 2007. – 329 с.
13. Психологическая реабилитация подростков, лишенных свободы в Кыргызской Республике. Методические рекомендации для специалистов помогающих профессий. – Бишкек: ОсОО «Блиц», 2015. – 70 с. (соавт.: И.Х. Булатаева, О.А. Коржова, И.А. Лысенкова, Р.Б. Хасанбаева).
14. Беседа с пациентом (описание психического статуса больного): методические рекомендации / И.А. Агеева. – Бишкек: КРСУ, 2015. – 33с.
15. Эмоционально-личностная сфера участников школьной экосистемы как фактор полисубъектного взаимодействия. Монография. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2015. – 442с.
16. Интерактивные методы, формы и средства обучения (учебно-методическое пособие) для студентов и преподавателей кафедры психологии /И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 63с.
17. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников кафедры психологии КРСУ (учебно-методическое пособие) / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 53с.
18. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите ВКР (Диплома) для студентов кафедры «Психологии» / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 51с.
19. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите курсовой работы для студентов кафедры «Психологии» / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 34с.
20. Психологическая защита, копинг-поведение и копинг-стратегии: учебно-методическое пособие для студентов психологов / сост. И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, А.А. Белецкая, А.М. Чымырбаева, И.Х. Булатаева. - Бишкек: КРСУ, 2018. – 138 с.
21.Семантический дифференциал как метод психодиагностики: учебно-методическое пособие для студентов психологов / сост. И.А. Агеева, О.В. Киселева, И.А. Лысенкова, А.А. Белецкая. - Бишкек: КРСУ, 2019. – 128 с.
С 1994 г. работает в КРСУ, с 2001 г. заведует кафедрой психологии.
В 1992-1994 гг. - доцент кафедры педагогики и психологии Кыргызского института образования.
С 1985 г. работала в Киргизском государственном медицинском институте: младший научный сотрудник, затем старший научный сотрудник ЦНИЛ (1985-1991), ассистент кафедры медицинской психологии (1991-1992).
В 1980-1985 гг. - врач-нарколог, заведующая отделением Городского наркологического диспансера г. Фрунзе.
В 1977-1980 гг. - врач-психиатр, заведующая отделением Республиканской психоневрологической больницы.
Автор и соавтор монографий и учебных пособий:
1. Методика индивидуальной психокоррекционной работы с трудными подростками. Учебное пособие для студентов-психологов. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 1997. – 20 с.
2. Социально-психологический тренинг. Межличностные отношения. Методические рекомендации для студентов–психологов. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 1999. – 108 с.
3. Социально-психологический тренинг. Общение в конфликте. Учебное пособие для студентов-психологов. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001.–100 с. (в соавторстве Т.А. Есикова).
4. Социально-психологический тренинг. Межличностные отношения. Учебное пособие для студентов-психологов. Изд. 2-е, дополненное. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 144 с.
5. Графические тесты. Хрестоматия для студентов–психологов. – Б.: Изд-во КРСУ, 2003. – 196с. (в соавторстве И.А. Лысенкова).
6. Ведение беседы: психологический практикум. Методич. рекомендации для студентов-психологов. Мин. образов. и культуры КР. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2003. – 40 с. (в соавторстве Е.В. Миронова).
7. Диагностика агрессивного поведения: психологический практикум. Методич. рекомендации для студентов-психологов. Мин. образов. и культуры КР. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2003. – 74 с. (в соавторстве Е.В. Миронова).
8. Коррекционные техники в школе. Методич. рекомендации. – СПб.: Изд-во «Речь», 2004. – 184 с.
9. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. Методич. рекомендации. – СПб.: Изд-во «Речь», 2006. – 208 с.
10. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. Методич. рекомендации. Изд. 2-е. – СПб.: Изд-во «Речь», 2007. – 208 с.
11. Графические тесты. Ч. I. Хрестоматия для студентов-психологов. Изд. 2-е, перераб. и доп.– Бишкек, 2007. – 172 с.
12. Графические тесты. Ч. II. Хрестоматия для студентов-психологов. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Бишкек, 2007. – 329 с.
13. Психологическая реабилитация подростков, лишенных свободы в Кыргызской Республике. Методические рекомендации для специалистов помогающих профессий. – Бишкек: ОсОО «Блиц», 2015. – 70 с. (соавт.: И.Х. Булатаева, О.А. Коржова, И.А. Лысенкова, Р.Б. Хасанбаева).
14. Беседа с пациентом (описание психического статуса больного): методические рекомендации / И.А. Агеева. – Бишкек: КРСУ, 2015. – 33с.
15. Эмоционально-личностная сфера участников школьной экосистемы как фактор полисубъектного взаимодействия. Монография. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2015. – 442с.
16. Интерактивные методы, формы и средства обучения (учебно-методическое пособие) для студентов и преподавателей кафедры психологии /И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 63с.
17. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников кафедры психологии КРСУ (учебно-методическое пособие) / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 53с.
18. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите ВКР (Диплома) для студентов кафедры «Психологии» / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 51с.
19. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите курсовой работы для студентов кафедры «Психологии» / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. – 34с.
20. Психологическая защита, копинг-поведение и копинг-стратегии: учебно-методическое пособие для студентов психологов / сост. И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, А.А. Белецкая, А.М. Чымырбаева, И.Х. Булатаева. - Бишкек: КРСУ, 2018. – 138 с.
21.Семантический дифференциал как метод психодиагностики: учебно-методическое пособие для студентов психологов / сост. И.А. Агеева, О.В. Киселева, И.А. Лысенкова, А.А. Белецкая. - Бишкек: КРСУ, 2019. – 128 с.
Создано 30.03.2021