На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Лечение настроением»

С 2009 года Я работаю в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго».

Специфика работы с такими детьми исключает использование стандартных методик или подходов. Каждый ребёнок требует индивидуального подбора технологий работы, позволяющих повлиять на него. В нашем центре используются инновационные технологии восстановления здоровья.

Сейчас самая популярная в реабилитационном центре сенсорная комната с интерактивным полом. Сеансы в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательной патологией, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами, что значительно повышает эффективность проводимого лечения. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.

В коррекционной работе с гиперактивными, возбудимыми, агрессивными, расторможенными детьми сенсорная комната является важным элементом. В процессе релаксации ребёнок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.

А если, наоборот, ребёнок вял и пассивен? В таком случае необходимо его активизировать. Занятия в сенсорной комнате с применением игр помогают в тонизировании и растормаживании детей, в стимуляции всех сенсорных процессов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), повышают мотивацию к деятельности, создают положительный эмоциональный настрой.

Большое разнообразие стимулирующих влияний позволяет также оказывать помощь детям страдающим синдромом раннего детского аутизма. Известно, что детям с данной патологией доставляет особое удовольствие игра со светом, звуком, водой, песком. Сенсорная комната позволяет наладить контакт с аутичным ребёнком, даёт дополнительную возможность выполнения совместного действия вызывающего у ребёнка положительные эмоции.

Сенсорная комната оснащена специальным оборудованием: сухой бассейн с подсветкой, сенсорные дорожки, лампа-костёр, мягкие модули, пузырьковая колонна, фиброоптические волокна, тактильное игровое панно, музыкальное сопровождение.

Сегодня в сенсорной комнате мы используем современную разработку, основанную на передовых цифровых и проекционных технологиях - интерактивный пол.

Интерактивный пол – напольная проекция, способная реагировать на любые движения. Каждый, кто попадает в зону активности интерактивной проекции, своими действиями заставляет оживать изображение прямо на глазах. Графические объекты на его поверхности меняют форму, цвет и расположение, создавая причудливые узоры и образы просто под воздействием движений и прикосновений ребёнка. Только представьте Вы идете по полу, а он вдруг оживает у вас под ногами, Вы ступаете на водяную гладь, и от Ваших ног расходятся круги. Напольные отображения могут оживать и удивлять, превращаясь во всевозможные картинки, которые приковывают внимание и вызывают интерес. Это не может не удивить и впечатляет практически любого ребёнка!

Система интерактивного пола обладает массой полезных свойств и возможностей:

  • использование звуковой системы, чтобы усилить воздействие и привлечь больше внимания;
  • возможность взаимодействия сразу с несколькими детьми;
  • графика, максимально приближенная к реальности.

Для детей это несравненно лучший подарок.

Теперь сенсорная комната превращается либо в реальную поверхность океана, либо в огромное футбольное поле, на котором можно поиграть с мячом, либо звёздное небо с планетами. Трёхмерная картина моментально реагирует на движение детей.

Данное устройство является не только развлечением для детей, улучшает их эмоциональное состояние, а также способствует их разностороннему развитию. Предустановленные программы позволяют детям в игровой форме изучать сенсорные эталоны, математические представления, развивать внимание, мышление, речь. Спортивные игры позволяют развиваться детям физически. Кроме того эти игры помогают установить эмоциональный контакт с ребенком, создают позитивную установку, настрой на занятие. А групповые занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, необходимых для нормального психологического развития ребёнка, подготовки его к дальнейшей жизни.

Изображения на интерактивном полу яркие, а занятия забавные и увлекательные. Взрослые не менее активно включаются в предложенную игру, охотно составляя своим детям компанию. Всё это в комплексе способствует возникновению хорошего настроения.

Интерактивный пол используется для детей любого возраста, ведь возможность игры с волшебной картинкой заинтересует даже взрослых.
Медленно проплывающие по полу изображения в комбинации с легкой успокаивающей музыкой создают уютную атмосферу спокойствия, гармонии и безопасности. Ребёнок, даже не замечая этого, освобождается от психоэмоционального напряжения, у него усиливается позитивное настроение, что очень важно для положительного результата таких занятий.

Использование интерактивного пола направлено на то, чтобы привлекать интерес ребёнка, стимулировать его подвижность и развивать исследовательскую деятельность.

Особенно хорошо здесь детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Ребятишки тянутся за живыми картинками, соревнуются друг с другом, становятся более активными. Сама обстановка настраивает на позитив.

Главное за игрой ребёнок забывает о болезнях и недугах!
    
Гущина Наталья Александровна - психолог отделения психолого-педагогической помощи Центра реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго», г.Кемерово.


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.